Добрый день, уважаемые авиамоделисты!
Очень рад новой встрече с вами.
Сегодня, как вы уже догадались, речь пойдёт о летательном аппарате безаэродромного базирования «Тор» СВ-202.
Иными словами, я буду создавать модель летательного аппарата с вертикальным взлётом и посадкой – ВВП, а что из этого получится , я и сам не знаю
Недавно попалась мне на глаза вот эти фотографии.
Глядя на них, мне припомнилась моя модель «Торос», которую я строил когда-то очень давно.
Эта модель создавалась под впечатлением увиденной "летающей тарелки" Алексея Филимонова.
Были построены различные варианты "Фиалка". "Барс" и "Бэлла-1".
Но, то была модель на воздушной подушке, а мне захотелось создать модель, похожую на «Торос», только без воздушной подушки.
Сделал предварительный набросок. Решил сделать на этой модели крылья обратной стреловидности.
Честно говоря – не знаю с чего начать!
Выкрою и смонтирую вертикальную обечайку, в которой будут находиться два мотора и вращаться два трёхлопастных винта .
Винты будут вращаться в разные стороны, что бы избежать вращения модели.
Надеюсь, что суммарная тяга моторов – 3300г. сможет поднять мою модель в воздух.
Размечаю и вырезаю заготовку.
Далее начинается полнейшая импровизация, основанная на интуиции…
Вырезаю несущую поверхность, на которую будут монтироваться все основные детали конструкции модели. Как это будет делаться, я ещё не представляю!
Несущая поверхность состоит из двух половин горизонтальной перегородки тора, нижних плоскостей консолей крыльев и нижней стенки носовой части фюзеляжа.
На несущей плоскости вырезаю отверстие, в которое вставляется обечайка…
Вырезаю заготовки для вертикальной стенки внешнего кольца.
Несущая плоскость располагаю на уровне нижней кромки внешнего вертикального кольца.
Склеиваю две половинки несущей поверхности и монтирую обечайку на место.
Монтирую стенку внешнего кольца.
Вырезаю вертикальные перегородки, которые будут держать верхнюю, внешнюю обшивку тора. Склеиваются в два слоя.
Вклеиваю перегородки. Выкраиваю заготовки для внешней обшивки верхней части тора. Примеряю.
В хвостовой части, вклеиваю две перегородки, между ними будет вклеиваться киль.
Вырезаю внутренние, вертикальные перегородки внешней обшивки на нижней стороне модели.
Вклеиваю перегородки в нижней части модели.
Вырезал и примерил заготовки внешней обшивки на нижней стороне модели.
По сегментам вклеиваю внешнюю обшивку на нижней стороне модели.
Получается достаточно прочная конструкция.
Вырезаю лонжероны, корневые и концевые нервюры для крыльев.
Выкраиваю внешнюю обшивку крыльев, которые делаю из потолочки.
Размечаю места установки сервомашинок, вырезаю отверстия в обшивке крыла.
В прорези вставляю сервомашинку, прокладываю провода.
Подгоняю и монтирую внешнюю обшивку крыльев.
Моторы монтирую на деревянную рейку сечением 40 х 5 мм.
Блок моторов монтирую в обечайке.
Вырезаю заготовки киля с рулём направления. В киле делается вырез ля монтажа мотора с винтом. Вклеивается наборная бобышка и кусочек 3 мм фанеры.
На передней кромке руля срезаю подложку под угол, что бы была возможность отклонения руля. Между двумя слоями киля и руля поворота проклеиваю полоску бумажного, малярного скотча, промазываю клеем и склеиваю обе половинки.
Примеряю заготовки для киля.
Монтирую внешнюю обшивку верхней части тора.
Два сегмента в носовой части, пока, не вклеиваю, тут вероятнее всего будет находиться аккумулятор, нужно будет делать люк, для его замены.
Два сегмента, пока не вклеиваю и в хвостовой части. Для прокладки проводов от сервомашинок руля поворота и руля высоты.
Выкраиваю обшивку для хвостовой части несущей плоскости.
Монтирую.
Монтирую мотор на киль.
Перед установкой киля, обтягиваю его цветным скотчем. Монтирую.
Выкраиваю заготовки для руля высоты, склеиваю в два слоя, срезаю под углом переднюю кромку и навешиваю на бумажный, малярный скотч.
Намечаю место установки сервомашинки управления рулём высоты, монтирую. Прокладываю провода.
На киль монтирую сервомашинку для руля направления. Прокладываю провода.
Заканчиваю монтаж внешней обшивки в хвостовой части тора.
Начинаю работы с носовой частью фюзеляжа.
Выкраиваю и монтирую боковые стенки.
Вырезаю и подгоняю верхнюю стенку носовой части фюзеляжа.
Отдельно склеил кабину. Вклеиваю чёрный скотч в местах остекления кабины.
Кабину сделал съёмной. Под ней прорезал люк для установки и замены аккумулятора.
Обтягиваю модель цветным скотчем. наношу надписи.
Фотографии специально для сайта «У Самоделкина».
Готовая модель.
Для установки шасси вклеиваю кусочки 3 мм. фанеры на крылья и в хвостовой части модели.
Временно, вместо шасси вклеил стойки-опоры. Позже подберу шасси от старых моделей.
Фотографии модели на первом снеге.
Мы славно поработали, можно и отдохнуть!
Несколько слов в заключение.
Модель построена из листовой подложки под ламинат - «AXTON», размером 800 х 500 х 5 мм.
Внешнюю обшивку на всей модели сделана из гладкой, белой потолочной плитки.
Все детали склеены универсальным, полимерным, влагостойким клеем «Русский Титан».
На модели установлена вот такая электроника.
Маршевый двигатель 2212 4500Kv.
Винт – 6 х 4
Моторы для вертикального подъёма модели– 3010 1300Kv. 420W. Тяга 1650 г. Две штуки.
Винт – 8 х 6 трёхлопастный. Две штуки.
Регулятор – 60А. Три штуки.
Сервомашинки – MG90S . 2 шт.- на элероны, по 1 шт. - на руль высоты и руль направления.
Аккумулятор – 1500 mAh.
Вот, пожалуй, всё рассказал. Извините, если утомил.
Но, модель - то получилась интересной!
Я получил огромное удовольствие от создания этой модели.
Вот маленькое видео про эту модель.
На этом прощаюсь.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.