» » Кивер для лука своими руками

Кивер для лука своими руками

Излазив весь интернет я так и не нашел варианта изготовления кивера для лука. А тратить достаточно солидную сумму на кусок пластика мне не хотелось. К тому же у меня имелся опыт, материалы и инструмент. Так почему бы не попробовать?
Кивер для лука своими руками
Кивер для лука своими руками

И так, что понадобится:
1) вспененный полиэтилен, пенка либо другой подходящий материал
2) алюминиевые трубки
3) стеклоткань
4) эпоксидная смола
5) кусок толстого пластика
6) винты М3 с потайной головкой, шайбы, гайки
7) вытяжные заклепки и сам заклепочник
8) мебельные уголки 20х20

По желанию - шпатлевка, краска, грунтовка, перчатки разовые.

Из инструментов - ножницы, емкость для смешивания, наждачная бумага, дремель.

Для начала из вспененного полиэтилена, либо другого материала вырезаем основу. Материал должен быть плотный, мягкий, что бы надежно удерживать наконечник.

Размеры зависят от того сколько стрел в нем будет и с какими наконечниками. Основное условие - толщина основы должна быть на 5 мм больше, чем длина лезвий на наконечниках(если будут использоваться бродхеды), лезвия не должны касаться друг друга.

Лучше сначала на бумаге набросать лекало, по которому уже будет обрезаться пенка.

К лицевой стороне, куда будут входить наконечники, приклеивается скотч, да бы смолой не запачкать поверхность.
Кивер для лука своими руками

Теперь готовим стеклоткань и эпоксидку. Лучше всего брать углеткань(она легче) и полиэфирную смолу, но это все достать сложнее.

Из стеклоткани вырезаем 2-3 больших прямоугольника, с десяток мелких(пойдут на усиление и крепление направляющих) и 2-3 длинные ленты шириной 20-30 мм для усиления краев.

Замешиваем эпоксидку согласно инструкции. Я обычно лью раза в два больше отвердителя - снижается "рабочее время" до загустения вплоть до 15 минут. Мне этого вполне хватает.
Кивер для лука своими руками

Сначала эпоксидка наносится на боковые поверхности заготовки, затем слоями на нее накладывается ткань. В начале ложится большой кусок, затем длинной лентой оклеивается край и потом уже ложатся снова большие лоскуты.

Так как эпоксидка в жидком состоянии плохо удерживает стеклоткань на заготовке, то свеже оклеенную заготовку следует уложить в пакет, плотно завязать и разгладить ткань внутри. Что бы ускорить затвердевание заготовку можно положить на батарею.

Небольшой "лайф хак": свежая эпоксидка легко смывается теплой водой с мылом, так что резиновые перчатки можно использовать много раз, моя их после каждого применения. Только нельзя допускать попадания волокон стеклоткани в сток при мытье перчаток!

После застывания пакет снимается с заготовки, размечается центр и места крепления направляющих.

Затем на размеченные места прикладываются алюминиевые трубки(лучше отрезать небольшие отрезки по 55-100мм), заранее смазанные в густой смазке(литол или любая другая) и оклеиваются маленькими лоскутами. Для более плотного прилегания можно обернуть приклеенные места полиэтиленом и обмотать нитью. Затем просушка.
Кивер для лука своими руками
Кивер для лука своими руками
Кивер для лука своими руками

Кивер для лука своими руками

Теперь необходимо освободить заготовку от полиэтилена, извлечь трубки. После вся ткань на лицевой части обрезается, оставив небольшой буртик. Вся поверхность зашкуривается. Можно так же нанести слой шпатлевки для лучшего выравнивания или/и загрунтовать.
Кивер для лука своими руками
Кивер для лука своими руками
Кивер для лука своими руками

Следующим шагом будет подготовка ответной части, удерживающей древки стрел. Она вырезается по лекалу из толстого пластика, который можно найти почти везде - старые подкрылки автомобилей(грузовых в частности) подходят как нельзя лучше. Главное, что бы было удобно извлекать стрелы и оперения не мялись.

Для фиксации стрел необходимо наплавить небольшой уступчик(на фото). На фото представлена заготовка на 7 стрел.
Для фиксации самого держателя на направляющих сверлятся отверстия на 0,1 мм меньше, чем диаметр самих направляющих, т.е. если трубки 10 мм, то сверло должно быть 9,9-9,8.
Кивер для лука своими руками

Теперь отрезаем алюминиевые трубки необходимой длины. Если решите их гнуть, то лучше вставить внутрь какой-либо металлический стержень что бы исключить сминание трубки. Внимание! Если чуть перестараться трубка может лопнуть.

Сборка.
Для начала размечаем основу под наконечники и вставляем по разметки сами наконечники в пенку. Через 10-20 использований отверстия под наконечники разносятся и будут хорошо видны.
Кивер для лука своими руками
Затем "сажаем" направляющие на эпоксидку в основу, засверливаемся (места обозначены на фото) и ставим заклепки. На противоположный конец одеваем держатель древок, так что бы трубки не выступали за плоскость держателя. Прикладываем мебельные уголки, отмечаем отверстия, сверлим и "садим" уголки на заклепки.
Осталось все загрунтовать и покрасить.
Кивер для лука своими руками
Кивер для лука своими руками

В качестве крепления использовал 2 куска пластика, один из которых предварительно согнул над огнем. Обе детальки просверливаются в 3х местах. Средний болт стягивает пластинки между собой. Два крайних притягивают пластинки к прицелу(на фото показано более понятно). Одна из направляющих притягивается к прицелу.

Вариантов крепления может быть море. Можно вообще не делать направляющие, а закрепить основу и держатель на луке.

Все! Кивер готов! Мы уложились в +-300р!
Прямых рук и метких выстрелов!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Кудеяр
    Валерий
    Кудеяр
    Иван_Похмельев
    Кудеяр
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 114 Публикаций: 33
4
5