» » Походная печка щепочница

Походная печка щепочница

Приветствую всех рыбаков, туристов и просто любителей мастерить что то из ничего.
Очень часто, на рыбалке или в походе возникает такая ситуация; необходимо приготовить пищу, вскипятить воду для чая или кофе а возможности развести большой костер нет. Особенно часто в такой ситуации оказываются любители зимней рыбалки, на льду особо костер не разведешь, да и с топливом напряженно.

Предлагаю Вам изготовить не сложную печку, которая работает на щепках, тонком хворосте или шишках.

Понадобившиеся инструменты.

1. Угловая шлифовальная машина.
2. Дрель.
3. Сверла.
4. Молоток.
5. Тиски.
6. Сварочный инвертор ( не обязательно ).

Понадобившиеся материалы.

1. Листовая сталь толщиной 1 мм.
2. Листовая сталь толщиной 5 мм.
3. Стальная проволока диаметром 3 мм. или сварочный электрод.
4. Болт с гайкой.
5. Текстолит толщиной 10 мм.
6. Отрезной круг на УШМ.

Из листовой стали толщиной 1 мм отрезаем болгаркой четыре заготовки 20 на 14 см. Тоньше сталь брать не советую, вес конечно уменьшится но печку обязательно поведет и собирать ее будет проблематично.

Самая сложная часть работы, это вырезать на этих заготовках по три зацепа с каждой стороны, как на армейских кроватях, кто служил тот знает. Высота зацепа 4 см. ширина 1.5 - 2 см. Естественно пропилы на соприкасающихся боковинах печки должны быть сделаны в противоположных направлениях.

Для улучшения тяги вверху всех стенок делаем треугольные пропилы через 2 см. В двух противоположных деталях внизу вырезаем поддувало примерно 9 см. на 4 см.

В одной из стенок с поддувалом вырезаем отверстие для топки 9 см. на 5 см. Нижний край отверстия должен быть на 1-1,5 см. выше колосника, иначе щепки будут периодически выпадать. Мы вначале сделали отверстие вровень с колосником, но после испытаний пришлось приварить полосу металла.

В деталях без поддувала сверлим по два отверстия для крепления колосника. Само крепление сгибаем из стальной проволоки, мы сделали из сварочного электрода диаметром 3 мм.

Собираем детали вместе и замеряем получившийся внутренний поперечный размер печки, в нашем случае вышло 10 мм. на 10 мм. Из листовой стали толщиной 5 мм. вырезаем колосник по получившимся размерам.

Так же сверлим отверстия для поддува воздуха. Мы сначала насверлили отверстий сверлом диаметром 5 мм. но испытания показали что такой диаметр мал и отверстия забиваются пеплом. Поэтому рассверлили большинство отверстий сверлом на 10 мм.

Из миллиметрового металла вырезаем дверцу топки. К печке она крепится ушками, которые цепляются за крепление стенок. Для съема дверцы, вначале просто отогнули верхний край, но оказалось что это не практично, поскольку дверца сильно нагревается и снять ее можно только щепкой. Чтобы избежать этого неудобства к дверце приварили гайку и сделали съемную ручку из болта и текстолита.

Вот и вся не сложная конструкция. Испытана на рыбалке неоднократно, 4 л. воды закипает примерно за 20 мин.

Всем отличного отдыха и удачи в работе.

Видео тест печки щепочницы можно посмотреть здесь.

Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    внутренний поперечный размер печки, в нашем случае вышло 10 мм. на 10 мм.
    "Маловато будет!" ))
    1. poruchik Автор
      Согласен, просьба верить фото а не тексту.)))

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Korolev
Все комментарии