Здравствуйте , уважаемые авиамоделисты.
Наконец-то установилась летняя, тёплая погодка, даже, пожалуй, слишком тёплая… Ну, да на нас не угодишь!
Хочу вам рассказать как я создавал модель экраноплана – биплана «Водолей» СВ- 189.
А началось всё с вот этих рисунков – чертежей .
Решил я построить небольшую модельку шняги, по другому я не могу назвать эту модель.
Я уже строил похожие модели, они довольно забавно летали, нарушая все законы аэродинамики и доставляли мне массу положительных эмоций.
Эту модель я решил сделать из гладкой , белой потолочной плитки.
Клей у меня, на этот раз, оказался влагостойкий, полимерный «AXTON», таким клеем я ещё не пользовался.
Для начала вырезал из потолочки заготовки для центральной, несущей плоскости, которая склеивается в два слоя.
Вырезал лекало с углом 140 градусов, для точного склеивания несущей плоскости.
Смонтировал центральную секцию.
Вырезал и смонтировал боковые секции несущей плоскости.
Проверил правильность углов.
Приступил к созданию поплавков. Вырезал заготовки, подгонял по месту и сразу вклеивал.
Места стыков несущей поверхности, лдя почности укрепил полосками потолочки.
Вот готовые поплавки.
Смонтировал поплавки на несущую плоскость.
Хотел, было, вырезать заготовки для фюзеляжа, элеронов и киля, но тут попался мне на глаза вот этот рисунок.
И решил я немного похулиганить! Люблю безобразия!
Хотя и много читал о том, что экранопланы по схеме биплан не делают, говорят не целесообразно! Решил попробовать и свою шнягу начал превращать в экраноплан – биплан.
Верхнее крыло решил сделать профильным и придать ему небольшой V угол.
Вырезал заготовки, из кусочков утеплителя «Пеноплекс» , толщиной 20 мм. вырезал нервюры. В качестве лонжерона вклеил деревянную реечку сечением 20 х 3 мм.
Смонтировал крыло.
Вырезал элероны, вклеил полосочки потолочки и навесил на бумажный, малярный скотч.
Отрезал концы крыла с двух сторон, там, где находятся элероны.
Примерил эти концы на несущую плоскость.
Далее началась полнейшая импровизация…
Вклеил , отрезанные концы с элеронами на насущую плоскость.
Получилась вот такая 2каракатица».
Центральную часть верхнего крыла обтянул чёрным скотчем.
Вырезал и склеил в два слоя распорки между несущей плоскостью и верхним крылом, обтянул чёрным скотчем.
В два слоя склеил концевые шайбы верхнего крыла.. обтянул их чёрным скотчем.
Вклеил распорки под верхнее крыло.
Примерил верхнее крыло.
Приклеил верхнее крыло к распоркам.
Подогнал концевые шайбы и вклеил их.
Получилась вот такая конструкция.
Перехожу к работе над фюзеляжем.
Ещё раз повторяю, что все работы делаются без каких либо чертежей. Нужную деталь вымеряю по месту установки, вырезаю из потолочки, подгоняю и вклеиваю
Полная импровизация.
Промерил высоту фюзеляжа и вырезал заготовки носовой и хвостовой части.
Соединил гносовую и хвостовую части боковых стенок фюзеляжа.
Вырезал вертикальные перегородки фюзеляжа.
Вклеил вертикальные перегородки и удлиняю центральную сккцию несущей поверхности.
Монтирую боковые стенки фюзеляжа.
Вклеиваю нижнюю стенку носовой части фюзеляжа.
Вклеиваю нижнюю стенку хвостовой части фюзеляжа.
Вклеил секцию верхней стенки фюзеляжа в нососвой части , перед кабиной.
Склеиваю крышку кабины.
Обтянул кабину чёрным скотчем.
Вырезал заготовки для килей и руля направления и стабилизатора.
Обтянул заготовки чёрным скотчем.
Примерил хвостовое оперение на модель.
Смонтировал узел хвостового оперения.
Сделал имитацию остекления кабины.
Делаю надписи на фюзеляже.
Усилил поплавки.
Установил сервомашинку на руль направления и элероны.
Вот так выглядит модель на воде.
Фотографии специально для сайта «У Cамоделкина».
Размеры модели.
Длина – 1150мм
Размах –1120 мм.
Полётный вес - 759 г.
Мотор – 2212 1400kV.
Винт – 10 х 6.
Сервомашинки – MG90S.
Аккумулятор – 1500 mAh
Вроде, обо всём рассказал подробно.
На этом прощаюсь с вами. До свидания, ваш Валериан Самоделкин.