» » Простой глубиномер своими руками

Простой глубиномер своими руками

Приветствую всех рыбаков и любителей мастерить что то своими руками. Предлагаю вашему вниманию весьма необходимое на рыбалке приспособление - глубиномер. Всем известно что самый простой глубиномер, это веревка с грузом и узлами, завязанными через метр. Мы немного усложним конструкцию. и узлы считать не придется.

Понадобившиеся инструменты.

1. Сварочный инвертор.
2. Дрель на стойке.
3.Угловая шлифовальная машина.
4. Ножовка по металлу.
5. Киянка.
6. Тиски.
7. Гаечный ключ.
8. Бормашина.
9. Заточной станок.
10. Пинцет.
11. Наждачная бумага.
12. Рулетка.

Понадобившиеся материалы.

1. Рыболовная катушка.
2. Металлическая шпилька.
3. Алюминиевая трубка.
4. Гайки.
5. Подшипники.

Для начала нужно закрепить подшипники на шпильке. Диаметр шпильки должен максимально соответствовать внутреннему диаметру подшипника. Накручиваем на шпильку первую гайку.

Одеваем подшипник.

Фиксируем подшипник второй гайкой и затягиваем до упора.

В центре рыболовной катушки сверлим отверстие под диаметр имеющейся шпильки.

Одеваем катушку на шпильку и фиксируем третьей гайкой.

Теперь нужно изготовить бегунок. Для этого к еще одной гайке привариваем обрезок гвоздя или проволоки.
В принципе можно обойтись и без сварочных работ и выточить бегунок например из текстолита или оргстекла, кому как проще.

Зачищаем сварочный шов и придаем форму бегунку на заточном станке.

Так же желательно бегунок покрасить, хотя конечно лучше сделать его из нержавейки.

Отрезаем шпильку необходимой длины. Длина зависит от того, какой диаметр катушки и сколько метров шнура предполагается на него намотать. В нашем случае получилось 20 см.

Подравниваем срез и снимаем фаску.

Крепим второй подшипник к свободному краю шпильки зафиксировав его между двумя гайками.

Размечаем длину алюминиевой трубки, от края подшипника возле катушки, до среза шпильки. Внутренний диаметр трубки должен соответствовать наружному диаметру подшипника. Отрезаем.

По центру трубки необходимо прорезать паз для бегунка. Мы воспользовались бормашиной, можно использовать надфили. Длина паза равна расстоянию между внутренними гайками.

Обрабатываем все срезы наждачной бумагой и собираем все детали воедино.

Берем бегунок пинцетом и вставляем его в паз.

Придерживая бегунок пальцами вкручиваем в него шпильку.

Набиваем трубку на подшипник, слегка постукивая киянкой. Бегунок необходимо оставить примерно по центру шпильки чтобы не упирался в края паза.

Теперь закручиваем гайку на свободный край шпильки и устанавливаем второй подшипник с помощью отрезка трубки меньшего диаметра.

Закручиваем и затягиваем последнюю гайку, желательно чтобы она была самоконтрящаяся.

Глубиномер готов, осталось только разметить шкалу. Наматываем на катушку шнур с грузом, выставляем бегунок в крайнее положение возле катушки и приступаем к разметке.
Разматываем на столе рулетку, устанавливаем глубиномер на ноль и тянем за груз. Дойдя до отметки в 1 м. ставим засечку на корпусе возле бегунка, и так далее пока не закончится паз или шнур.

Засечки и цифры на корпусе глубиномера лучше нанести бормашиной или нацарапать иглой, и нанести слой краски.

Вот такая не сложная, но весьма полезная конструкция. Эхолот она конечно не заменит, но промерять глубины водоема поможет.

Ну и на всякий случай. Полипропиленовая труба присутствует на фото потому что изначально корпус глубиномера предполагалось сделать из него, но в процессе работы предпочли алюминиевую трубку, так как полипропилен надежд не оправдал.

Всем ни хвоста ни чешуи и удачи в работе.

Видео о изготовлении глубиномера можно посмотреть здесь.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии