*кликни за подробностями

» » Гуманная ловушка на зайца/кролика

Гуманная ловушка на зайца/кролика

Гуманная ловушка на зайца/кролика

Заяц - самая классическая и самая распространенная добыча охотника. Помимо зайцев встречаются также такие зверюги, как дикие кролики. Порой зайцы и кролики настолько докучают, что им объявляют войну. Они могут уничтожать урожай на огороде, как же бороться с этим зверем? Есть масса способов поймать зайца, но что делать, если заяц нужен живым? Для этих целей автор придумал вот такую несложную ловушку, которая не причиняет животному никакого вреда. Когда вы поймаете зайца, можете посадить его в клетку, а можете просто осмотреть и выпустить.

Ловушка чем-то напоминает мышеловку, только она предназначена для более крупного грызуна. Устройство выполнено в виде коробки с дверкой, которая автоматически под собственным весом закрывается, если в ловушку залезает добыча. Дверка удерживается веревкой через специальную трубу из ПВХ, на другом конце которой закреплен фиксатор. Внутри коробки в самом конце находится приманка, заяц лезет к ней, задевает фиксатор и дверка закрывается. Проказник пойман!

Материалы и инструменты для изготовления ловушки:

Список материалов:
- фанера, доски (или другой подобный материал (учтите, что у зайца крепкие зубы);
- веревка;
- кусок ПВХ-трубы или другой подобный материал;
- саморезы;
- миска с приманкой.

Список инструментов:
- ножовка по дереву;
- дрель с битами для сверления больших отверстий;
- шуруповерт;
- краска зеленого цвета (чтобы заяц не боялся ловушки);
- нож.

Процесс изготовления ловушки:

Шаг первый. Схема ловушки и эскизы
Чтобы не заниматься импровизацией во время сборки ловушки, нарисуйте карандашом ее размеры и прикиньте, сколько понадобится материалов. Ловушку делайте побольше, чтобы животное не боялось в нее залезть.

Шаг второй. Изготавливаем заготовки
Нарежьте нужное количество заготовок, в соответствии с планом, который вы составили. Вам понадобится три длинных доски, чтобы создать короб. В верхней доске просверлите отверстие большого диаметра, чтобы можно было устанавливать фиксатор.

В принципе, во всех досках можно насверлить побольше отверстий, чтобы зверь не боялся залезать в коробку. Но не делайте отверстия слишком большими, так как заяц мигом выгрызет деру и убежит. К изготовлению ловушки автор подошел очень ответственно, поэтому детали было тщательно отшлифованы и подогнаны друг к другу.

Вырежьте досточку с выемкой на одном конце. Она нужна для удерживания ПВХ-трубы, благодаря которой ловушка взводится.

В нижней доске ловушки, в начале ловушки сделайте паз, чтобы в него могла заходить закрывшаяся дверка. В верхней части прикручивается небольшой брусочек, который удерживает дверь. Также вырежьте саму дверку. Тут важно, чтобы дверка была хорошо отшлифована, иначе она может заклинить в самый неподходящий момент.

Шаг третий. Веревка и ПВХ-труба
Возьмите ПВХ-трубу и отрежьте до такой длины, чтобы один конец располагался напротив отверстия с фиксатором, а другой напротив дверки. Просверлите на концах трубы отверстия, чтобы можно было привязать веревку.

Вам понадобится два отрезка веревки, одного куска по длине должно хватить, чтобы привязать к дверке, а второй к спусковому крюку.

Шаг четвертый. Собираем ловушку
Для сборки ловушки можно использовать саморезы, берем шуруповерт и собираем коробку. Потом установите деревянный кронштейн, который будет удерживать ПВХ-трубу. Вам также понадобится изготовить крюк из дерева, который будет удерживать дверку открытой, пока крюк не зацепит заяц.
Этот крюк должен иметь такой профиль, чтобы заяц, когда он залезет в коробку и начнет двигаться к приманке, он должен зацепить крюк. Привяжите к крюку веревку, а другой конец к ПВХ-трубе. К другому концу ПВХ-трубы тоже привяжите веревку и закрепите к ней дверку.

Вот и все, ловушка почти готова, можете ее протестировать.

Шаг пятый. Завершающие штрихи
Не забывайте о том, что древесина быстро портится, если ее не защитить от влаги. Хорошо подойдет краска, особенно зеленого, желтого или белого цвета, тут все зависит от того, в какое время года вы будете ловить зайца. К примеру, коробка зеленого цвета будет отлично замаскирована в кустах и траве. А коробку белого цвета не будет видно в снегу.

Всегда помните, что у зайца отличный нюх, поэтому краска не должна иметь резкий запах. В таком случае она будет отпугивать зверя. В качестве экологического варианта дерево можно пропитать минеральным маслом, это тоже отлично его защитит, а зайца не отпугнет.

Вот и все, ловушка готова, отправляйтесь в лес и установите ее в укромном месте. В самый конец коробки установите приманку, зайцы очень любят кукурузу, морковку, яблоки и другие продукты. Особенно хорошо ставить такие ловушки зимой, так как видно тропы, по которым скачет заяц. Он любит обитать на болотах с высокой травой, в лесах, особенно возле полей, так как тут много корма, а также частенько промышляет на лугах.
Источник
Обычная регистрация
3 комментария
  1. pogranec
    Я так понимаю заяц на фото не за кукурузой, а за сигаретами в ловушку полез.
    1. Dmitrij Автор
      он просто чуть не попался и снимает стресс
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Новий Стандарт
    где это курящие зайцы водятись ... подумал что это гильотина ... а что делать если вместо зайца скунс попадется ... там же не видно кто ...
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии