» » » Полезный инструмент своими руками быстро и из бросовых материалов

Полезный инструмент своими руками быстро и из бросовых материалов

В столярном и слесарном деле иногда возникает необходимость расчерчивания больших окружностей. И если это происходит не так часто, то покупать циркуль большого радиуса (цена измеряется тысячами рублей) не имеет никакого смысла.

Данный инструмент по силам изготовить начинающему мастеру и практически с минимальными материальными затратами. Делается он из бросовых материалов, а на изготовление уходит примерно тридцать - сорок минут.

Сегодня мы вам покажем как сделать этот полезный инструмент в домашних условиях.
Для изготовления столярного циркуля нам понадобятся следующие инструменты: дрель, пила кольцевая, отрезная машинка с лепестковым диском, ножовка, сверла, линейка, рулетка и отвертка.

Из материалов: Небольшой обрезок фанеры толщиной от 15 миллиметров и выше (В пробном варианте, за неимением фанеры 15 мм. использована ДСП, вариант не самый оптимальный, но цель была показать технологию изготовления), округлая рейка диаметром 16 миллиметров (Длина выбирается из потребности вычерчиваемого радиуса, вполне приемлема длина ножки циркуля в одну тысячу миллиметров, повторюсь про опытный экземпляр, длина под радиус 150 миллиметров сделана специально для объективного понимания изделия, циркуль с ножкой одна тысяча миллиметров не поместился бы в кадр с достаточной наглядностью и доходчивостью), болты с гайками барашками, карандаш (какой будет под рукой, можно столярный), для упрощения процесса выставления радиуса, линейка. Это все материалы, и согласитесь, этот инструмент обойдется вам даром.

Порядок изготовления столярного циркуля для больших диаметров:

1. Кольцевой пилой из фанеры вырезаем цилиндр.
2. Рассверливаем цилиндр под округлую рейку.
3. Производим распил цилиндра, как показано в видео ролике.
4. Обрабатываем округлую рейку, как показано в видео ролике.
5. Собираем столярный циркуль.
6. Пользуемся инструментом.

Видео ролик изготовления столярного циркуля для расчерчивания больших окружностей:[b][/b]

Спасибо, друзья, за внимание!

Простые легкие колеса для моделей

Чумашка (Емкость для переноски мелкой рыбы)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость Андрей
    Зачем такие сложности, просто возьмите гвоздь, карандаш и любую тонкую веревку. Далее в центр будущего круга вбить гвоздь, привязать к нему один конец веревки и на необходимой длине сделать петлю, вставить в нее карандаш и крути верти.....

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту