Здравствуйте, уважаемые друзья, авиамоделисты.
Я не случайно акцентировал своё приветствие словом друзья. Как говорит народная мудрость – «Старый друг, лучше новых двух!».
Как то так получилось, что я начал вспоминать всех своих друзей, начиная со школьной скамьи и кончая сегодняшними друзьями по авиамоделям и множеством друзей на сайте «Одноклассники».
Слова из детской песенки говорят о многом.
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
И возникло острое желание создать авиамодель, посвящённую всем моим друзьям. И будет она носить имя «Друг» СВ – 237.
Сделал маленький набросок будущей модели. Мысленно проработал каждый узел модели..
Модель буду делать из новой, моющейся, экструдированной , белой, гладкой потолочной плитки.
Возможно, что отдельные детали конструкции модели будут сделаны из простой, листовой подложки под ламинат, голубого цвета.
Не исключено применение листового утеплителя толщиной 20 мм.
Для склеивания деталей конструкции модели применяю универсальный, полимерный, водостойкий клей "РУССКИЙ ТИТАН".
Предполагается вот такой набор электроники для этой авиамодели.
Мотор – 2212 4500 kV.
Винт = 6 х 4 .
Сервомашинки – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Регулятор – 80А,
Аккумулятор – 1500 mAh.
Для управления элевонами применяю микшер – MIXER V – TAIL
Ориентировочные размеры модели. Длина – 1200 мм. Размах крыла 800 мм.
Пол1тный вес модели – не более 600 г,
Для выкраивания нижней обшивки крыла и фюзеляжа приходиться склеивать три листа потолочки.
Из нескольких частей потолочки выкроил нижнюю стенку фюзеляжа.
Выкроил горизонтальную, осевую перегородку фюзеляжа.
Вырезал заготовки боковых стенок фюзеляжа ,расположеного сверху.
Вырезал две заготовки для киля, он склеивается в два слоя.
А это заготовки для маленьких боковых килей на концах крыльев.
Из нескольких частей потолочки вырезал заготовки корневых нервюр.
Вырезаю заготовки нижней стенки фюзеляжа.
Из нескольких частей выкроил заготовки боковых стенок фюзеляжа с нижней стороны модели.
Начинаю монтировать боковые стенки фюзеляжа на верхней стороне модели.
Выкраиваю и монтирую вертикальные перегородки фюзеляжа
Проверка вертикальности внутренних перегородок фюзеляжа.
Смонтировал вторую боковую стенку фюзеляжа и все вертикальные перегоро.
Склеиваю два слоя заготовок для ПГО и монтирую кабину.
Примеряю ПГО с кабиной на фюзеляж.
Склеиваю два слоя заготовок для киля и примеряю на фюзеляж.
Вклеиваю кусочки утеплителя в киль, на него вклеиваю кусочек 3 мм. фанеры для установки мотора и монтирую усиление.
Перехожу к монтажу крыла.
Вклеиваю корневые нервюры , по месту выкраиваю лонжероны и вклеиваю их на место.
Выкраиваю и монтирую верхнюю обшивку крыла.
Монтирую фюзеляж с нижней стороны модели. Вклеиваю вертикальные перегородки.
Обтянул кабину чёрным скотчем.
Приклеиваю полоску потолочки на стык верхней обшивки крыла с фюзеляжем, для прочности соединения.
Размечаю места установки сервомашинок управления элевонами и монтирую их.
Делаю прорези на концах крыла для установки боковых , малых килей.
Вырезаю буквы и монтирую надписи.
На бумажный, малярный скотч навешиваю элевоны.
Монтирую малые, боковые кили на концы крыла.
Устанавливаю мотор с винтом.
Фотографии для сайта "У Самоделкина"
Пока, до первых испытательных полётов , решил не обтягивать модель цветным скотчем.
Готовая модель.
После первых полётов решил немного реконструировать модель. Убрал фюзеляж с нижней стороны модели. Запуск модели произвожу с руки. Возможно, буду устанавливать шасси.
На этом заканчиваю свой рассказ.
Однако, до свидания. Ваш Валерьян Самоделкин.