Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Рад новой встрече с вами.
Сейчас я хочу рассказывать вам о создании прекрасной авиамодели «Спрут» , построенной по схеме летающего крыла.
Идея создания этой авиамодели банальна.
Разглядывая свою авиамодель «Тукан» невольно задался вопросом. А зачем я «№присобачил» к прекрасному летающему крылу такой громоздкий поплавок? Ради чего? Ради взлёта с любой поверхности…
А не проще было запускать модель с руки, не имея хорошей ВПП ? и я решил исправить свою ошибку… В принципе новая модель очень похожа на модель Тукан» , но и разительно отличается от неё.
Прежде всего профилем крыла. Если в прежней модели профиль был выпуклым с верхней стороны и нижняя обшивка крыла, прилегающая к поплавку, была прямой, то на новой модели профиль двояковыпуклый А это в корне меняет аэродинамические свойства модели.
Ну и второе отличие новой авиамодели – это отсутствие громоздкого поплавка, который намного увеличивал вес модели и заметно отражался на нё лётных характеристиках. И так = строю летающее крыло с комбинированным , двояковыпуклым профилем.
При работе над моделью использовал вот эти чертежи, на основе которых, сделал для себя вот такой рабочий чертёж и проставил нужные мне размеры.
По моим расчётам получились вот такие габариты модели.
Размах крыльев –1190мм.
Длина – 480мм.
Ориентировочный вес около 500 г.
Модель создаётся из моющейся, экструдированной, белой, гладкой потолочной плитки..
В некоторых случаях допускается применение листового утеплителя серого цвета, толщиной 20 мм.
Детали конструкции авиамодели склеиваю при помощи универсального, полимерного , влагостойкого клея «РУССКИЙ ТИТАН»
Для усиления прочности соединительных швов использую клеевой термопистолет.
Вот такую электронику поставлю на эту модель.
3 сервомашинки-- MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Мотор – 2212 2450 kV.
Винт (пропеллер)– 6 х 4 .
Регулятор – 80 А.
Аккумулятор – 3S 1500 mAh.
Как обычно , начинаю с разметки и вырезания верхней и нижней обшивок консолей крыла.
Их получилось 4 штуки.
Вырезаю верхнюю и нижнюю обшивку центральной части крыла – центроплана.
В них делаю вырезы для последующего монтажа носовой части фюзеляжа.
Врезаю нервюры для центроплана и консолей крыла.
Вырезаю заготовки для элеронов, они склеиваются в два слоя.
Это заготовки руля высоты, тоже склеиваются в два слоя.
Вырезал лонжероны для консолей крыла
Размечаю места установки сервомашинок управления элеронами.
Монтирую нервюры и лонжероны в правую и левую консоли крыла.
Ставлю сервомашинки на свои места и монтирую внешнюю обшивку консолей крыла.
Вот такте получились половинки правая и левая.
Подготавливаю нижнюю обшивку центроплана и нервюры к монтажу.
Смонтировал сервомашинки управления элеронами, подготовил провода к стыковке консолей с центропланом.
Монтирую нервюры на нижнюю обшивку центроплана.
Размечаю место установки сервомашинки руля высоты.
Перед монтажом внешней обшивки центроплана, прокладываю провода от сервоприводов.
Фото
Монтирую сервомашинку руля высоты и вклеиваю внешнюю обшивку центроплана.
Провожу стыковку центроплана с консолями крыла.
Монтирую боковые стенки носовой части фюзеляжа и вклеиваю нижнюю стенку фюзеляжа.
Вклеиваю вертикальные, внутренние перегородки в носовой части фюзеляжа.
Вырезал заготовки для хвостовой части фюзеляжа и киля с рулём направления.
Примерил на крыло.
Вклеил заготовки заглушек на концах консолей крыла.
Вырезал заготовки руля высоты, склеил два слоя, срезал под углом 45 градусов переднюю кромку и навесил на бумажный, малярный скотч. Так же навесил руль направления. Смонтировал хвостовую часть фюзеляжа на модель.
Размечаю места установки и монтирую сервомашинку руля направления.
Склеиваю две заготовки, отрезаю переднюю кромку под углом 45 градусов и навешиваю рульвысоты и руль направления на бумажный, малярный скотч.
Вырезаю буквы, монтирую надписи и провожу обтяжку модели цветным скотчем.
Для моторамы вырезал кусок утеплителя и приклеил нам него кусочек 3 мм. фанеры.
На фанеру прикрепил мотор с винтом. Мотор установлен под углом 1,5 градуса вниз и вправо.
Склеиваю заготовки элеронов в два слоя, отрезаю переднюю кромку под углом 45 градусов и навешиваю на малярный, бумажный скотч.
Выкраиваю заготовки для кабины, склеиваю, обтягиваю чёрным скотчем и монтирую на внешнюю обшивку фюзеляжа.
Фотография для сайта «У Самоделкина».
Фотографии готовой модели.
На этом заканчиваю свой рассказ и прощаюсь с вами.
Однако, до скорого свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.