Есть такой класс моделей F1N.
Метательный планер, для зальных соревнований. На продолжительность полета.
Когда я воткнулся в эту тему, ничего не предвещало сложностей. И тут началось...
Первый вариант самолета разработал достаточно быстро.
Хвостовое оперение из легкой бальзы 08 мм. Размечаю и пошел процесс.
Крыло из подложки под ламинат разного сорта. Усиление передней кромки из легкой бальзы 3мм.
Заднюю кромку стачиваю в нуль. При помощи "утюжка" со шкуркой.
Вертикальный пилон для крыла из 3мм бальзы.
Придаю угол центроплану весьма простым способом. Слегка надрезаю надфилем место сгиба. Пропитываю водой, выдерживаю сгибаю на нужный угол и закрепляю циакрином, по влажному дереву схватывается мгновенно.В этом случае нужно действовать максимально осторожно, циакрином клею только бальзу! Циакрин разъедает пенопласт! Пенопласт титаном.
Так же формирую угол изгиба ушек крыла.
К пилону приклеиваю тоже циакрином. Нижняя направляющая пилона крепится к фюзеляжу на резинках, что позволяет корректировать центр тяжести.
Фюзеляж изготовлен из хлыстика от рыболовной удочки диаметром в 2.5 мм в толстой части.
Приклеиваю на циакрин хвостовое оперение.
По правилам соревнований носовая часть должна оснащаться амортизатором. Во избежание травм.
Самолетик получился 12 грамм! (оказалось рано радовался)
При размахе 600мм.
Настройки и облет самолетиков занял 3 дня!!!
Ну никогда бы не подумал, так трудно заставить летать, достаточно простую конструкцию.
На соревнованиях были в призах.
И дружная команда соперников заняла весь подиум в своей возрастной группе.
К следующему году наша техника стремительно устарела.
12 грамм это очень, очень много!!!
Ну.....
Начинаю борьбу с весом.
При помощи нихрома и какой-то матери нарезал заготовок на крылья. Сразу со скосом. Без шкурения. Только волосы после реза счистил мелкой шкуркой. Толщина 2 мм.Чтобы в процессе ничего не съезжало и не пучилось, прижимал заготовку утюжком со шкуркой.
Сразу получился профиль.
При помощи шаблона вырезаю профиль крыла и переднюю кромку из легкой бальзы в 2 мм. Приклеиваю на титан.
Для придания поперечного угла изготовил стапель, нанеся титан выдерживаю 5 минут, соединяю и фиксирую иголками.
Вес крыльев из разных пенопластов.
Хлыстик от удочки сошкуриваю под водой до "нормального"веса.
Пилон из бальзы 3мм, фиксирующую накладку из угольной трубочки, расщепленной по длине. Все на циакрине.
Верх пилона, треугольная выемка- под крыло, низ полукруглая- под фиксатор.
Приклеиваю пилон к крылу.
Хвостовое оперение, усиление 1 мм бальза и пластинка пенопласта 0.5.
Готовы самолетики, букетик мне сильно нравится.
Определяю центр тяжести.
Еще одна идея фюзеляжа из нескольких колен травы, склеенных циакрином.
Очередная идея подруливающего устройства. Ну...оправдала, позволяет проще настроить на вираж.
Амортизаторы.
Пластилин, пробка, и....герметик для ванны!!!
Герметик оказался самым хорошим вариантом.
Вес порадовал.
Два крайних варианта, остальные в промежутке.
На соревнованиях.
Соперники.
Что я могу сказать Вам.
Это очень трудно делать простые самолеты!!!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.