Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Мотор от стиральной машины-автомат, подключение

    Мотор от стиральной машины-автомат, подключение

    Мотор от стиральной машины-автомат, подключение

    Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин, ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.

    На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.

    Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.

    Пункт 1. Проверка мотора.

    Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты.
    *Прибор (тестер)
    *Бокорезы электрика
    *Диммер
    *Паяльник

    Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 52\64 -148\KT11 390Вт. 13000 Об\мин.



    На снимке видим семи контактный большой разъем, слева выходят все одноцветные синее провода (чтобы обывателю было сложнее разобраться) и один желто-зеленый (заземление), справа расположены провода заходящие непосредственно в мотор, если смотреть начиная сверху, то два красных (на датчик хода), синий на щетку 1, фиолетовый на другую щетку 2, черный (средняя точка обмоток мотора), оранжевые (две обмотки статора).

    Зачистим все выходящие синие провода для прозвонки их прибором.

    Разъединим разъем и вызвоним тестером какой из синих проводов на какой провод мотора приходит, чтобы не забыть, надо записать, зарисовать.


    Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.

    По такой схеме надо подключить мотор.


    Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.



    Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.

    Пункт 2. Реверс.

    Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.

    Схема. Реверс при помощи тумблера.


    Сам тумблер.


    Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.

    Также можно регулировать обороты методом уменьшения - увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.

    Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.

    Самый дешевый Диммер.

    Если Диммер оказался как у меня на 3А, то его можно доработать, найдя необходимый симистор прямо на плате управления самой стиральной машинки, где все параметры как раз рассчитаны для этого мотора.


    Для этого проследим путь от места подключения клеммы мотора к плате и по самым широким дорожкам, одна из которых обязательно подойдет на одну из ножек нужной нам детали (в моем случае, это симистор BTB16 с тремя ножками).

    Отсоединяем крепление радиатора и выпаиваем деталь стараясь не перегреть.

    Полученный симистор вместе с радиатором впаиваем в замен старой детали в регуляторе, теперь можно смело подключать нагрузку в 10 А и на момент пуска даже до 16А.







    Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.

    Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.

    Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Экономка из лампы накаливания

    Где применить сгоревшую энергосберегающую лампу

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.2 из 10 (голосов: 27 / История оценок)

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Kukara4a #43566
    Частотник не пойдет. Это коллекторный мотор, работать будет и на постоянном токе. Имхо диммером лучше регулировать ток якоря
    Гость Валерий #38332
    все верно. мощность тоже потеряется. нужен частотник
    Гость Андрей #27452
    Вы забыли упомянуть что при регулировании диммером этого двигателя будет падать не только обороты,но и момент двигателя (в простейшем смысле читай МОЩНОСТЬ)
    bnpo1 #17077
    Очен полное описание.Браво автору для старанием !
    Астап #15205
    вы не используете центральный провод обмоток. А можно ли его использовать, и как? Что при этом произойдет?
    oleg2016 #8258
    Здравствуйте! Подскажите а чем Ваш регулятор отличается от этого регулятора? Есть какая то разница?

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии