Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты. Очень рад новой встрече с вами.
В приподнятом настроении, сегодня я покажу вам свою новую , экспериментальную, пилотажную авиамодель «Овод» СВ – 236.
Причина моего приподнятого настроения = у меня появился новый генеральный директор… так сказать, произошла смена поколений. Старый генеральный ушёл на заслуженный отдых, и ему на смену пришёл совсем юный, подающий надежду, с новыми идеями и мыслями. Зовут – Дымок.
А теперь о новой авиамодели.
История создания этой авиамодели очень простая. Прислали мне по почте Pinterest вот такие фотографии.
Мне очень понравилась эта авиамодель, и я решил создать, что то похожее.
Прежде всего , мне понравилась идея использования треугольного крыла на пилотажной модели.
Хотя в моей практике были пилотажные модели с использованием стреловидных крыльев.
При создании этой модели я использовал, в основном, недавно появившуюся в продаже, белую, гладкую, единственную моющуюся, экструдированную потолочную плитку, толщиной 4 мм..
Кстати , мне она очень понравилась своей пластичностью, по сравнению с обычной потолочной плиткой . Не сочтите мои слова рекламой.
Так же я использовал для отдельных элементов конструкции модели простую , листовую подложку под ламинат голубого цвета, толщиной 5 мм.
В некоторых случаях , я применил простой, матовый, листовой утеплитель, толщиной 20 мм. серого цвета.
Для склеивания деталей конструкции авиамодели , я использовал универсальный, полимерный , влагостойкий клей «РУССКИЙ ТИТАН».
С монитора скопировал чертёж, на бумажный лист А 4 и проставил нужные мне размеры.
Размер модели выбрал такой, что бы обшивка половины крыла уместилась на потолочной плитке, размером 500 х 500 мм.
Модель создана вот под такую электронику.
Мотор – 2212 1400 kV.
Винт = 9 х 5 GWS оранжевого цвета.
Сервомашинки – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Регулятор – 80А или 30 А
Аккумулятор – 1500 mAh.
Возможны варианты использования других моторов – 2212 4500Kv
Винт – 6 х 4 Е
Мотор – этот мотор взят от старого автожира Durafly Auto-G2 Gyrocopter 821мм. Он выдаёт хорошую тягу и эксплуатировался с трёх лопастным винтом 10 х 8 Если мне не изменяет память мотор - 4018 бесщеточный мощностью 800 W.
Винт – 10 х 4,5
Самой первой деталью, которую я вырезал, стало - днище фюзеляжа и нижние обшивки крыла Эти детали вырезаются из потолочки.
Вот так это будет смотреться в плане.
Из подложки вырезал боковые стенки фюзеляжа.
Из потолочки вырезал заготовки верхней стенки фюзеляжа .
Это заготовки внутренних перегородок фюзеляжа.
Некоторые детали приходится состыковывать из нескольких частей.
Приклеиваю нижние обшивки крыла к нижней станке фюзеляжа.
Монтирую боковую. Стенку фюзеляжа.
Начал монтировать внутренние , вертикальные перегородки фюзеляжа. Проверяю вертикальность.
В хвостовой части боковых станок фюзеляжа делаю прорези для установки стабилизатора.
В перегородках делаю отверстия для прокладки проводов от мотора и сервомашинок.
Вклеиваю вторую боковую стенку фюзеляжа. Вид на модель снизу.
Общий вид модели.
Вырезаю заготовки корневых нервюр , а из утеплителя делаю лонжероны. Все детали монтирую на нижнюю обшивку крыла.
Выкраиваю и примеряю внешнюю обшивку крыла.
Вырезаю заготовки для стабилизатора и руля высоты, два слоя.
Примеряю стабилизатор на фюзеляж.
Вырезаю два слоя заготовок для киля.
Размечаю места установки сервомашинок управления элеронами.
Монтирую внешнюю обшивку крыла, устанавливаю сервомашинки.
Вырезаю элероны и навешиваю их на бумажный, малярный скотч.
Вклеиваю кабанчики в элероны, подсоединяю тяги управления.
Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем.
Новый генеральный приступил к своим обязанностям. Методично проверяет все узлы сборки модели.
Обтягиваю цветным скотчем верхнюю обшивку фюзеляжа.
Вырезал из пенопласта фигурки пилотов, вклеил в кабину.
Из пластиковой бутылки вырезал остекление кабины, смонтировал.
Из утеплителя вырезал основание для установки мотора, выпилил из 3 мм. фанеры кусочек, для крепления мотора
Примеряю основание для установки мотора на фюзеляж.
Вырезаю буквы и цифры из бумаги и монтирую на модель надписи с помощью прозрачного скотча.
Вклеиваю стабилизатор и навешиваю руль высоты на бумажный, малярный скотч.
Склеиваю два слоя заготовок для киля.
Вырезаю заготовки и склеиваю гаргрот, обтягиваю красным скотчем. Примеряю.
От старых моделей подобрал шасси и хвостовое колесо.
Для установки шасси подготовил кусочек 3 мм фанеры с саморезами.
Смонтировал шасси и хвостовое колесо.
Разметил место установки сервомашинки управления рулём высоты и вклеил. Уклеил кабанчик и подсоединил тягу управления.
Смонтировал гаргрот и установил киль.
Это фотографии готовой авиамодели, специально для сайта «У Самоделкина».
Фотографии готовой модели.
На этом разрешите закончить свой рассказ.
Однако до свидания! Ваш Валерьян Самоделкин.