» » » Подключения силового реле параллельно выключателю

Подключения силового реле параллельно выключателю

Товарищи электрики, помогите советом. Имеется двигатель (насос поливочный) подключенный таким образом: радиореле-силовое реле-насос. На силовое реле идет и фаза и ноль. Параллельно от входа реле я поставил выключатель (два входа -два выхода на насос). Все работает. Отдельно силовое, отдельно выкл. Так, как не один я пользуюсь насосом я сразу проверил на одновременное вкл ( в расчете на забывчивость пользователя). Вкл выключатель-насос заработал-затем вкл радиореле-контакт на силовом подгорел. Т.е. включив насос выключателем, я одновременно подал на выход реле питание. Затем подав ток на катушку реле, я подал напряжение с другого конца. Причем концы фаза-ноль не попутаны. Вопрос как мне собрать схемы, что б забывчивый пользователь не спалил мне проводку с колодцем. Может в цепь после выхода с силового реле поставить диод, а за ним уже провод от выключателя? Если так, какого номинала диод нужен?
Обычная регистрация
Информация
14 комментариев
  1. pogranec Автор
    Схема,нарисовал как смог.
    1. Иван_Похмельев
      РС - это только контакты силового реле или ещё какие-то цепи?
      1. pogranec Автор
        Иван прощу прощения, реле не силовое, а я так понял электромагнитное. Электрик, когда давал мне его сказал"силовое", ну а я еще меньше его знаю. Сейчас погуглил Электромагнитное. РС только контакты реле, а на катушку реле питание подается через радиореле, но это не важно. Главное кусок схемы нарисованный.
        1. Иван_Похмельев
          А что на реле написано?
        2. Иван_Похмельев
          Что за насос?
  2. Pronin
    Схема подключения насоса. На выход с реле еще надо снабер подключить
    1. pogranec Автор
      Примерно так. Только радиореле у меня питается от 220 по отдельной линии, и с него выходят два провода на катушку (по схеме продавца с али) и параллельно К1 стоит выключатель. Теперь буду гуглить что такое снабер.
  3. pogranec Автор
    Иван_Похмельев,
    Насос погружной, типа водолея. На реле наклеена бумажка то ли РПС, то ли РЛС -1310. Катушка и 4 контакта. 3 на замыкание, 1 на размыкание.Еще на насосе стоит поплавковый выключатель, на разрыв. До реле я еще подсоединил розетку и выключатель.
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: pogranec
    то ли РПС, то ли РЛС -1310.

    А может быть РПЛ-1310?
    1. pogranec Автор
      Фото посмотрел, точно оно. Бумажка затерта уже и кажется катушку перематывали. По крайне мере когда я его разобрал мне так показалось по изоляции, пайки.
  5. Иван_Похмельев
    Контакт подгорел не во время описываемого Вами действия, а раньше: не может контакт подгореть, замыкая точки с равными потенциалами.
    Какой у Вас конкретно насос? "типа водолея" - это не ответ.
    1. pogranec Автор
      QDX-32. А Вы знаете, возможно Вы правы. У меня два одинаковых насоса. И у них переодически пробивает сальники. Вода попадает в "чашу" с маслом и через торцевые уплотнители выдавливает масло в насос. Со временем начинает падать напор и я понимаю, что пора менять насос. Но когда масло с водой попадает в насос он начинает "подкорачивать". Так вот, испытывал я на старом. А сейчас опустил новый. На старом при прозвонке через кабель КЗ, хотя он и работает, а на другом показывает сопротивление обмоток (цифры не помню). Завтра проверю. В принципе еще один контакт в запасе есть (при разборке я перевернул контакт с размыкания на замыкание).
      Но тогда все еще сложнее. Реле будет подгорать каждый раз при пробитии сальника (если я все правильно понял конечно).
      1. Иван_Похмельев
        QDX1,5-32-0,75А? У него рабочий ток около 3 А, пусковой примерно можно принять 9 А, так что на пределе, но приемлемо.
        Поставьте после реле предохранитель ампер на 15-20 для защиты от КЗ.
        На всякий случай - Справочные данные на реле.
        1. pogranec Автор
          Спасибо Иван.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии