Здравствуйте , уважаемые авиамоделисты.
Очень рад новой встрече с вами в гостях у Самоделкина.
Сегодня я хочу рассказать и показать свою новую авиамодель с замкнутым крылом «Мутон» СВ -193.
Замысел построить модель, сочетающую в себе элементы летающего крыла, тандема, утки и биплана, появился у меня давно, но окончательно созрел только после того, как я увидел чертежи вот этого самолёта с сочленённым крылом.
Автором этого летательного аппарата является малоизвестный, в широких кругах, инженер самоучка, не имеющий специальных знаний в сфере авиастроения Чарльз К. Лигетти.
Хотя он имел высшее образование в области механики и химии, он сумел создать сверхлёгкий летательный аппарат, отличающийся хорошими лётными качествами и прекрасным дизайном.
Создание своего детища, он начал ещё в 1976 году в Чехословакии, затем он уехал в Австралию в предместье Мельбурна= Норт Балвин, который находится в штате Виктория.
Одноместный, сверхлёгкий летательный аппарат с сочленённым крылом и винтом в кольцевом канале , расположенного в хвостовой части фюзеляжа, появился только в 1982 году.
Немного о конструкции самолёта.
Аппарат вобрал в себя преимущества утки, прочность биплана и имел большую площадь крыла, при маленьком размахе тандема.
Нижняя, передняя плоскость имела стреловидность 60° и сочленялась с помощью вертикальных стоек на концах, на которых располагались рули поворота, с прямым задним крылом.
Такая конструкция создавала дополнительную прочность крыла и способствовала защите пилота при аварии.
Мало того, такая конструкция позволяла значительно снизить вес, лобовое сопротивление летательного аппарата и давало возможность свершать парящий полёт.
Убедившись в правильности моих мыслей, просмотрев все материалы, касающиеся летательного аппарата Лигетти Стратос, я приступил к созданию своей модели.
При изготовлении использовал вот таке рисунки-чертежи и свой рабочий чертёжик с размерами.
При создании модели применяю простую, листовую подложку под ламинат, размером 1000 х 500 х 5 мм.
Использую полимерный, влагостойкий клей «AXTON»
Собственно, нижнее, переднее крыло я уже сделал давно, в надежде, что когда ни – будь, оно мне пригодится. Так оно и случилось.
Я не буду рассказывать о процессе изготовления нижнего, переднего крыла, всё будет понятно , когда я начну делать верхнее, заднее крыло. Крылья различаются своими размерами и формой. Переднее крыло имеет стреловидную форму, а заднее будет совершенно прямое.
Приступил к работе над верхним, задним крылом.
Вырезал заготовки обшивок, нервюры.
На нижнюю обшивку крыла вклеиваю нервюры.
Монтирую внешнюю обшивку крыла.
Вырезаю заготовки для боковых стенок фюзеляжа, делаю прорези для нижних , передних крыльев, внутреннюю горизонтальную перегородку и нижнюю стенку фюзеляжа, монтирую.
Соединяю правую и левую консоли крыла, и вклеиваю в фюзеляж.
Примеряю заднее, верхнее крыло.
Вырезаю заготовки вертикальных, концевых стоек (концевые шайбы), соединяющих верхнее и нижнее крыло. На них находятся рули направления, но задействовать их я пока не буду.
Стойки склеиваются в два слоя, обтягиваю красным скотчем и примеряю на крылья.
Монтирую крылья.
Проверил правильность расположения крыльев.
Вклеиваю верхнюю и нижнюю стенку в носовой и хвостовой части фюзеляжа.
Вырезаю рули высоты и элероны,, обтягиваю цветным скотчем и навешиваю на такой же скотч.
В хвостовой части фюзеляжа вклеиваю кусочек подложки, на который буду приклеивать кусочек 3 мм. фанеры, для установки мотора.
Из 3 мм. фанеры выпилил кусочки и вклеил на фюзеляж с нижней стороны. На них буду монтировать шасси.
Шасси подобрал готовые от старых авиамоделей. Устанавливаю шасси и мотор .
Размечаю места для установки сервомашинок.
Вот так выглядит модель без кабины.
Обтягиваю крышку люка, для доступа к электронике и замены аккумулятора чёрным скотчем, получается кабина.
Готовая модель..
Фотографии для сайта «В гостях у Самсоделкина».
Размеры модели.
Длина – 500 мм.
Размах –и 1120 мм.
Электроника.
Мотор – 2212 2450 KV.
Винт – 6 х 4 Е.
Сервомашинки – MG90S.
Регулятор - 40 А.
Аккумулятор – 1500mAh.
Модель на ВПП, готова к первому полёту.
Вот так летает эта модель.
На этом я завершаю свой рассказ. Желаю всего доброго.
До свидания, ваш Валериан Cамоделкин.