Здравствуйте дорогие моделисты.
Хочу поделиться с вами историей создания очень интересного аппарата – экраноплана.
Попалось мне на Ютюбе вот это видео.
Уж очень мне понравилось, как летает аппарат, так медленно, плавно, я бы сказал величаво. И захотелось мне соорудить такой же экраноплан.
Как стоить, с чего начинать? Никаких чертежей нет, весь интернет перекопал. Скопировал все надписи, которые были в видеоролике, сделал перевод. Из перевода понял, как управляется аппарат.
Для этого надо сделать РН (руль направления) и изменять угол наклона оси маршевых двигателей.
Решил сделать управляемый канард – ПГО, на котором двигатели стоят.
Сделал несколько фотографий с этого видео, прямо с монитора компьютера фотографировал. Так, что извините за качество некоторых фотографий.
Это уже , что-то. Сделал наборсочки с фотографий. Вид спереди, сбоку и сзади… Для определения основных габаритов этого хватило.
Прикинул размер модели, под имеющиеся моторы и начал вырезать детали.
Материалы.
Потолочная плитка (потолочка).
Деревянные рейки линейки и оконный штапик.
Утеплитель «Пеноплекс».
Клей водостойкий, универсальный «Титан».
Цветной и двухсторонний скотч.
Электроника.
Моторы – АХ 2308 N 1100 Kv.
Регуляторы – 30А.
Сервомашинки – НХТ900.
Аккумулятор – 2200 3S.
Вырезал боковины фюзеляжа, и потихоньку начал добавлять детали, сразу вырезая их по месту и приклеивать.
Начал получаться фюзеляж.
Крыло делается в один слой потолочки и укрепляется деревянной рейкой по передней и задней кромке.
Вот так выглядят так называемые концевые «шайбы» - поплавки.
Кили склеиваются из двух слоёв потолочки.Сделал два варианта.
Установил аэродинамические гребни на крыло сверху и снизу. Начал делать управляемое ПГО.
Вся конструкция ПГО, вместе со стоящими на нём моторами вращается на скобе из алюминия 2 мм.
Скоба крепиться к деревянной рейке, приклеенной к фюзеляжу двумя саморезами.
Внутрь скобы вставлен кусочек деревянной рейки, к которой саморезами крепится крыло ПГО.
На крыло вклеил кусочки утеплителя с наклееными на них кусочками оргалита 40 х 40 мм.
На них будут крепиться моторы.
ПГО и кабину установил на свои места.
Снизу фюзеляж обтянул влагостойкой сантехнической липкой лентой.
Покрасил мотогандолы.
На крыле сделал рисунок Жар птицы.
Установил моторы.
Остаолсь поставить сервомашинки, кабанчики и подсоединить тяги.
Отыскал на Ютюбе ещё одно видео про этот экраноплан.
Вот такая получилась модель «Экспромт».
Модель довольно красиво скользила по воде, но на экранный режим, так и не вышла. Маловата тяга моторов и винты надо было ставить побольше . Других моторов и винтов в наличии не было. Я расстроился.
После недолгого размышления, подарил я эту модель в городской авиамодельный клуб "Сокол".
В заключение хочу сказать, что много есть интресных моделей экранопланов.
Но этим летом я буду строить такой же экранплан, только моторы и винты поставлю помощней, да и модель будет намного больше.
Как пел В.С.Высоцкий
"а тут опять далёкий рейс, я зла не помню, я опять его возьму."
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.