Добрый день, уважаемые самоделкины! Решил поделиться с вами идеей, как я решил одну свою проблему. Раз возникла у меня, то может возникнуть у кого-то ещё.
В осенне-зимний период, когда каждодневные автомобильные пробеги уже не, что в весенне-летний, я ставлю АКБ своей Лады Калины на подзарядку. Машина хранится в гаражном кооперативе. Так вот сторожа с наступлением холодов отключают электроэнергию с 22.00 и до 6.00 утра. В целях экономии и предотвращения хищения злектроэнергии. Просить их бесполезно, оставлять зарядку подключенной к АКБ на ночь тоже нельзя. Пойдет разряд от мощного резистора на 27 Ом. Именно он формирует разрядный ток при работе УЗТ-1.
Проблема решается с помощью добавления в схему любого типа реле на 12v с НР (нормально- разомкнутыми) контактами, диодного мостика из диодов 1N4007 или аналогичных и сглаживающего конденсатора ( в моём случае - 1000mkF X 16v).
Делаем навесной монтаж из четырех диодов и конденсатора прямо на контактах реле. Вскрываем заднюю крышку УЗТ-1 и с помощью пятачка из двухстороннего скотча приклеиваем на свободное место реле крышечкой вниз.
Питание берем с выводов 1 и 5 трансформатора.
Контакты 30 и 87 нашего реле подпаиваем в разрыв цепи мощного резистора на 27 ом
Собираем, проверяем. Всё, проблема решена! Теперь при отключении электроэнергии наш АКБ разряжаться не будет.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.