» » Делаем надпись на металле. Химическая гравировка

Делаем надпись на металле. Химическая гравировка

Многим очень интересно, как сделать красивую надпись на металле в домашних условиях самостоятельно. Ведь это очень красиво и эффектно смотрится, если вы решили сделать своим друзьям или близким ценный именной подарок с пожеланиями, которые никогда не сотрутся и не поблекнут на солнце. Надпись всегда будет напоминать человеку о вас, заставляя вспоминать самые прекрасные моменты, проведенные вместе.

Давайте посмотрим видео, после чего перейдем к процессу:

Нам понадобятся:
- фотолак для печатных плат Positiv 20;
- изделие для гровировки;
- стекло;
- щелочь NaOH;
- кислота или хлорное железо; ультрафиолетовая лампа;
- косточка для травления;
- емкость для растворов;
- ацетон, для снятия лака после травления.

Заранее подготавливается трафарет для гравировки.

Трафарет можно сделать при помощи программы Adobe Photoshop. Только не забывайте, что после изготовления нужного текста или рисунка в фотошопе его необходимо отразить зеркально по горизонтали, чтобы на изделии этот текст читался нужным образом. Также можно воспользоваться программой QuarkXPress, но также не забудьте зеркально отобразить созданное вами изображение.

Распечатывать трафарет лучше всего на лазерном принтере. Только обычная бумага для этого не подойдет, нужно использовать специальную пленку. Если тонер не достаточно темный, то можно взять два одинаковых трафарета и аккуратно склеить между собой.

Гравировка делается при помощи фотолака для печатных плат. Приобрести его можно практически на любом радиорынке.

Принцип работы заключается в следующем.

На изделие, где необходимо сделать гравировку, наносится тонкий слой фотолака, который предварительно нужно взболтать. Не забудьте постелить на рабочий стол газету, чтобы не запачкать его. После нанесения дается некоторое время на то, чтобы он хорошо просох.

Затем на изделие накладывается трафарет, с желаемым текстом или рисунком гравировки. Предварительно выключите яркий свет, иначе произойдет засветка. Затем он прижимается стеклом или тонкой пленкой, которую также можно закрепить на металле при помощи небольших магнитиков, они не должны перекрывать надпись.

Собранная конструкция засвечивается ультрафиолетовой лампой. Не забудьте одет специальные защитные очки, чтобы не навредить глазам. Время засвечивания должно составлять 5 – 10 минут.

Трафареты снимаются и металл промывается раствором щелочи NaOH правильной концентрации или средство для чистки канализаций, соблюдая технику безопасности.

Засвеченный лак смывается до металла, после этого можно приступать к травлению при помощи кислоты или хлорного железа, в зависимости от металла, из которого изготовлено изделие.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Делаюсам
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 21
4
5