Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я расскажу, как я создавал свою новую авиамодель, малую птаху – «Сорока» СВ- 205.
Эта модель, скорее можно отнести к разряду летающих досок, нежели к авиамоделям, это обычная «Шняга».
Хотя, надо признать, что зарубежные авиамоделисты не гнушаются постройкой подобных авиамоделей и вопреки всем законам аэродинамики, летают на них, отдавая должное их непредсказуемости, проворству и умению вызывать радостные эмоции, как у пилотов, так и у окружающих его людей.
В ожидании прихода Нового года я решил вспомнить свои старые модели и построить новенькую, «малую птаху» на радость своим правнучкам.
Подобных или похожих моделей было построено достаточно много.
Для этой модели, основным материалом я выбрал простую. Листовую подложку под ламинат «AXTON», которая имеет вот такие размеры: - 800 х 500 х 5 мм., что позволяет строить модели довольно большого размера, не прибегая к надставкам.
Клеить буду универсальным, влагостойким, полимерным клеем «Русский Титан».
На этот раз, за основу я взял чертежи известной авиамодели «Capricorn-mini» -«Козерог».
Прямо с монитора скопировал чертёж на бумагу формата А4 и проставил нужные мне размеры.
Для начала вырезал все основные детали конструкции модели.
Это несущая плоскость.
Это будущий киль, который склеивается в два слоя.
А это заготовки двух боковых поплавков.
Которые я тут же склеил.
Получились очень красивые, аккуратненькие поплавки.
При склеивании несущей поверхности модели, основная задача состояла в точности соблюдения углов,
Для этого я вырезал из потолочной плитки шаблоны с углами 140 градусов и благодаря им отдельные элементы- секции поверхности были смонтированы под нужными углами друг к другу.
При монтаже использовал бумажный, малярный скотч, для фиксации отдельных элементов конструкции модели, до полной полимеризации клея.
Перед склейкой двух слоёв киля, вместе с рулём направления, отрезал составные части. Переднюю кромку руля направления срезал под углом, навесил на бумажный, малярный скотч и склеил.
Готовый киль с рулём направления примерил на место, подогнал и вклеил.
Места стыков отдельных элементов несущей поверхности модели укрепил горизонтальными полосками из подложки.
С нижней стороны также вклеил дополнительную , широкую полоску подложки.
Примерил поплавки, подогнал по месту и вклеил.
Из бумаги вырезал буквы и с помощью прозрачного скотча смонтировал надпись на несущей поверхности модели.
Вклеил боковые стенки фюзеляжа, в носовой части между ними вклеил кусочек утеплителя «Пеноплекс», толщиной 40 мм, , на который приклеил 3 мм. фанеру, для монтажа мотора.
В хвостовой части модели вклеил полоски подложки, на которые будут навешиваться элевоны.
На бумажный, малярный скотч навесил элевоны и обтянул их чёрным скотчем.
Горизонтальные полоски подложки, усиливающие стыки отдельных деталей несущей поверхности модели сверху, обтянул чёрным скотчем.
С нижней стороны модели вклеил вертикальные гребни.
Вид снизу на элевоны.
Разметил места установки сервомашинок для управления элевонами и рулём направления.
Прорезал отверстия для них и вклеил.
Установил мотор с винтом.
Фюзеляж и киль с рулём направления обтянул черным скотчем.
Вырезал верхнюю стенку фюзеляжа, обтянул чёрным скотчем, примерил.
Модель готова.
Фотографии для сайта «У Самоделкина».
Небольшое видео о создании этой модели.
Вот так модель смотрится на снегу. Можно начинать испытания.
На этом заканчиваю свой рассказ. Надеюсь, что моделька понравится моим правнучкам и вам.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.