Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
А, начну ка я создавать новую, экспериментальную, пилотажную авиамодель - биплан с КОС, под названием "Стилет".
Крыло́ обра́тной стрелови́дности (КОС) — крыло с отрицательной стреловидностью !
Подумаешь! Этим уже не удивишь, а вот биплан с КОС - это что-то новенькое. Не правда ли?
Чем же мне понравилась эта идея?
Во первых.
«Само название «биплан» как бы намекает на то, что представляет из себя данная самолетная разновидность: «би» значит «два», в конкретно этом случае речь идет о двух парах крыльев, расположенных один над другим. У таких крыльев имеется большая площадь, притом что размах их меньше. Вследствие этого что при взлете, что при посадке биплану требуется существенно меньшая полоса, нежели моноплану – то есть самолету с единственной парой крыльев.»
Во вторых.
«Применение КОС ,позволяет улучшить управляемость на малых полётных скоростях.
Улучшает взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения допустимого угла атаки без потери управляемости.
Повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов.
Компоновка с крылом обратной стреловидности оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение.»
Что бы претворить свои замыслы в жизнь приобрёл простую , листовую подложку под ламинат, с размерами 800 х 500 х 5 мм.
Не позабыл и простую, гладкую , белую потолочную плитку.
Клеить буду полимерным, универсальным, влагостойким клеем - «Русский Титан».
Планирую поставить вот такую электронику.
Мотор – 2212 2450Kv.
Винт – 6 х 4 Е.
Не исключен, что буду ставить мотор – 2212 00Kv. С винтом 10 х 8.
Регулятор – 60А.
Сервомашинки – MG90S . 6 шт. Машинки ставятся по одной на каждый элерон , руль направления и руль высоты.
Аккумулятор – 1500 mAh.
Для начала вырезал множество деталей конструкции модели из подложки и потолочки.
Теперь начинаю монтировать …
Склеиваю две половинки нижней стенки фюзеляжа и двух консолей нижних крыльев.
Примерил хвостовой стабилизатор.
На заготовках боковых стенок фюзеляжа сделал вырезы для крыльев и стабилизатора.
Начинаю монтировать правую боковую стенку фюзеляжа.
Проверил вертикальность.
Вклеиваю вертикальные перегородки фюзеляжа.
Вклеиваю горизонтальные перегородки фюзеляжа.
Из утеплителя, толщиной 20 мм. вырезал кусочек и приклеил 3 мм. фанеру. Вклеиваю в носовой части.
фюзеляжа. При монтаже выставил углы, два градуса вправо и вниз.
Монтирую левую стенку фюзеляжа. Делаю прорези для установки ПГО.
Примеряю заготовки ПГО. Они склеиваются в два слоя.
Примеряю, заготовки стабилизатора с рулём высоте, он тоже склеивается в два слоя.
Перехожу на монтаж крыльев. Вклеиваю корневые и концевые нервюры , а также лонжерон на консоли нижнего крыла.
Вклеил коренные и концевые с лонжероном на консолях верхнего крыла.
Примеряю внешнюю обшивку из потолочки на нижнее и верхнее крыло.
Монтирую внешнюю обшивку на нижнее крыло.
Монтирую внешнюю обшивку на консоли верхнего крыла.
Склеиваю и монтирую ПГО.
Отрезаю руль высоты от стабилизатора. На руле высоты срезаю переднюю кромку под углом.
Навешиваю половинку руля высоты на половинку стабилизатора с помощью бумажного, малярного скотча.
Приклеиваю вторую половинку стабилизатора и руля высоты.
Готовый стабилизатор с рулём высоты, примеряю и монтирую на место.
Обтягиваю крылья цветным скотчем.
Вырезал и смонтировал стойки между крыльями.
Смонтировал верхние крылья.
Киль с рулём направления собирается из трёх слоёв. На один слой подложки, с двух сторон, приклеиваются по одному слою потолочки.
Отрезаю руль направления. Переднюю кромку срезаю под углом и навешиваю на киль с помощью бумажного, малярного скотча.
Обтягиваю киль цветным скотчем.
Примеряю и монтирую киль с рулём направления.
Размечаю места для установки сервомашинок на крыльях. Монтирую.
Установил мотор.
Разметил и смонтировал сервомашинки для руля высоты и руля направления.
Эта модель предполагает запуск с руки, но есть возможность, при желании и наличии хорошей ВПП, установить шасси.
Для этого достаточно вклеить в местах, где вы хотите установить шасси , кусочки 3 мм. фанеры.
Я смонтировал шасси, для фотографирования на ВПП.
Перехожу к заключительной фазе создания модели.
Вклеиваю верхнюю стенку в носовой и хвостовой части фюзеляжа.
Вырезал детали для кабины и гаргрота, склеил, кабину обтянул чёрным скотчем.
Гаргрот вместе с кабиной сделал съёмной. Получился люк для установки электроники и замны аккумулятора.
Наношу надписи.
Готовая модель.
Фотографии специально для сайта «Усамоделкина».
На этом заканчиваю свой рассказ.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.