Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я хочу показать вам свою новую работу – экраноплан-экранолёт «Ураган» СВ – 195.
Эта тема давно завладела моим разумом, и я с величайшей радостью и интересом создаю модели этих завораживающих летательных аппаратов.
Чем больше увлекаюсь темой экранопланов, тем больше узнаю новые имена авиаконструкторов, о которых я раньше и не слышал.
Я всегда считал родоначальником идеи экраноплана Робертя Людвиговича Бартини.
В дальнейшем его идеи были подхвачены гениальным конструктором экранопланов Ростиславом Е Алексеевым.
И вот я узнаю ещё одно имя конструктора подобных летательных аппаратов.
«Винсент Юстус Бурнелли (22 ноября 1895 – 22 июня 1964) - американский инженер-аэронавтик, сыгравший важную роль в продвижении концепции подъемного кузова и летающего крыла.»
Хотя Бурнелли называл свои транспортные средства с подъемным кузовом "летающими крыльями", его серийные самолеты неизменно сохраняли какое-то подобие хвоста, часто поддерживаемого поднятыми стрелами, которые отходили назад. Точнее, у Бурнелли была конструкция "подъемного корпуса", а не настоящего "летающего крыла", где все основные авиационные компоненты размещены внутри крыла.
Я в своих экспериментах с авиамоделями, часто использовал широкие фюзеляжи, они придают внешнему облику модели , какую- то величавость и летают такие модели очень красиво.
Вот и на этот раз моя новая авиамодель экраноплана вобрала в себя многие черты экранопланов, созданных великими конструкторами, такую модель давно хотел построить.
Мои рисунки и рабочий чертёж с размерами.
Прошу прощения за низкое качество фотографий. Сломался фотоаппарат и приходиться делать фотографии и видео своим телефоном.
Модель строю из гладкой, белой потолочной плитки.
Не обошлось и без простой, листовой подложки под ламинат, размером 1000 х500 х 5 мм.
Для склеивания деталей применяю полимерный, влагостойкий клей «Русский ТИТАН».
На этот раз решил сделать модель с использованием в качестве шасси – воздушную подушку.
Воздушная подушка позволяет эксплуатировать модель не имея специальной ВПП, можно взлетать и с грунта, и с асфальта, и с травы , и с воды… , и со снега.
Я не буду долго и подробно описывать создание блока воздушной подушки, я уже описывал это в своих прежних заметках. Покажу несколько фотографий и прокомментирую их.
Из обрезков старого плаща и лоскутов плащевой ткани, используя шаблоны выкроек, выкроил юбку.
Вырезал заготовки деталей всего блока.
Склеил блок.
Приклеил юбку к блоку.
Вырезал заготовку для обечайки, примерил и вклеил.
Для подачи воздуха в блок воздушной подушки, решил поставить два мотора с винтами, вращающимися в разные стороны, что бы предотвратить динамическое вращение самой модели от работы винта.
Моторы – 2212 1400Kv
Винты -8 х 6 трёхлопастные.
Регуляторы – 60А.
В обечайке прорезал отверстия для вклеивания деревянной рейки сечением 30 х 5 мм,, на которую будут монтироваться моторы.
Установил моторы с винтами для подачи воздуха в воздушную подушку.
Проверил работу воздушной подушки.
Что бы сэкономить время и подложку решил использовать крылья, которые сделал уже давно, когда хотел построить авиамодель летающее крыло.
Собственно, под эти крылья я и подогнал размеры всей авиамодели.
Крылья, правда, придётся немного укоротить.
Укоротил крылья до нужного размера, вырезаю в крыльях место для обечайки. Примеряю крылья на блок воздушной подушки.
Вклеиваю крылья на блок воздушной подушки.
Выкраиваю нервюры – боковые стенки крыла-центроплана.
Выкраиваю внешнюю обшивку крыла – центроплана. Правую и левую половины.
Монтирую внешнюю обшивку крыла – центроплана. Обе половины.
Соединяю правую и левую половины крыла – центроплана в единое целое.
Делаю заготовки для фюзеляжа.
Выкраиваю заготовки второго слоя ПГО – канарда.
Монтирую собранную конструкцию фюзеляжа на центроплан.
Примеряю и подгоняю по размеру второй, внешний слой переднего горизонтального оперения - (ПГО).
Примеряю фюзеляж в сборе с центропланом на блок воздушной подушки.
Вклеил верхнюю стенку фюзеляжа. Чёрным скотчем обозначил остекление кабины.
Вырезал заготовки для килей и стабилизатора.
Склеил два слоя заготовок килей и стабилизатора.
Сделал прорези в килях и стабилизаторе, собрал в единое целое.
Примерил хвостовое оперение на блок воздушной подушки.
Примерил фюзеляж с центропланом на воздушную подушку.
Монтирую всё на блок воздушной подушки.
Выкраиваю фрагменты внешней обшивки крыла – центроплана в хвостовой части модели. вырезаю отверстия для доступа воздуха в воздушную подушку. подгоняю и монтирую
На прозрачный скотч навешиваю руль направления, руль высоты и элероны.
Монтирую сервомашинки для управления рулём высоты, рулём направления и элеронами.
Монтирую мотораму, вклеиваю кусочек 3 мм фанеры, устанавливаю маршевый двигатель.
Мотор маршевого двигателя - 3548/4 1100Kv
Винт 11 х 7 .
Регулятор - 80 А.
Аккумулятор - 4S 37600mAh.
Начинаю обтяжку модели цветным скотчем и наношу надписи.
Модель готова к испытаниям.
Фотографии для сайта "В гостях у Самоделкина".
Видео об этой модели.
Вот как-то так!
Получилась очень интересная модель. Хотелось бы узнать ваше мнение.
На этом прощаюсь.
До новых встреч. Ваш Валериан Самоделкин.