Здравствуйте , уважаемые моделисты.
Сегодня я взял на себя смелость отнять у вас несколько минут вашего драгоценного времени, что бы поделиться с вами своими экспериментами с летательными аппаратами, созданными на основе эффекта Коанда.
Эта тема очень интересная и, как мне кажется, заслуживает всеобщего внимания.
Прежде всего , немного истории.
Эффект Коа́нда (эффе́кт Коа́ндэ, иногда — эффе́кт ча́йника) — физическое явление, названное в честь румынского учёного Анри Коандэ (название предложил его французский коллега Альбер Метраль). Коандэ в 1932 году обнаружил, что струя жидкости, вытекающая из сопла, стремится отклониться по направлению к стенке и при определенных условиях прилипает к ней. Это объясняется тем, что боковая стенка препятствует свободному поступлению воздуха с одной стороны струи, создавая вихрь в зоне пониженного давления. Аналогично и поведение струи газа. На основе этого эффекта строится одна из ветвей пневмоники (струйной автоматики).
Анри Коандэ в своих экспериментах использовал этот эффект при создании своего самолёта.
«"Единственные Самолеты Без Пропеллеров". Эта рекламная брошюра была доступна на парижском салоне в 1910 году.»
Сам самолёт тоже заслуживает внимания, но это , видимо, будет в следующий раз.
Кроме самолёта Анри построил свои знаменитые аэросани. Существует даже легенда, о том что Российский Великий Князь Кирилл Владимирович, заказал себе такие аэросани и раскатывал в них по Парижу.
Эффект Коанда используют в современной авиации.
Множество моделистов всего Мира пытаются создавать различные модели летательных аппаратов на основе этого эффекта.
Теперь подошла очередь, рассказать о моих летательных аппаратах на основе этого эффекта.
Начну с ЛА «Берет» СВ – 189.
За основу была взята вот эта конструкция.
Мне она показалась слишком сложной, и я решил упростить её.
Обе модели создаются из белой, гладкой потолочной плитки.
Склеиваю детали универсальным, влагостойким клеем «Русский Титан», который создан специально для склеивания изделий из пенопласта.
Прикинул размеры модели, сделал пробные заготовки из потолочки.
Края заготовок прокатал на бутылке.
Используя кусочки малярного, бумажного скотча, подгоняя каждый элемент, собрал все детали в единое целое.
Теперь можно склеивать.
Склеил обе половинки конструкции аппарата.
Склеил их
В местах стыков сегментов вклеил вертикальные перегородки, для жёсткости конструкции.
Снизу, для прочности, на кромки каждой секции вклеил полоски потолочки.
После полного высыхания, на вершине конструкции, выровнял место для вклеивания кусочка фанерки, толщиной 3 мм. в форме круга, для крепления мотора. Вклеил на место и установил мотор.
Вырезал из потолочной плитки направляющие рёбра, для противодействия вращению модели от работы винта и вклеил их на боковых стенках . Направляющие рёбра , пока, сделал не управляемые. Угол наклона пришлось подбирать экспериментально.
Удалось добиться положения модели при работе двигателя, без вращения. Но добиться устойчивого подъёма аппарата не получилось. Нужно очень точно установить электронику в ЦТ модели.
Приступаю к изготовлению управляющих плоскостей – рулей. Может они помогут, но вероятнее всего придётся ставить стабилизирующие устройства.
Параллельно с этим летательным аппаратом провожу эксперименты с другим летательным аппаратом под названием «Кепка» Св - +190.
Этот аппарат отличается своей формой и количеством моторов, их два.
И в первой модели и на этой ставлю моторы – 3010 1300kV.
Винты пробую 8 х 6 трёхлопастные.
Регуляторы использую – 60 А.
Аккумулятор – 1300 mAh.
Сервомашинки использую – MG90SФото
Некоторые авиамоделисты пробуют вот такие формы этого летательного аппарата.
Я решил сделать свою конструкцию.. Нарезал детали и склеил вот такую «кепку»
Осталось смонтировать моторы.
Фотографии для сайта.
Эксперименты с летательными аппаратами на основе эффекта Коанда продолжаются!
Надеюсь, что я, своей заметкой, пробудил у вас интерес к этой теме. Желаю успехов в создании этих необычных летательных аппаратов.
До скорого свидания, ваш Валериан Самоделкин.