После некоторого количества напечатанных самолетиков данного проекта, принято решение на изготовление серии вариантов.
Для начала изготовил два самолетика этой схемы. Но без наворотов. Как то_ парашют, створки грузового отсека. Рассматривался вариант простого FPV носителя.
За основу был взят предыдущий проект печатного самолетика.
Немного передвинут вариант мотора и регулятора. За счет более тяжелого аккумулятора удалось сохранить центр тяжести на нужном уровне.
Из половинок корпуса изготовил болван для выклейки половинок обшивки из стеклопластика. Укрепил внутренние перегородки дополнительными блоками утеплителя. Во избежание прогиба при формовке.
Укрепленные половинки установил на основание. Этот прием облегчит работу со стеклотканью и смолой.
Затем всю болванку оклеил упаковочным скотчем, для создания гладкой поверхности. А так же к скотчу плохо прилипает эпоксидный наполнитель.
Наваксил половинки американским разделителем. Наноси четыре слоя. С промежуточной просушкой и располировкой.
Изготовил бумажный шаблон-выкройку для раскроя стеклоткани. Накладываю её на полотно и режу роликовым ножом. Раскрой нужно производить непосредственно перед оклейкой. Поскольку края стеклоткани осыпаются. Все готово к изготовлению корок обшивки фюзеляжа. Развожу в нужной пропорции смолу.
И оклеиваю заготовки на 4 слоя стеклорогожей весом в 160 грамм.
После двух суток выдержки снимаю корки. И закладываю второй экземпляр.
Размечаю линию обреза заготовки посредине.
Начинаю изготовление шаблонов по разметке силового набора. В качестве материала использую тонкий картон.
По разметке выпиливаю детали внутреннего силового набора из 4 мм шлифованной фанеры. Среднюю переборку склеил из трех слоев с алюминиевым крючком для катапульты. У нас теперь в моделке несколько катапульт, простых и сложных вариантов.
Также из толстой фанеры выпилил продольную связь для крепления крыльев. Вставил мебельные бонки с зубчиками. Внутренние конструкции собираю на циакрине. Для удобства пользования надеваю на носик тюбика длинную трубку. Очень удобно пролазить в различные места.
Для окончательной склейки набора и корок применяю эпоксидную смолу. Развожу с загустителем и стеклосферой.Устанавливаю силовой набор в одну из половинок обшивки и проливаю стыки своим густым составом.
Также внутри размещаю рамки для установки сервоприводов. Которые фиксирую на эпоксидную смолу.
Для склейки половинок корок приготовил полоски из стеклоткани. Развожу новую порцию густой смолы и наношу на части набора и обшивки.
Соединяю половинки и фиксирую скотчем.
В некоторых местах дополнительно прижимаю маленькими струбцинами.
После застывания смолы снимаю скотч и вклеиваю мотораму в хвостик.
Готовы фюзеляжи.
По разметке дремелем вырезаю отверстия в обшивке. Под установку руля высоты и сервоприводов.
Подрезаю края в районе установки крыла и крышку силового отсека.
Носовую часть делаю из толстого утеплителя. В случае жесткой посадки она будет играть роль амортизатора. При помощи вертикального станка с нихромовой нитью режу заготовки на носовой обтекатель.
Приклеиваю на носик и обрабатываю
Оклеиваю фюзеляж скотчем.
Снимаю мерки с печатного крыла. Ищу профиль в программе м создаю файл для резки. На станке бодро режу две части крыльев из утеплителя.
На меленькой пиле заготовил реек из фанеры, размером 4х10 мм. Немного шлифую шкуркой.
Склеиваю половинки нарезанных крыльев на титан. Фиксирую малярным скотчем до полного высыхания.
Усиления врезаю вертикально, что значительно повышает жесткость конструкции. Размечаю положение лонжеронов и разрезаю крылья вдоль размаха. Вклеиваю фанеру на титан и соединяю половинки малярным скотчем.
Нужно вырезать канавки для фанерных закладок под болты крепления крыла к фюзеляжу. Углубления под сервоприводы и каналы под провода. Применяю нихромовые резаки.
Усиления вклеиваю на ПУР. Прижимаю грузами до полного отверждения клея.
Готовы крылышки. Размечаю положение отверстий под крепление крыльев к фюзеляжу по шаблону. Просверливаю нужные отверстия шуруповертом.
Отрезаю элероны и немного шлифую поверхность крыльев шкуркой.
На заднюю грань элеронов приклеиваю рейку усиления.
Элероны навешиваю на пластиковые петли. Вырезаю некоторое количество из пластиковой заготовки. По разметке прорезаю пазы для петель при помощи треугольного ножа для творчества. Наношу клей на кончики петель и вставляю в прорези.
Достаю коробочку с сервоприводами. Выбираю нужный размер. Обязательно проверяю сервотестера работоспособность. Печально будет, если после установки в крыло они окажутся не рабочие.
Кабанчики вырезаю из пластика. Сверлю отверстия для лучшего качества склейки. Немного протираю грубой шкуркой, повышая адгезию клея.
После установки сервоприводов примеряю крыло к фюзеляжу. Фиксирую болтиками. Подошло удачно. Можно продолжать процесс.
Оклеиваю крыло скотчем. Для красоты и прочности. Дополнительно привариваю его к пенопласту утюгом. Вклеиваю кабанчики.
Еще раз проверяю работоспособность сервоприводов. Наклеиваю на нижнюю поверхность крыла белые полосы из рекламной пленки ОРАКАЛ.
Тяги управления элеронов закрепляю на специальные зажимы. Которые позволяют регулировать длину. Сами тяги из велосипедных спиц.
Верхнюю часть крыльев оклеил скотчем поярче. Крылья готовы.
Руль высоты изготовил из бальзовой пластины толщиной в 10 мм. Навешивать буду на самодельные петли из алюминиевых пластин. Для начала размечаю и сверлю отверстия по диаметру соединительной трубки.
Разрезаю на отдельные заготовки.
По разметке врезаю в бальзовый руль высоты. Петли вклеиваю на циакрин.
Парочка самолетиков готовы к полету.