Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Экспериментальная авиамодель «Туча» СВ – 188

    Экспериментальная авиамодель «Туча» СВ – 188


    Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты и любители моделисты.
    Сегодня я хочу показать вам модель одного очень интересного самолёта «Бок-5» под названием «Туча»

    Сначала я немного расскажу о самолёте и его авторе.
    Этот самолёт мало известен широкой аудитории, да и самого автора этого самолёта мало кто знает.
    БОК-5 выполнен по схеме "бесхвостка".

    Экспериментальная авиамодель «Туча» СВ – 188

    « Он сконструирован начальником Бюро, ( Бюро особых конструкций (БОК) основано в 1930 г.) талантливым инженером Владимиром Антоновичем Чижевским.


    В 1920-30-х годах "бесхвостки" были в "особом почете" у авиаконструкторов.
    В России по части "бесхвосток" лидирующее место принадлежит, безусловно, Б.И.Черановскому, который начал карьеру в 1921-м, в кружке любителей планеризма "Парящий полет" при Академии воздушного флота. Первой его работой стал планер типа "летающее крыло" БИЧ-2. Фундаментальной теории в то время по этому типу аппаратов еще не существовало, но по замыслу Черановского, как он правильно себе представлял, у "летающего крыла" должны быть минимальными лобовое сопротивление и масса конструкции, что могло существенно улучшить летные характеристики аппарата.
    "Самолет-'бесхвостка" БОК-5 обладает отличной устойчивостью и управляемостью, прост в управлении и вполне доступен летчикам средней и даже ниже средней квалификации". Не всякий самолет и обычной, традиционной схемы удостаивался подобной оценки.»

    Надеюсь, что это было вам интересно и познавательно.
    Ну, а теперь перехожу непосредственно к постройке этой модели.
    Модель делается вот по этим рисункам – чертежам.





    Основным материалом для создания этой модели послужила белая, гладкая потолочная плитка.

    Для прочности , при изготовлении некоторых элементов конструкции модели, решил применить листовой утеплитель «Пеноплекс» , толщиной 20 мм.

    В отдельных случаях применяю простую, листовую подложку под Ламинат.

    Для вклеивания всех элементов конструкции модели, применил универсальный, влагостойкий клей «Титан», который создан специально для склеивания изделий из пенопласта.

    Работу начал с того, что выкроил из листа утеплителя основные элементы несущей плоскости крыла.

    Склеил отдельные части , придав крылу определённый V угол.

    Вырезал и вклеил корневые нервюры, которые будут создавать профиль крыла.

    Начал монтировать внешнюю обшивку концевых частей крыла.




    Из утеплителя выкроил боковые стенки фюзеляжа и смонтировал на крыло.

    Из трёх слоёв склеил киль, между двух слоёв потолочной плитки проложил подложку под ламинат и вклеил между стенок хвостовой части фюзеляжа.




    Вклеил наружную обшивку крыла в центральной части.


    В носовой части фюзеляжа сделал вырезы для установки кольцевой обшивки мотора.


    На концах крыла вклеил кусочки утеплителя, и обточил их, получились концовки крыла.



    На заготовленные вырезы, вклеил вырезанное из каркаса от скотча кольцо а поверх него приклеил кусок потолочной плитки. Получилось моторное кольцо.





    Из двух слоёв потолочки склеил элевоны и навесил на бумажный, малярный скотч.


    Основные работы по планеру модели завершены.




    Взвесил модель и пришёл к выводу, что вес модели превышает допустимый предел.
    Решил сократить вес, всеми доступными способами.
    Пришлось всё начинать сначала.
    Крылья решил делать только из потолочной плитки. Вырезал нижние обшивки правой и левой половинки крыла.

    Снял фюзеляж с уже готовой модели и вклеил на потолочку. Предварительно подогнав стенки фюзеляжа под новые заготовки крыла.

    Вырезал корневые нервюры и вклеил.



    Монтаж наружной обшивки крыла , начал с центральной части.


    Вклеил наружную обшивку на концевые участки крыла, придав им V угол.


    Перевесил элевоны на новое крыло.


    Вклеил новый киль с рулём поворота , немного изменив его профиль, и смонтировал новое моторное кольцо на фюзеляже.



    Начал локальную обтяжку модели цветным скотчем.
    Фото
    Смонтировал сервомашинки, вклеил кабанчики, подсоединил тяги.


    Вот так работают элевоны.

    А это работа руля направления.

    Установил мотор с винтом.

    Смонтировал шасси, которые взял от старой модели. Хвостовой костыль сделал из полоски алюминия, толщиной 1,5 мм.



    Вклеил Защитный козырёк на кабину пилота.

    В кабину посадил фигурку пилота.

    Закончил обтяжку модель цветным скотчем.





    Пора на испытания.
    Фотографии для сайта «У Самоделкина».


    Проверка работы мотора.

    Вот такая получилась у меня авиамодель.

    Вес модели сократился почти вдвое.
    Мне моделька понравилась, а вам?
    На этом прощаюсь с вами. До свидания! Ваш Валериан Самодел
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Моделизм

    Создание экспериментальной авиамодели «Брат» СВ – 189 на импеллере

    Создание экспериментальной авиамодели «Демон» СВ-190 с КОС

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    wariorjam #74542

    автор маладец, с золотыми руками

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии