Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я хочу рассказать вам о новом эксперименте, при создании пилотажной авиамодели. Кстати, так совпало, что эта модель является для меня, как бы, юбилейной, 200 –той моделью с момента начала моей деятельности в авиамоделизме.
Что же нового мне взбрело в голову, сделать на пилотажной авиамодели?.
В принципе, ничего нового…
Когда я наблюдал за полётом авиамодели – биплан , то обратил внимание, что на ней можно делать некоторые фигуры высшего пилотажа. Вот мне и пришла идея – создать пилотажную модель – биплан.
Я где-то в интернете встречал нечто подобное.
Я решил идти от обычной пилотажной авиамодели, но сделать двойные крылья.
Чертежей, конечно, у меня нет, за исключением моего рисунка с размерами…
Модель буду делать из простой, листовой подложки под ламинат, размером 1000 х 500 х 5 мм.
В некоторых случаях, планирую применить гладкую, белую потолочную плитку.
Клеить буду полимерным, универсальным. влагостойким клеем «Русский Титан».
Габариты модели.
Длина - 1100 мм.
Размах крыльев - 860 мм.
Модель делаю под стандартный набор электроники.
Мотор - 2212 1450Kv.
Винт - 6 х 4 Е.
регулятор - 60 А.
Сервомашинки - MG90S.
Аккумулятор - 1500 mAh.
Размеры модели рассчитывал таким образом, что бы самые большие размеры деталей конструкции, могли уместиться на лист подложки.
Для начала разметил нижнюю стенку фюзеляжа с нижней обшивкой крыла. Решил даже стабилизатор прихватить, но позже отрезал его, так как он должен быть выше уровня нижнего крыла.
Вырезал заготовки боковых стенок фюзеляжа и верхнюю стенку.
Заготовил вертикальные и горизонтальные перегородки для фюзеляжа.
Вырезал лонжероны, корневые и концевые нервюры для крыльев.
Вырезал заготовки стабилизатора с рулём высоты, буду клеить в два слоя.
Вырезал заготовки нижней поверхности верхних крыльев. Примерил.
Заодно разметил и вырезал заготовки для киля с рулём направления. Клеить буду, тоже, в два слоя.
Склеил две половинки нижней стенки фюзеляжа, примерил стабилизатор.
Смонтировал правую стенку фюзеляжа. Проверил вертикальность.
Начал монтировать вертикальные перегородки фюзеляжа.
Вклеил кусочек утеплителя и кусочек 3 мм. фанеры для крепления мотора. При монтаже установил необходимые углы наклона . Два градуса вправо и вниз.
Вклеиваю горизонтальные перегородки.
Подошла очередь монтировать нервюры и лонжероны в нижние крылья.
Внешнюю обшивку крыльев решил сделать из потолочки.м Вырезал, примерил.
Монтирую внешнюю обшивку нижнего крыла.
Размечаю места установки сервомашинок, для управления элеронами на нижних крыльях.
Монтирую нервюры и лонжероны на правой и левой консоли верхнего крыла.
Начал размечать места для установки сервомашинок управления элеронами верхнего крыла, хотел поставить на каждый элерон свою сервомашинку, но такого количества их у меня не оказалось, и я отказался от этой затеи. Буду ставить серврмашинки только на элероны нижнего крыла, а на верхние элероны буду делать только тяги.
Примеряю и монтирую верхнюю (внешнюю) обшивку верхнего крыла.
Размечаю и вырезаю элероны в нижнем и верхнем крыле..
На верхнем и нижнем крыле навесил элероны на бумажный, малярный скотч.
Вырезаю стойки, которые стоят между верхним и нижним крыльями. Примеряю.
Монтирую стойки между крыльями.
Примеряю и монтирую консоли верхнего крыла.
На элеронах смонтировал кабанчики и подсоединил тяги между верхними и нижними элеронами.
Фото
Размечаю место установки стабилизатора. Вырезаю отверстие.
Примеряю стабилизатор.
Примеряю киль.
Отрезаю от стабилизатора руль высоты.
На поворотной части (руль высоты),отрезаю кромки под углом. С помощью малярного скотча соединяю статичную часть стабилизатора с поворотной частью, затем приклеиваю вторые половинки.
Проверяю отклонение руля высоты.
Таким же образом эту операцию провожу с килем и рулём направления.
Обтягиваю киль цветным скотчем.
Монтирую стабилизатор и киль.
Основные работы по монтажу модели завершены.
Модель почти готова.
Осталось вклеить верхнюю стенку фюзеляжа, сделать кабину и гаргрот, и можно заниматься обтяжкой модели цветным скотчем.
Наметил места установки сервомашинок для руля высоты и руля направления. Смонтировал.
Устанавливаю мотор и подключаю электронику..
Нанёс надписи в носовой части фюзеляжа.
Вклеиваю верхнюю стенку в носовой части фюзеляжа и обтягиваю цветным скотчем.
Вклеиваю верхнюю стенку в хвостовой части фюзеляжа, прорезаю люк для установки электроники и замены аккумулятора.
Изготавливаю съёмную кабину и гаргрот, обтягиваю цветным скотчем. примеряю.
Модель готова к испытаниям.
Эта модель предназначена для запуска с руки, но при желании и возможности, можно установить шасси. Для этого, для этого достаточно вклеить кусочки 3 мм. фанеры, в местах установки шасси.
Я установил шасси, которые подобрал от старой модели, для того, что бы сделать фотографии на ВПП.
Фотографии специально для сайта «Усамоделкина».
Модель на ВПП.
Мой «генеральный конструктор» -Пушок шлёт вам свой, кошачий привет и наилучшие пожелания.
Вот, пожалуй и всё, больше показывать и рассказывать нечего.
Прощаюсь с вами до следующей встречи.
Ваш Валериан Самоделкин.