Думаю, что я ещё не один раз буду возвращаться к теме Сергея Александрова Проект С-59 «Косатка»
То, о чём я сейчас расскажу является очередной игрой с Косаткой. Только на этот раз модель будет создана для взлётов с любой поверхности.
Естественно, что основой создания моей модели, под условным названием «Дельфин», послужили чертежи Сергея.

Ориентировочные данные по модели.
Длина – 1310 мм.
Размах - 960 мм. .
Вес – 900 г.
Начал с чертежей, масштаба и основных размеров.
Я не буду подробно описывать процесс постройки модели. Акцентирую ваше внимание на основных , более значимых моментах в работе.
Сразу хочу сказать, что конструкция модели значительно отличается от конструкции предложенной Сергеем.
В первую очередь тем, что на моей модели будет стоять один киль и на нём будет смонтирован двигатель.
Пришлось поломать голову над конструкцией нижней части , «днища» фюзеляжа., которая должна выполнять функции корпуса судна или глиссера. Вспомнил конструкцию днища авиамодели «Ikon A5» и Канадайр.


Просмотрел работы Р.Л.Бартини, особенно проект Ф-57 «треуголки».


Путём склейки потолочки одной на другую я смог решить проблему создания на днище фюзеляжа модели редана, для выхода на режим глиссирования.




Первоначальный замысел модели с двумя килями изменился, и сходство с прототипом исчезло.
Форму киля я взял у самолёта МиГ-19.

Вклеил переборки , в фюзеляж, начал обшивать потолочкой.


Вырезал фигурки пилотов. Сделал из пластиковой бутылки фонарь для кабины.
Тут будет размещаться аккумулятор.

Смонтировал мотор. Начал обтяжку модели цветным скотчем.








Опробовал модель на воде.

Перенёс боковые поплавки на концы крыла.
Модель на предстартовой проверке.






Вот и прощальное селфи с моделью.

На этом игры с Косаткой не закончились. И не удивительно, потому, как я считаю, это модель самая летающая из построенных мной.
Вновь эти же чертежи.

А это мои задумки.
Размах – 1310мм.
Длина – 960 мм.
Вес - 780 г.
Мотор -2836 1200KV
Винт -APC - 9Х6
Аккумулятор - - 3S 2200 20C
Материалы – подложка под ламинат 5мм,
Потолочка -4мм,
Цветной скотч,
Рейка деревянная 8х3х50
На этой модели вновь будет поставлен всеракурсный ОВТ.
Как и в предыдущий раз остановлюсь на основных моментах работы.
Самый сложный элемент конструкции ОВТ – соединение двух половинок элеронов осью.
Вот по этому чертежу строю модель.
Сразу вырезаю деталь, подгоняю её по месту и сразу вклеиваю.
Сделаны кили и выступы под ними.
Всё примеряется.
Под мотораму вклеивается кусок утеплителя и к нему приклеивается кусок оргалита.
Все детали узла ОВТ пришлось подгонять под размеры потолочной плитки.
Получилась очень интересной форма кабины.
Так смотрится носовой обтекатель.
Пилоты замерли в ожидании.
Модель зачищается и обтягивается цветным скотчем.
Моторный отсек .
А это плод моего труда.
Игры с Косаткой в самом разгаре.
Друзья, стройте авиамодель "Косатка". не пожалеете!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.