Конкурс самоделок
» » Экономка из лампы накаливания

Экономка из лампы накаливания

Экономка из лампы накаливания

Многим хочется платить меньше за свет в том числе и за лампочку. Сейчас много всяких экономных ламп но стоят они тоже не копейки. Самая дешёвая: лампа накаливания. Вот конструкция дешёвая и надежная. Надеюсь пригодится!

Пару дней назад возвращался поздно домой, не взяв с собой ни телефона, ни фонарика, и как на зло и лампочка в подъезде перегорела, пытался нащупать замочную скважину минут 10 и потом еще и ключ вставить - пытался минут 5.. ох уж эта лампочка.. раз в неделю перегорает стабильно.. и тут я вспомнил, что в таких случаях делают в армии.. Делают лампочку экономку из обычной лампы накаливания=) экономка, потому что кушает электричества в два раза меньше и перегорает не так часто..

И так, для создания этой чудо лампочки нам понадобится:
• Обычная лампа накаливания (я взял на 100Вт)
• Кусачки
• Диод (я использовал диод китайского производства)
• Паяльник и паяльные принадлежности
Экономка из лампы накаливания

Для начала взглянем на схему которая, на мой взгляд, предельно проста для повторения.
Экономка из лампы накаливания

Берем нашу лампу накаливания и припаиваем к ней диод пропускным направлением к лампочке.
Экономка из лампы накаливания

Теперь нам нужно очистить цоколь из нерабочей лампочки от стекла, это нужно делать аккуратно и осторожно, чтобы не пораниться.
Экономка из лампы накаливания

Далее берем цоколь из сгоревшей лампочки и разогреваем паяльником паяный контакт на нем, в итоге там должна образоваться дырочка, в которую мы пропускаем уже припаянный к рабочей лампочке диод.
Экономка из лампы накаливания

Теперь берем нашу заготовку и насаживаем цоколь на цоколь и фиксируем изолентой или термоусадкой.

У нас должно получиться что-то похожее на это:
Экономка из лампы накаливания

Почти готово)

Осталось только обрезать торчащий конец диода и запаять его в контакте цоколя
Экономка из лампы накаливания

Теперь готово!

Можно приступать к тестированию, вкручиваем нашу экономку в патрон и включаем свет
Экономка из лампы накаливания

Мы видим, что лампочка горит в пол накала и заметно некое мерцание, ну а что еще нужно для подъезда? Этого достаточно для освещения. Теперь лампочка прослужит намного дольше и спалит в два раза меньше электроэнергии.

Всем спасибо и удачи!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
12 комментариев
  1. serg8792
    Доброго времени суток ! А не лучше ли эту идею воплотить в проводке, а не в лампочке ?
  2. Dmitrij
    разве это реально, чтобы один такой диод выдержал нагрузку в 100 Ватт? Мистика какая-то))

    и диод должен стоять только на фазе, иначе ниче работать не будет.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      Так этой идее то сто лет в обед...))) Диод всегда впаивали электрики в тёмных подъездах, где лампочка никогда не выключалась - с целью экономии... самих лампочек))))). (Неужели никто не помнит мельчешащего тусклого света в незакрытом светильнике в подъезде))))) . Использовался всегда "универсальный СССРовский" диод - 226. Конечно же, в светильнике перед патроном впаивался, а чаще, прикручивался и заматывался изолентой. И лампочки на пару лет всегда хватало ... А фаза - так ведь, по правилам она на центральный контакт и подключается в патроне, чтоб не хряснуло, когда вкручиваешь и пальцем люшайно залезешь))))
  3. Кируш
    Давно применяю такую схему для подъездного освещения. Диод нужен с обратным напряжением не менее 300В. Для лампочки 100Вт ток диода - не менее 250мА. Использую старые германиевые диоды типа Д7Ж. Самое простое - включить его в разрыв цепи выключателя (вскрываю выключатель, отсоединяю от любого его контакта провод, в разрыв - диод). Абсолютно не имеет значения полярность включения диода, а также место его включения - фаза, или ноль. При работе диод нагревается, но не сильно.
    1. Dmitrij
      да, это мощный диод. Но как он у вас на нуле будет работать или при неправильно полярности, не имею понятия))
      1. Кируш
        При последовательном включении абсолютно без разницы для лампочки, в какую сторону идёт ток и где включен диод - до неё, или после (само понятие "до" и "после" здесь вообще чисто условное). Лампочка полярности не имеет. Тем более ей без разницы фазировка. Ведь, что делает диод? Он пропускает полволны от сетевого "синуса", без разницы какую половину - "верхнюю", или "нижнюю". Переменный ток не имеет полярности. Фаза и ноль - относительно "земли". Но лампочка включается не между землёй и фазой.
        1. Dmitrij
          ну вот так же?

  4. Валерий
    Dmitrij,
    Будет работать в любом варианте! Простите за банальность, но плюс с минусом тут меняются местами 50 раз в секунду!!! А фаза, как тут правильно заметили, это всего лишь, незаземлённый полюс! На нём, как и на нуле, одинаково меняются местами плюс с минусом. А диод всего-лишь, обрезает один полупериод!!! Спираль лампы, имеющая энертность, просто не успевает нагреваться до полного накала, как получает "передышку"....
  5. Кируш
    Dmitrij,
    Вот Валерий уже ответил. Работать будет, как и куда ни включай этот диод. Ну, добавлю - можно проверить экспериментально (соблюдая осторожность, конечно)...
    1. Dmitrij
      да, реально работает) хотя как диод пропускает против направления тока волну, все равно не догоню)) Ну да ладно, спасибо, классная самоделка)
  6. Валерий
    Дмитрий... это у Вас "спотыкач" в самом начале)))). У меня иногда тоже так бывает - мелочь какую-то "не думаю", а потом не понимаю, как такое возможно.... А потом дойдёт, и удивляюсь: "как это ж я так?" Прочитайте внимательно: Вы не обратили внимания изначально на то, что ПЛЮС и МИНУС - это совсем другое!!! Это - не ФАЗА и НОЛЬ!!! Диод запирается "против плюса", а не "против фазы". )))) Не важно, фаза это, или ноль - плюс и на нуле бывает. Так же часто, как и на фазе - 50 раз в секунду!!!
    И на Вашей схемме Ваши же стрелочки сбивают Вас с толку!!! С чего Вы взяли, что упорядоченное движение (ток) частицы начинают на фазе, и движутся к нулю?)))) Не-е-ет!!! Они "стартуют" с плюса и улетают на минус!!! Если в настоящее время минус находится на нулевом проводе (напомню, ток - переме-е-е-енный!!!))))))), то они вылетают из нуля и уходят в фазу!)))))
    Оба полюса при переменном токе НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ по полярности. Просто тот, который все электростанции мира втыкают в землю принято называть нулевым!!!!
    ))))))
  7. Sergej
    Я размещал диод в самом выключателе.Один провод в выключателе пускал через диод (разницы нет какой провод пускать) и всё прекрасно работало.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии