Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я решил немного "похулиганить" и построить самые примитивные авиамодели под названием "Шняга" и "Летун" на радость себе, старому и на забаву своим внукам и правнукам.
Сейчас я расскажу о создании авиамодели (летательного аппарата) «Шняга»
Шняга - она и есть Шняга.
Шняга простыми словами — это ерунда, чепуха, безделушка, ненужная вещь, неудача, невезение.
Хотя этот летательный аппарат пользуется большой популярностью среди авиамоделистов, как в нашей стране, так и за рубежом.
Одной из моделей, выпускаемой за рубежом, является гидрошняга с толкающим винтом Mako Sea Plane .
Вот такую шнягу я и попытался создать.
Шняги разные важны, шняги всякие нужны.
Хотя эта модель и не является полноценным представителем семейства авиамоделей, она способна совершать различные фигуры высшего пилотажа: силовые бочки, петли, и другие кульбиты, не подвластные классическим авиамоделям.
Я создавал когда - то, очень давн похожие авиамодели.
Модель решил сделать из моющейся, экструдированной, гладкой , белой потолочной плитки, толщиной 4 мм.
Возможно , в некоторых случаях буду применять простой, листовой утеплитель. Толщиной 20 мм. серого цвета.
Детали конструкции авиамодели склеиваю при помощи универсального, полимерного , влагостойкого клея «РУССКИЙ ТИТАН»
В некоторых случаях возможно буду использовать клеевой термопистолет.
В различных узлах конструкции авиамодели , для увеличения прочности, буду использовать полоски из деревянных, ученических линеек, шириной 1,5 мм и толщиной 3 мм.
Решил использовать имеющуюся у меня в наличии вот такую электронику.
Мотор – 2212 2450 kV.
Винт – 6 х 4 .
Регулятор – 80 А.
Аккумулятор – 3S 1500 mAh.
Сервомашинки - MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
На основе вот этих фотографий сделал для себя рабочий чертёжик и проставил размеры.
Для начала раскромсал деревянные, ученические линейки, длинной 50 см.
Раскроил заготовки, которые выполняют сразу несколько функций, они служат боковыми стенками поплавков, хвостовыми балками,
переходящими в кили с рулями направления и между ними монтируется стабилизатор с рулём высоты. Их получилось 4 штуки, потому, как каждая хвостовая балка склеивается в два слоя.
Между двух слоёв потолочки, для прочности, вклеиваются полоски деревянных, ученических линеек.
Выкраивать основную обшивкуи крыла модели пришлось по частям.
Вот так обшивка выглядит целиком. Разметил размещение деревянныхполосок из ученических линеек на обшивке.
Теперь нужно вырезать ещё один экземпляр такой обшивки и склеить два слоя с вставленными деревянными полосками.
Вырезал заготовки для фюзеляжа.
А это заготовки для поплавков.
Генеральный решил немногоотдохнуть не уходя с рабочего места.
Начинаю раьоты по склеиванию деталей. Вначале скоеил хвостовые балки , вставив внутрь заготовленные полоски от дкревянных, ученических линеек. Кромки зафиксировал скрепками для бумаг.
Склеиваю заготовки плоскостей крыла.
Вклеиваю заготовленные аолоски из деревянных линеек.
Склеиваю вторую обшивку крыла.
Теперь можно вклеивать хвостовые балки.
В хвостовых балках предварительно сделал прорези для монтажа стабилизатора с рулём высоты.
Проверяю вертикальность установки хвостовых балок.
Приступаю к монтажу поплавков.
Во такие поплавки получаются. Внутри поплавков, для прочности, вклеиваются вертикальные перегородки.
На поплавках хорошо заметны реданы.
Ку, вот , основные работы по созданию модели закончены. осталось установить электронику.
Вырезал кусочек ктеплителя, приклеил на него кусочек 3 мм. фанеры Получилась моторама.
Нижнюю сторону поплавков обтянул липкой плёнкой
Разметил места установки сервомашинок.Смонтировал
Фотография для сайта "У Самоделкина".
На этом прощаюсь с вами. Однако до скорого свидания. Ваш Валерьян Самоделкин.