» » » Игрушка или модель?

Игрушка или модель?

Игрушка или модель?

Всем привет. Сразу скажу, что тема не технического характера, скорее это просто рассуждение. Авторские статьи с моделями были, так что моделисты вроде есть.

Часто люди, окружающие, друзья, не посвященные в модельную тематику, называют модели игрушками. И в такие вот моменты становится как-то не по себе, с одной стороны ну да, это же не настоящий автомобиль, самолет или катер, а если не настоящий, то какой? Игрушечный. С другой стороны на душе остается небольшая обида, ты старался, тратил время, делал все своими руками и тебе бросают это уничижительное "игрушка". Разумеется о какой-то реальной обиде речи не идет, но это натолкнуло меня на мысль, и правда, а в чем разница?

Тут речь идет конечно не о стендовом моделизме. Глубоко уважаю стендовый моделизм, создают шедевры, но тема просто не та. Лично для себя я могу дать такое определение моделизму: это собственноручно изготовленный действующий (летающий, плавающий и т.д.) образец транспортного средства (поезд, самолет, катер и т.д) либо другой техники (паровой двигатель, ракета). Это лично мое определение, то, как моделизм воспринимаю я. Но это определение не дает ответа на вопрос, чем отличается модель от игрушки. Я начал искать, но поисковик полностью забит статьями из интернет магазинов, продающих модели. В общем и целом все эти статьи можно описать одним предложением: модель — это дорогая игрушка для взрослых. Снова же меня такой ответ не устраивает, моделизмом, в нормальном его понимании, занимаются и занимались как взрослые, так и дети.

Часто можно встретить ещё такие разделения:

  • У игрушки дискретное управление, у модели — пропорциональное.
  • Модели создаются ремонтопригодными и на них продаются запчасти.

Но это снова же относится скорее к современному моделизму, суть которого сводиться к покупке модели в магазине.

Энциклопедия дает такие определения:

Модель — воспроизведение или схема какого-либо материального объекта, обычно в уменьшенном виде.

Игрушка — вещь, предназначенная детям для игры; предмет забавы, развлечение.

С одной стороны под понятие модели вполне подпадает игрушка. С другой — под понятие игрушки вполне попадает модель.

И вот на фоне всего этого я задумался. Как Вы думаете, где та грань, отделяющая модель от игрушки? Что есть модель, а что есть игрушка? Или, все же, это одно и то же?

Нужен совет!

Ролик для нанесения раствора на керамический блок

Добавить комментарий

14 комментариев
  1. Korolev
    Может я и не в тему, но как - то навеяло. Всё в этом мире относительно, попробуйте провести грань между понятиями "профессионал" и "любитель", памятуя о том, что ковчег строил любитель, а "Титаник" - профессионалы! smile
  2. Боярин
    Если Вам это дело по душе, то какая разница, что говорят об этом далекие от моделизма люди? Творите, радуйтесь, и забейте на пыхтящщих диванщиков!
    1. feonor12 Автор
      Я и не парюсь, делал и буду) Просто самому стало интересно.
  3. Хатуль Мадан
    Всё зависит от точки зрения человека, имеющего эту вещь- "новый русский", купивший идеально сделанную копию парусника считает её игрушкой, пацан, сложивший бумажный самолётик считает его моделью. Я считаю, всё что куплено в готовом виде- это игрушки, всё что сделано своими руками, включая сборку готовых деталей из наборов, это модели.
    1. Валерий
      Я считаю, всё что куплено в готовом виде- это игрушки, всё что сделано своими руками, включая сборку готовых деталей из наборов, это модели.

      А моё мнение другое. Модель, по-моему - это уменьшенная в масштабе копия чего-либо. Бывает - действующая ...Тогда не обязательно копия, но обязательно - работает на тех-же принципах. И не важно, куплена она, или сделана.
      Что-же до игрушек - то это то, чем играются... Можно и моделями играться... И фотомоделями тоже...(только дорого)))
      Игрушка, или модель?)))))
      П.С.....А крокодил больше длинный, чем зелёный, или более зелёный, чем длинный??? Ведь, длинный он и сверху и снизу (а зелёный только сверху), зато зелёный и вдоль и поперёк, (а длинный - только вдоль)....
      Да мало ли, какие характеристики сравнивать можно....
      Але нови ностра алис!
      1. Хатуль Мадан
        Можно и моделями играться...
        Если считать судо-, авиа-, авто- и ракетомодельные соревнования игрой (а именно эти модели я имел ввиду, а не фотомоделей и глобус), то да, моделями можно играться, во всех остальных случаях ни один моделист не даст просто для игры свою модель (ну если только уже совсем насмерть убитую). Равно как и коллекционер игрушечных машинок или кукол, к примеру, и хоть выполнены они с копийной точностью, для меня это всего лишь красивые игрушки, а не стендовые модели.
        Конечно можно играть железной дорогой с достоверно сделанными паровозами и вагонами, но никто не назовёт их моделями, а ещё можно играть в футбол моделью земного шара.
        1. feonor12 Автор
          ни один моделист не даст просто для игры свою модель

          Это точно
      2. Korolev
        Можно и моделями играться... И фотомоделями тоже...
        Смоделируйте, пожалуйста, ситуацию с фотомоделью поподробнее! smile
      3. feonor12 Автор
        Модель, по-моему - это уменьшенная в масштабе копия чего-либо. Бывает - действующая ...Тогда не обязательно копия, но обязательно - работает на тех-же принципах. И не важно, куплена она, или сделана.

        И снова же, пересечение определений)))

        Игрушка - это уменьшенная в масштабе копия чего-либо. Бывает - действующая ...Тогда не обязательно копия, но обязательно - работает на тех-же принципах. И не важно, куплена она, или сделана.
      4. Korolev
        А крокодил больше длинный, чем зелёный, или более зелёный, чем длинный???
        Зависит от зрения! Для дальтоника - длинный! smile
  4. Pronin
    Различаю игрушку и модель. Игрушка - просто поиграться. А модель, например катера, проектируется-строится (и с ребенком) под определенные требования. Например, чтобы был экономичным (не жрал батарейку), чтобы не тонул как Титаник и тд.... И вообще термин "модель" понимаю более широко. Это может быть и узел (блок) для натурных испытаний...
    1. feonor12 Автор
      Понятно, что "модель" и "моделирование" можно по разному понимать. Модель может быть и математическая, и в виде электрической схемы, это все понимают. Я имел в виду именно в контексте моделизма, как широко распространенного по всей планете вида хобби.
  5. Korolev
    занимаются и занимались как взрослые, так и дети.
    А если расширить понятие "моделирование" (коллекционирование), и рассмотреть его с точки зрения понятия "хобби"? scratch
    1. Хатуль Мадан
      Хобби слишком широкое понятие, от охоты и рыбалки до вышивания крестиком и гладью, чтобы объединять коллекционирование с моделизмом. Причём разница между коллекционером и моделистом в том, что первый тратит деньги (иногда немалые) на приобретение новых экспонатов своей коллекции, а второй тратит на инструмент и материалы. Бывает, что человек занимается и тем и другим. У меня школьный друг (когда-то вместе в судомодельный кружок ходили) коллекционирует сборные модели танков, так вот он сначала тратит деньги на покупку, а затем собирает, склеивает и красит модель. И на инструмент он потратился не меньше, чем на модели.
      Кстати, занимаюсь моделированием парусников, но не коллекционирую, бывает дарю готовые модели хорошим знакомым на память, и никто из них модель игрушкой не считают.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту