Ничего не найдено :(

    Модели класса F1N


    Модели планеров данного класса предназначены для полетов в зале на дальность. Удачно сделанный и грамотно запущенный самолетик может пролететь до 30м.

    В планере самое главное - крыло, от качественного изготовления зависит успех в соревнованиях.

    Вырезаю из подложки под ламинат пластину три миллиметра, на переднюю кромку приклеиваю титаном усиление из бальзовой пластины три на шесть миллиметров.

    Для качественной склейки помещаю пачку крыльев под пресс.

    Затем утюжком со шкуркой формирую профиль, это самая важная процедура, от нее полностью зависит как полетит модель.



    взвешиваю различные варианты крыльев. Строго слежу за весом, модель на старте должна весить не более 15 грамм.


    Затем изготовляю несколько стапелей из толстого пеноплекса под каждый вариант крыла. Оклеиваю его скотчем для защиты от клея и закрепляю крыло для формирования углов.



    Перехожу к фюзеляжу из сосновой рейки вырезаю за один прием сразу два, вместе с грузом.


    Такие фюзеляжи как вариант, делаю и другие конструкции.
    Рейку фюзеляжа утончаю к хвостику, он должен быть максимально легким.


    Хвостик нужно стараться делать максимально легким, тогда появляется возможность сдвинуть пилон крыла максимально близко к носовой части, значит увеличить базу между крылом и хвостовым оперением. В такой конструкции важную роль играет самостабилизация модели в полете. Чем короче база ,тем неустойчивее модель. Посмотрите на пилотажные 3D самолеты, их размерения практически вписываются в квадрат. А модели свободного полета и планера как правило имеют длинную хвостовую балку которая стабилизирует прямолинейный полет.
    Поэтому хвостовое оперение делаю максимально легким из пенопластовых пластин толщиной 0.5 мм.



    После монтажа хвостового оперения нахожу центр тяжести фюзеляжа, примерно в этом месте буду закреплять крыло, поскольку оно в малой степени влияет на балансировку.

    Крыло устанавливаю на пилон с углом атаки примерно один два градуса. Эти градусы тоже подбираются индивидуально при настройки модели в полете.



    Далее самый сложный этап изготовления хорошей модели, настройка на полет. Самолетик не должен сильно "парить", его задача пролететь по прямой не отклоняясь максимальное расстояние. Скорость полета весьма приличная. Для начала закрепляю крыло малярным скотчем на расстоянии примерно в 25% от передней кромки крыла. По полету передвигаю крыло по рейке фюзеляжа добиваясь внятного полета, заодно корректирую угол установки крыла. Затем поправляя хвостовое оперение добиваюсь прямолинейного полета. После всех манипуляций Можно приклеивать крыло окончательно.

    Готова кучка моделей разной схемы для соревнований.











    Но как бы с не старался в точности постройки даже одинаковых моделей, из десятка самолетиков хорошо летит пять штук, отлично всего три. Вот такая статистика.

    Маленько фото моих знакомых моделистов.

    Настройка моделей в школьном стандартном спортзале, при хорошем броске пролетает весь зал и ударяется в стенку на высоте полтора метра. То есть практически без снижения.

    Уточнение центра тяжести.

    Построение участников состязаний.

    Контрольное взвешивание перед стартами.

    Предельная концентрация спортсмена.

    Всех победили!
    Модели класса F1N

    Родителям тоже интересно запускать самолетики.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Ливрея на планер Volantex 759-3 2400 2400 мм и Phoenix 2000

    Самолет для зального комплекса F3P

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.92 из 10 (голосов: 12 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии