Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я хочу вам показать авиамодель термоядерного экранолёта - «Уран» СВ – 21.
А знаете ли вы, что такое Альтернативная авиация?
Да, да! Всё началось именно оттуда! В альтернативной истории я увидел вот эти рисунки.
Рисунки , конечно, сопровождала статья. Я не буду приводить весь текст, но несколько цитат, наиболее интересных, я приведу.
Всего было построено два экземпляра экранолета.
Первый экземпляр имел обычный паровой котел, работающий на керосине. Мощность паровой машины составляла 200 лс, скорость полета — до 100 км/ч. Эта машина предназначалась для отработки «авиационной» части проекта. Взлет, посадка, режим экраноплана, установившаяся циркуляция, курсовая устойчивость, продольная устойчивость итд. Испытания проходили на полигоне на озере Копанском и прошли успешно.
Второй экземпляр имел термоядерную силовую установку. Его испытания также были успешными. Был получен очень ценный опыт, так что свою задачу экспериментальной машины термоядерный экранолет выполнил.
Забавная история, не правда ли?
Лично меня этот аппарат сильно заинтересовал, и я решил создать небольшую авиамодель подобного летательного аппарата – экранолёта.
Сделал для себя набросок и проставил размеры
Модель делаю из простой, листовой подложки под ламинат размером 1000 х 500 х 5 мм, голубого цвета.
Не обошлось и без применении гладкой, белой . моющейся, экструдированной потолочной плитки.
Склеивать детали буду универсальным, влагостойким, полимерным клеем, созданным специально для склеивания изделий из пенопласта – «ТИТАН» PANZER.
Планирую поставить вот такую электронику.
Мотор – 2212 2450kV. Сожалею, что не имею термоядерной силовой установки…
Винт - 6 [ 4 Е
Регулятор – 60 А.
Аккумулятор – 1500 mAh. 3S.
Сервомашинки – MG90S.
Хотел было вырезать заготовки для крыльев, но обнаружил кучу запчастей от старых авиамоделей. Среди них нашлись и подходящие крылья.
Я не буду подробно рассказывать о постройке крыльев, принцип будет понятен из этих фотографий.
Подогнал готовые крылья под нужный размер. Это нижнее крыло, на которое будет монтироваться фюзеляж.
Основное, верхнее, несущее крыло оставил почти без изменений. Срезал углы на концах крыльев. Поменял цвет скотча.
Из обрезков нижнего крыла соорудил кили и рули высоты. Они склеиваются в два слоя.
Из бумаги А4 скрутил стойки под крылья, обтянул самоклеящейся алюминиевой фольгой.
Вырезал и склеил символы радиационной опасности.
Вырезал заготовки для поплавков.
Начал склеивать поплавки. К днищу приклеил боковую стенку.
Вырезал и вклеил внутренние вертикальные перегородки.
Смонтировал вторую боковую стенку.
Вклеил верхнюю, внешнюю стенку поплавков.
Обтянул цветным скотчем поплавки.
Склеил основание для силовой установки.
На основании, с одной стороны вклеил 3 мм. фанерный диск, для крепления мотора.
Вырезал заготовки для фюзеляжа.
Смонтировал фюзеляж.
Обозначил кабину, вклеил лобовое стекло и спинку. Вырезал фигурки пилотов, посадил в кабину.
Примерил фюзеляж на нижнее, переднее крыло.
Вклеил нижнее. Переднее крыло.
Отрезал стойки нужной высоты. И начал монтировать.
В стойку с двух сторон вклеиваю силовые кнопки, а затем вклеиваю на свои места.
Склеил два слоя наклонных килей, смонтировал на них основание для силовой установки и вклеил их в поплавки.
Примеряю верхнее несущее крыло на основные стойки.
На малярный, бумажный клей навесил рули высоты.
На основное , переднее крыло нанёс надписи и символы радиационной опасности. Смонтировал фюзеляж на крыло.
Установил мотор с винтом
Не буду отнимать у вас время на показ установки сервомашинок управления элеронами и рулём высоты.
Фотография для сайта «Усамоделкина».
Это готовая модель.
На этом мой рассказ закончен.
До скорого свидания. Ваш Валерьян Самоделкин.