Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Эксперименты с моделью экранолёта C-2-C «Нуклон - S»

    Эксперименты с моделью экранолёта C-2-C «Нуклон - S»

    Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
    Сегодня хочу вернуться к самой любимой моей теме – экранопланы.
    Я уже рассказывал вам про свои экранопланы - экранолёты и про постройку этой модели упоминал, обещал после окончания постройки рассказать о ней и показать видео.

    Хотя и с опозданием, но выполняю своё обещание.

    Можно очень долго рассказывать про эти удивительные летательные аппараты, но про свою модель я постараюсь рассказать коротко.
    Задумка, построить эту модель возникла после увиденной модели Владимира Середы «Sigma –J»

    Я уже строил похожие аппараты , используя чертежи Александра Мосунова .

    Была создана маленькая модель.


    В создаваемой мной модели «Нуклон-S» ( S – Sigma), я попытался использовать всё лучшее, что есть в известных мне моделях экранопланов.
    Почему моя модель носит такое странное название? Всё очень просто. Прочитал о создании у нас, в России Космического буксира «Нуклон» (нуклон — единое название протона и нейтрона – частиц, из которых состоит атомное ядро, от лат. nucleus — ядро) и решил так назвать свою модель!

    При постройке я использовал простую, листовую подложку под ламинат, гладкую потолочную плитку и разрезанный пенорезкой лист утеплителя «Пеноплекс» 50мм. до толщины 10 мм.
    Эксперименты с моделью экранолёта C-2-C «Нуклон - S»

    Как всегда , для склеивания деталей, я использовал влагостойкий, универсальный клей для потолочной плитки «КИН»

    Несколько слов о конструкции модели. Я основу моей модели легла фотография модели Владимира Середы.

    Я увеличил фотографию до нужного мне размера, скопировал её с монитора компьютера на кальку , выбрал масштаб и проставил размеры. Вот этим чертежом я и пользовался.


    Начал я с самой сложной детали конструкции , с крыла.
    Само крыло простое по конструкции. Верхняя и нижняя обшивки , между которыми вклеен лонжерон из утеплителя, толщиной 25 мм . Лонжерон монтируется между коренной и концевой нервюрами, толщиной 45 мм и 15 мм соответственно. Так образуется профиль крыла.






    Аналогично основному крылу , делаются маленькие , концевые части основного крыла.
    Концевые части под углом приклеиваются к основному крылу.


    После этого две половинки крыла, также под углом, склеиваются вместе. Снизу, обе половины крыла , фиксируются косынками.





    В это же время к крылу приклеиваются поплавки.

    Поплавки имеют абсолютно простую конструкцию и представляют собой прямоугольную коробку из утеплителя, толщиной 10 мм , у которой нижняя плоскость имеет носовое закругление, как у лыжи.
    Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем.
    Нижние плоскости поплавков обтягиваются тонкой, липкой ПВХ лентой для разметки.


    Вклеил боковые стенки фюзеляжа.



    Изначально я хотел сделать модель с одним килем, уже смонтировал его, но позже решил , что один киль, для удержания стабилизатора и руля высоты будет слабоват.

    Из подложки делаются заготовки для килей, стоящих под углом друг к другу, склеиваются в два слоя и обтягиваются цветным скотчем. Монтируются на место.




    Вклеивается нижняя поверхность фюзеляжа.
    На кили примеряются заготовки рулей направления. Они тоже делаются из двух слоёв подложки.
    Передняя кромка РН срезается на угол.



    В это же время вырезаются заготовки для элеронов. Они так же делаются из двух слоёв подложки и примеряются.

    Из двух слоёв подложки вырезаю заготовки хвостового оперения.


    Примеряю стабилизатор и руль высоты.




    Предварительно в носовой части фюзеляжа вклеиваются брусочки из утеплителя, толщиной 4,5 мм. для прочности конструкции, на него приклеивается моторама.

    В носовой части фюзеляжа прорезаются отверстия для ПГО (переднее горизонтальное оперение). Канард будет фиксированным.
    Его делаю из обрезков старых авиамоделей из пенопласта. Пробовал сделать из одного слоя подложки, получается слабоват, а два слоя - очень толстый. Приспособил стабилизатор от старой модели "Цессна". Заодно приклеил кусочек оргалита (ДВП), на него будет крепиться мотор.



    Внутри фюзеляжа, между двумя половинками крыла вклеил для прочности, уголок из утеплителя.
    Боковые стенки фюзеляжа, укреплены изнутри распорками из утеплителя.

    Все управляющие поверхности навешиваются при помощи двухстороннего скотча, с последующей обтяжкой цветным скотчем. Петли получаются из четырёх слоёв скотча.





    Подгоняю детали хвостового оперения перед вклеиванием.
    Провожу окончательную обтяжку модели цветным скотчем.






    Было желание дать название модели «Красный бык» – « RedBull», уже и надписи смонтировал на модель………….! С-2-С - Середа 2 Судаков.


    Но вспомнил, что в России строится космический комплекс «Нуклон» , решил свой «Нуклон» запустить на орбиту.




    Размечаю и устанавливаю кабанчики.
    Нахожу места для установки сервомашинок.
    Рули поворота будут работать от одной сервомашинки.



    Смонтировал сервомашинки, подсоединил тяги.
    В соответствии с ЦТ, который находится в пределах 10-11 см. от передней кромки крыла, распределил электронику.
    Вот так работают элероны.

    А это работа руля поворота и руля высоты.

    Не стал на первых испытаниях делать прозрачную кабину и сажать пилота.
    Возможно, я это сделаю после первых полётов.

    Вот так выглядит модель, перед отправкой на испытания.

    Мне не понравилось, как смотрится носовая часть фюзеляжа. Очень не красиво смотрится торчащий впереди мотор с винтом. Решил перенести мотор внутрь фюзеляжа. Переделал, так стало лучше.


    Пушок принимал модель и лично осматривал её и сверху и снизу, работой остался доволен.


    Попробовал, как держится модель на воде.

    Модель на ВПП.



    Первый пробный пробег.

    Второй пробный пробег.

    Вывод - модель требует простора, ей маловат мой участок и моя ВПП!
    Немного про размеры и электронику.
    Длина - -1140 мм.
    Размах – 1180 мм.
    Мотор – 3025/10 KV800

    Винт –14 Х 7

    Сервомашинки -MG90S.

    Аккумулятор – 4S 3700 mAh.

    Регулятор – 80 А.


    Вот, дорогие друзья, и закончен мой рассказ. Я очень надеюсь, что мои эксперименты с экранопланами и экранолётами на этой модели не закончатся.

    Очень надеюсь, что моя любовь к этим летательным аппаратам, разбудит и у вас интерес к ним.

    Доброго вам, всем здоровья и наилучшие пожелания.
    До свидания, Ваш Валериан Самоделкин.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Моделизм

    Изготовление крыла радиоуправляемой схематички с блестящей обшивкой

    Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии