Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Создание авиамодели «Бутон» СВ - 196 из потолочной плитки

    Создание авиамодели «Бутон» СВ - 196 из потолочной плитки

    Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.

    Я, вновь, о тандемах замолвлю словечко…

    Сегодня я хочу рассказать вам о постройке авиамодели малого размера, с размахом крыльев до 700 мм., и красивым названием «Бутон». Эта авиамодель строится под мотор 2208 1400kV. с винтом 8 х 6, или мотор 2212 1400kV. c винтом 10 х 4,5.


    Основные габариты модели и электроника.

    Длина – 580 мм.

    Размах – 700 мм.

    Мотор 2212 1400Kv.


    Винт- 10 х 4,5


    Регулятор оборотов – 30 А.


    Сервомашинки – MG90S -4шт.


    Аккумулятор – 1500mAh.


    Как вы уже узнали из заголовка, модель буду делать из гладкой, белой потолочной плитки.



    Кое- где, для отдельных деталей, буду применять простой, листовой утеплитель «Пеноплекс», толщиной 20 мм.


    Клеить буду универсальным, влагостойким клеем, «Русский Титан», который создан специально для склеивания изделий из пенопласта.


    Долго думал, по какой схеме строить эту модель и решил, что буду строить её по схеме тандем. Во первых я давно не строил моделей по этой схеме, а во вторых мне интересно знать, как поведёт себя маленькая модель,  построенная по этой схеме, в роли пилотажной модели, да ещё и 3D?


    Я создал уже много моделей по этой схеме, но миниатюрных моделей ещё не делал.


    Делать буду вот по этим чертежам и моим рисунком с размерами.


    Начинаю, как обычно, с крыльев.

    Особенность этой конструкции заключается в том, что в ней нет деревянных деталей, усиливающих элементов. Конечно при желании и достаточной мощности мотора, можно усилить крылья, вклеив рядом с лонжероном деревянную реечку сечением 4 х 4 мм. Но я всё делаю из потолочки, за исключением кусочка фанеры, толщиной 3 мм., на которую будет крепиться мотор. Возможно, что в дальнейшем, при установке шасси на модели, будет вклеен кусок такой же фанеры с нижней стороны фюзеляжа для их крепления.

    Вырезаю заготовки для крыльев.


    Внешняя обшивка правой и левой половин крыльев вырезается из одного куска потолочки.

    Перед сгибанием , обтягиваю переднюю кромку обшивки с внешней стороны бумажным. малярным скотчем. Он создаёт прочность обшивке и препятствует появлению трещин и сломов при изгибе.

    Переднее и заднее крыло идентичные, отличаются только геометрией элеронов.


     В качестве лонжерона использую полоску потолочки, причём вклеиваю её не на ребро, как в большинстве авиамоделей, что бы придать нужный профиль крылу, а плоско.


    Это профиль KFm – 2. Ступень на верхней поверхности профиля.


    Поясню, тем, кто не знает.

    Аэродинамический профиль Кляйна-Фогельмана, или KFm, — это простой профиль аэродинамической поверхности с одним или несколькими ступенями по ширине крыла. Первоначально он был разработан в 1960-х годах для бумажных самолетиков.

     

    В XXI веке профили KFm нашли новое применение в авиамоделировании, благодаря простоте конструкции и хорошим летным качествам. В полноразмерной авиации широкого распространения не получили.



    На следующем этапе я делаю заготовки для боковых стенок фюзеляжа. В них делаю прорези для крыльев.

    Стенки буду склеивать в два слоя. Можно было и в один слой, но я решил перестраховаться увеличить прочность фюзеляжа. Второй слой не на много увеличит вес модели.


    Вырезаю заготовку нижней стенки фюзеляжа.


    Монтирую боковые стенки фюзеляжа.

    Внутри фюзеляжа вклеил две вертикальные перегородки.

    Фото

    Вырезаю заготовки для верхней стенки фюзеляжа.


    Примеряю крылья на фюзеляж.


    На малярный, бумажный скот навесил элероны и руль высоты. Прежде чем навешивать срезал на них передние кромки под углом, как показано на рисунке.

    Вырезал и склеил в два слоя киль. Примерил.

    В киле вырезал руль направления и навесил на бумажный, малярный ско

    Разметил места для установки сервомашинок , примерил.


    Вклеил киль с рулём направления в хвостовой части фюзеляжа.

    Вклеил верхнюю стенку в хвостовой части фюзеляжа.

    Вырезал из утеплителя, толщиной 20 мм. кусочек фанеры и приклеил, на него будет монтироваться мотор (моторама).


    Вклеил мотораму в носовую часть фюзеляжа. При монтаже установил соответствующие углы - два градуса вправо и вниз.


    Установил мотор с винтом.


    Решил придать бутончику красивый внешний вид. Начинаю обтяжку цветным скотчем.

    Смонтировал сервомашинки для руля высоты.


    Смонтировал сервомашинки на элероны и руль направления.

    Вклеил обшивку в носовую часть фюзеляжа.


    Сделал съёмную крышку-люк, обтянул чёрным скотчем, получилась кабина.

     Внешний вид законченной авиамодели.


    Фотографии для сайта.


    Небольшое видео про эту модель.

    На этом заканчиваю свой рассказ.

    До свидания, ваш Валериан Самоделкин.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Эксперименты с летательными аппаратами на основе эффекта Коанда

    Создание мини пилотажной авиамодели «Малыш» СВ- 197

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Razrabotchik #82220

    Я думаю что автору, пора переквалифицироваться на космическую тематику. От <<Бутон>> до <<Буран>> и уверен, что все модели будут лётные.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии