Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты и любители моделисты.
Сегодня я хочу показать вам модель одного очень интересного самолёта «Бок-5» под названием «Туча»
Сначала я немного расскажу о самолёте и его авторе.
Этот самолёт мало известен широкой аудитории, да и самого автора этого самолёта мало кто знает.
БОК-5 выполнен по схеме "бесхвостка".
« Он сконструирован начальником Бюро, ( Бюро особых конструкций (БОК) основано в 1930 г.) талантливым инженером Владимиром Антоновичем Чижевским.
![]()
В 1920-30-х годах "бесхвостки" были в "особом почете" у авиаконструкторов.
В России по части "бесхвосток" лидирующее место принадлежит, безусловно, Б.И.Черановскому, который начал карьеру в 1921-м, в кружке любителей планеризма "Парящий полет" при Академии воздушного флота. Первой его работой стал планер типа "летающее крыло" БИЧ-2. Фундаментальной теории в то время по этому типу аппаратов еще не существовало, но по замыслу Черановского, как он правильно себе представлял, у "летающего крыла" должны быть минимальными лобовое сопротивление и масса конструкции, что могло существенно улучшить летные характеристики аппарата.
"Самолет-'бесхвостка" БОК-5 обладает отличной устойчивостью и управляемостью, прост в управлении и вполне доступен летчикам средней и даже ниже средней квалификации". Не всякий самолет и обычной, традиционной схемы удостаивался подобной оценки.»

В 1920-30-х годах "бесхвостки" были в "особом почете" у авиаконструкторов.
В России по части "бесхвосток" лидирующее место принадлежит, безусловно, Б.И.Черановскому, который начал карьеру в 1921-м, в кружке любителей планеризма "Парящий полет" при Академии воздушного флота. Первой его работой стал планер типа "летающее крыло" БИЧ-2. Фундаментальной теории в то время по этому типу аппаратов еще не существовало, но по замыслу Черановского, как он правильно себе представлял, у "летающего крыла" должны быть минимальными лобовое сопротивление и масса конструкции, что могло существенно улучшить летные характеристики аппарата.
"Самолет-'бесхвостка" БОК-5 обладает отличной устойчивостью и управляемостью, прост в управлении и вполне доступен летчикам средней и даже ниже средней квалификации". Не всякий самолет и обычной, традиционной схемы удостаивался подобной оценки.»
Надеюсь, что это было вам интересно и познавательно.
Ну, а теперь перехожу непосредственно к постройке этой модели.
Модель делается вот по этим рисункам – чертежам.
Основным материалом для создания этой модели послужила белая, гладкая потолочная плитка.
Для прочности , при изготовлении некоторых элементов конструкции модели, решил применить листовой утеплитель «Пеноплекс» , толщиной 20 мм.

В отдельных случаях применяю простую, листовую подложку под Ламинат.
Для вклеивания всех элементов конструкции модели, применил универсальный, влагостойкий клей «Титан», который создан специально для склеивания изделий из пенопласта.
Работу начал с того, что выкроил из листа утеплителя основные элементы несущей плоскости крыла.
Склеил отдельные части , придав крылу определённый V угол.
Вырезал и вклеил корневые нервюры, которые будут создавать профиль крыла.
Начал монтировать внешнюю обшивку концевых частей крыла.
Из утеплителя выкроил боковые стенки фюзеляжа и смонтировал на крыло.
Из трёх слоёв склеил киль, между двух слоёв потолочной плитки проложил подложку под ламинат и вклеил между стенок хвостовой части фюзеляжа.
Вклеил наружную обшивку крыла в центральной части.
В носовой части фюзеляжа сделал вырезы для установки кольцевой обшивки мотора.
На концах крыла вклеил кусочки утеплителя, и обточил их, получились концовки крыла.
На заготовленные вырезы, вклеил вырезанное из каркаса от скотча кольцо а поверх него приклеил кусок потолочной плитки. Получилось моторное кольцо.
Из двух слоёв потолочки склеил элевоны и навесил на бумажный, малярный скотч.
Основные работы по планеру модели завершены.
Взвесил модель и пришёл к выводу, что вес модели превышает допустимый предел.
Решил сократить вес, всеми доступными способами.
Пришлось всё начинать сначала.
Крылья решил делать только из потолочной плитки. Вырезал нижние обшивки правой и левой половинки крыла.
Снял фюзеляж с уже готовой модели и вклеил на потолочку. Предварительно подогнав стенки фюзеляжа под новые заготовки крыла.
Вырезал корневые нервюры и вклеил.
Монтаж наружной обшивки крыла , начал с центральной части.
Вклеил наружную обшивку на концевые участки крыла, придав им V угол.
Перевесил элевоны на новое крыло.
Вклеил новый киль с рулём поворота , немного изменив его профиль, и смонтировал новое моторное кольцо на фюзеляже.
Начал локальную обтяжку модели цветным скотчем.
Фото
Смонтировал сервомашинки, вклеил кабанчики, подсоединил тяги.
Вот так работают элевоны.
А это работа руля направления.
Установил мотор с винтом.
Смонтировал шасси, которые взял от старой модели. Хвостовой костыль сделал из полоски алюминия, толщиной 1,5 мм.
Вклеил Защитный козырёк на кабину пилота.
В кабину посадил фигурку пилота.
Закончил обтяжку модель цветным скотчем.
Пора на испытания.
Фотографии для сайта «У Самоделкина».
Проверка работы мотора.
Вот такая получилась у меня авиамодель.
Вес модели сократился почти вдвое.
Мне моделька понравилась, а вам?
На этом прощаюсь с вами. До свидания! Ваш Валериан Самодел
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.