Ничего не найдено :(

    Новая модель пилотажки

    Все модели живут не долго. Это зависит не только от мастерства летчика, но и от многих причин. Утверждение, что модель самолета игрушка в корне не верно. Сейчас в век развитых технологий, даже простой сервопривод является сложным прибором. И многое в полете может выйти из строя. Как правило, на небольших моделях нет второго, третьего контура резервирования управления и силовой группы.

    Ну да, отвлекся немного, короче разбили модель пилотажного самолетика. Конечно буду восстанавливать. Но возникла идея повторить в другом качестве. Из пенопласта с добавлением палок и реек.

    В качестве основного материала при изготовлении фюзеляжа буду использовать нарезку пластин из отходов резки крыльев большого проекта. Нарезал на горизонтальном станке и нихромовой проволокой.

    Из заготовок нарезаю пластины на борта фюзеляжа.

    В качестве основных элементов усиления пойдут рейки напиленные на циркулярке. В дело пойдут тоже обрезки. Рейки готовы и даже немного протерты шкуркой.

    Приклеиваю рейки к бортам фюзеляжа при помощи термопистолета. И собираю конструкцию в кучу. В гаргрот и пузико фюзеляжа будут иметь полукруглую форму как на разбитом оригинале. Пока приклеиваю утеплитель с запасом. После застывания клея обрежу верх и низ по контурному шаблону.

    Фюзеляж готов и даже оклеен цветным скотчем. На деревянном шаблоне осаживаю из бутылки фонарь кабины. Из палочек реечек собираю раму и приклеиваю фонарь на место.

    Примерял к месту на фюзеляже, порядок попал точно.

     В хвостовой части нужно установить рамки для сервоприводов. Выпиливаю лобзиком из остатков 4 мм шлифованной фанеры. Затем терморезаком вырезаю карманы для вклейки рамки заподлицо с бортом. Вклеиваю рамки в хвостовой части для сервоприводов на руль высоты и руль направления.

    Немного переделаю носовую часть с целью усиления. Но капот буду использовать стары. Промеряю, вынос моторамы в капоте, выпиливаю из фанеры. Заодно на мотораме оформил крепление стоек шасси. Которые изготовил из проволоки от дужек пластиковых ведер. Всю конструкцию склеил ПВА. Крепежную пластину шасси прикручиваю на болтики к мотораме. Мотор поставил достаточно мощный.

    Лапки и мотор на месте.

    Шасси закручиваю на фиксатор резьбы.

    Примерял старый капот. Который немного отремонтировал при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Нормально встал по месту.

    Вырезаю руль направления сверяясь по размерам с оригиналом. Оклеиваю цветным скотчем. Из пленки вырезаю петли и навешиваю руль направления на титан.

    В хвостовую часть вклеиваю маленькое колесико. 

    Руль высоты состоит из двух частей. Также все крою по размерам оригинала. В качестве соединения парочки подвижных частей руля использую пластинку из дерева. Предварительно разрезав заготовку, вклеиваю усиление.

    С небольшими трудностями собираю конструкцию руля высоты. Сначала навешиваю одну часть на неподвижный элемент. Затем вторую. Немного повозился, но все собралось без особых проблем. Главное придумать технологию.

    Хвостовая часть фюзеляжа полностью собрана.

    Нужно установить сервоприводы. Проверяю их обязательно перед установкой при помощи сервотестера. Но провода управления не дотягиваются до кабины, где будет установлен приемник. Приходится удлинять их при помощи удлинителей. Места соединения фиксирую при помощи малярного скотча. Затем по фюзеляжу просовываю кусок проволоки. Удачно попал прямо в вырез площадки. Приклеиваю к проволоке кончик провода и протягиваю обратно. Управление установлено. Затем фиксирую сервопривод на рамке при помощи болтиков.

    Кабанчики управления изготовил из пластикового строительного уголка. Разметив положение, прорезаю отверстие для вклейки детали при помощи треугольного ножа для творчества.

    С обратной стороны руля высоты осторожно вырезаю квадратик в скотче. Нужно приклеить пластик к пенопласту, поскольку к скотчу все приклеивается очень плохо. Закрепляю кабанчик термопистолетом.

    Следующий этап, нужно изготовить тяги управления от сервоприводов, до кабанчиков. Для этой детали применяю бамбуковую шпажку и парочкой наконечников из проволоки для сварочных аппаратов диаметром в 1.2 мм.

    Сгибаю проволоку при помощи самодельного гибочного приспособления изготовленного из старых плоскогубцев. Затем приматываю проволоку на кончик шпажки нитками и затем фиксирую все циакрином.

    Советы в тему.

    Чтобы при работе нитки не прыгали по столу можно их положить в кружок скотча или стакан. Излишки клея убираю разовыми салфетками.

    Готовы тяги на руль направления и руль высоты.

    После изготовления одного из наконечника тяги, нужно отрегулировать длину тяги. Закрепляю один конец на качалке сервопривода, отрезаю нужную длину. Отрезаю по размеру. Затем готовлю следующую оконечность из проволоки и приматываю нитками, фиксирую циакрином. Тяги готовы.

    С фюзеляжем все. Нужно делать крылья. В программе профили сооружаем файл для резки и переносим на станок. Из толстого утеплителя оранжевого цвета вырезаю контуры заготовки крыльев с припуском конечно. Запускаем станок и парочка заготовок крыльев готова.

    Напилил реек усиления на крылья. Отрезаю элероны, на тонкий конец которых наклеиваю рейки усиления на титане и фиксирую малярным скотчем.

    Оклеиваю элероны и крылья цветным скотчем.

    Для установки крыльев в фюзеляж нужно вырезать отверстие нужного размера. Еще раз напрягаю станок и вырезаю шаблон крыла небольшой толщины. Отмеряю, установочные размеры крыла на оригинале и переношу на новый фюзеляж. Устанавливаю шаблон, обвожу фломастером. Затем прорезаю отверстие в детали насквозь.

    Для установки крыла нужно на консолях установить сервоприводы. Выпиливаю рамки из 4 мм фанеры. При помощи терморезака врезаю их заподлицо с плоскостью крыла. На одной консоли устанавливаю сервопривод и протаскиваю провод управления в центральную часть. Режу петли из пластика и навешиваю один из элеронов.

    Затем протаскиваю крыло через фюзеляж и устанавливаю на второй консоли сервопривод и навешиваю элерон

    Самолет собран в кучу. Остались некоторые детали.

    Кабанчики для тяг управления элеронами нужно изготовить подлинее. Поскольку элерон крыла значительно тоще, чем руль высоты, например. Поэтому извлекаю из запаса еще один строительный уголок, большего размечаю, вырезаю кабанчик.

    Врезаю кабанчик в элерон, размечаю длину. Подрезаю в размер. С обратной стороны элерона вырезаю место для вклейки кабанчика. Вклеиваю на термопистолет.

    Затем изготовил тяги управления по такому же способу. Из палочки и проволоки.

    Управление готово.

    Отремонтированный капот оклеиваю черным скотчем. Для лучшего прилегания разрезаю рулон на полоски.

    Устанавливаю капот на место. Закрепляю на модели при помощи 4 болтиков.

    Копия пилотажной модели из пенопласта готова.

    Сломанную буду ремонтировать.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Продолжение проекта. Вариации на тему печатного самолетика

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии