Добрый день, уважаемые авиамоделисты.
Я очень рад нашей очередной встрече.
Сегодня а расскажу вам о создании новой, экспериментальной FPV авиамодели, беспилотного, барражирующего гидрокрыла под названием «Тукан» СВ= 235.
Как вы знаете - Тукан это экзотическая птица и свое название моя авиамодель получила от того, что по своей форме она очень похожа на эту птицу.
Некоторые авиамодели , созданные за последнее время имели очень запоминающийся широкий фюзеляж, выполняющий функции шасси, позволяющий взлетать модели, практически с любой поверхности.
Вот я и решил поставить летающее крыло на такое «шасси»». Тем более, что я очень давно не затрагивал тему ЛК.
Сделал небольшой набросок будущей авиамодели.
Вначале я хотел поставить на такое шасси обычное летающее крыло, которое уже делал не один раз.
Но попался мне на глаза чертёжик вот такого летающего крыла. И я решил использовать эту конструкцию в своей модели, с некоторыми изменениями.
Сделал набросок модели. Впрочем, я так думаю, что модель будет значительно отличаться от наброска.
При создании модели использовал, в основном, моющуюся, экструдированную , белую, гладкую потолочную плитку толщиной 4 мм.
В некоторых деталях конструкции модели использовал гладкую, листовую подложку под ламинат, голубого цвета.
А так же использовал листовой, матовый, серый утеплитель толщиной 20 мм.
Детали конструкции модели склеиваю универсальным, полимерным, влагостойким клеем "PANZER"
При работе с моделью использовал самоклеющуюся , полимерную плёнку жёлтого и синего цвета, а так де скотч различных цветов.
Авиамодель создавалась вот под такую электронику.
На модель планирую установить два мотора.
Мотор – 2212 4500 kV. этот мотор будет использоваться при боевом применении. Устанавливается в носовой части фюзеляжа.
Винт = 6 х 4 .
Мотор - 2212 1400kV. Этот мотор будет использоваться в режиме барражирования, тут большие скорости не нужны .
Устанавливается в хвостовой части фюзеляжа .
Винт -8 х 5 Е.
Сервомашинки – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Регулятор – 80А,
Аккумулятор – 1500 mAh.
Начал работу с изготовления заготовок для "шасси".
Так - как целого куска утеплителя, необходимого размера, не нашёл, решил склеить заготовку из нескольких частей.
Вначале думал сделать шасси, как узкий поплавок, но после долгих раздумий , решил сделать его широким, для создания дополнительной подъёмной силы.
Вырезал заготовки для верхней и нижней обшивки.
Монтирую нижнюю обшивку.
Монтирую верхнюю обшивку.
Вот получилась такая необычная конструкция, на которую буду монтировать готовую модель.
Приступаю к изготовлению деталей для самой модели.
Как обычно начинаю с нижней обшивки правой и левой консоли крыльев.
Вырезал заготовку нижней обшивуи центроплана.
Вырезал один слой для руля высоты.
Вырезал заготовки для элеронов. Они склеиваются в два слоя.
Примерил.
Вырезал нервюры для центроплана.
Вырезал корневые и концевые нервюры для урыльев.
Переделал вставку носовой части нижней обшивки центроплана.
Собрался уже клеить детали, но как обычно, в самый не подходящий момент закончился клей. Пришлось сделать перерыв и съездить в город за клеем.Купил вот такой универсальный, водостойкий, полимерный клей "TITAN WILD" premium.
Вклеиваю нервюры в центроплан. Проверяю вертикальность.
Вклеиваю деревянную реечку, сечением 4 х 3 мм. на крылья.
Вырезаю заготовку внешней обшивки центроплана, примеряю и монтирую.
Вклеиваю корневые и концевые нервюры в крылья.
Вырезаю заготовки для лонжнронов и монтирую.
Вырезаю, подгоняю по месту , заготовки внешней обшивки правой и левой консолей крыла. Монтирую.
Вырезал заготовки боковых стенок носовой части фюзеляжа.
Вырезал новые заготовки боковых стенок фюзеляжа.
Выкроил заготовку внешней стенки фюзеляжа.
Смонтировал боковые стенки фюзеляжа.
Склеил два слоя заготовок для руля высоты и элеронов.
Из утеплителя вырезал кусочек для установки мотора в носовой части фюзеляжа. Примерил.
Такой же кусочек утеплителя примерил в хвостовой части фюзеляжа.
Вырезал заготовки для килей. Склеил в два слоя.
В хвостовой части центроплана прорезал отверстия для винта мотора , который работает в режиме барражирования.
На бумажный, малярный скотч навесил руль высоты и элероны.
Примерил кили.
Начал обтяжку модели цветным скотчем.
Размечаю места установки сервомашинок управления элеронами и рулём высоты. Монтирую.
Монтирую оба мотора с винтами.
Обтягиваю кили чёрным скотчем и монтирую.
Вырезаю буквы и монтирую надписи.
Фотографии для сайта "Усамоделкина"
После первых, пробных испытаний , заменил мотор для боевых полётов на более мощный . 3010 1300kV 420W.. с винтом 8 х 6 трёхлопастный.
Фотографии готовой модели.
На этом, однако, разрешите закончить свой рассказ. До свидания
Ваш Валерьян Самоделкин.