Не терпится показать вам свою новую работу, авиамодель «Пурга» СВ – 182.
Немного расскажу о самолёте, модель которого я собрался делать и о его авторе.
Я был в полной уверенности, что этот самолёт создал Берт Рутан, а оказалось, что это совсем не так.
«Этот самолёт прозвали «pocket rocket» – «карманная ракета» – и в 1983 году он прославился в очередном фильме про Джеймса Бонда.»
«Разработка этого «малыша» началась в далеком 1967 году, то есть, более полувека назад. Автором проекта стал американский авиаконструктор Джим Беде».
Огромную помощь в создании этого самолёта оказал автору проекта , известный авиаконструктор Бёрт Рутан.
«Б. Рутан работал как ведущий конструктор обеих моделей BD-5 (с поршневым и турбореактивным двигателями), испытывал их.»
Подробней об этом самолёте можно почитать тут.
«Как и чем завершился проект BD-5 — Блог Андрея Веггера»
Теперь перехожу непосредственно к созданию модели.
Она создаётся под мотор 2212 / 5Т 2450 KV. с винтом 6 х 4Е.
Модель делаю из гладкой , белой потолочной плитки.
Клей, за неимением лучшего, использую «Титан».
Для постройки модели использую вот эти фотографии.
Сделал для себя рабочий чертёжик с размерами.
Размах – 1040 мм.
Длина – 720 мм.
Полётный вес-500 г.
Вот такую электронику планирую поставить.
Про мотор и винт я уже сказал.
Регулятор – 60 А.
Сервомашинки - MG90S.
Аккумулятор – 3S 1500mAh.
Работу начал с крыльев.
Обратил внимание, что почти все авиамоделисты делали эту модель с плоскими крыльями. Я решил делать объёмные крылья. Это добавит устойчивости модели и увеличит подъёмную силу.
Вырезал заготовки для нижней и верхней обшивки крыла
Вырезал среднюю вставку. Подогнал все детали.
Вырезал корневую и концевую нервюру.
Для изготовления лонжеронов использовал деревянные ученические линейки, длиной 40 см.
Процесс изготовления лонжеронов всем хорошо известен и ничем не отличается от изготовления лонжеронов для модели Цессна. Поэтому я не буду подробно останавливаться на этом.
Вклеил лонжерон. Дополнительно вклеил полоски потолочки, дублирующие лонжерон.
Вырезал элерон в нижней обшивке крыльев.
Проверил правильность V угла крыльев.
Вырезал элероны в верхней обшивке крыльев.
Начал монтировать верхнюю обшивку крыльев.
На готовые крылья навесил элероны. Навешивал на бумажный, малярный скотч.
Вот готовые крылья .
Вырезал заготовки для киля. Киль делается из двух слоёв потолочки.
Вырезал заготовки боковых стенок фюзеляжа.
Примерил боковые стенки фюзеляжа на крылья.
Вырезал заготовки внутренних перегородок.
Начинаю монтировать фюзеляж.
Вертикальные и горизонтальные перегородки вклеиваю на правую стенку фюзеляжа.
Монтирую левую стенку фюзеляжа.
Фюзеляж в сборе.
Монтирую крылья на фюзеляж. Вклеиваю нижние косынки под крылья.
Крылья смонтированы.
Заклеиваю нижнюю стенку фюзеляжа.
Вырезал заготовки стабилизатора.
В фюзеляже сделал прорези для установки стабилизатора.
Смонтировал выступ в хвостовой части фюзеляжа на который будет крепиться мотор.
Примерил стабилизатор на фюзеляж.
Навесил руль высоты.
Начал обтяжку модели цветным скотчем. Установил сервомашинки, кабанчики и тяги.
На выступ в хвостовой части фюзеляжа приклеил кусочек фанерки, толщиной 3 мм., для крепления мотора.
Вот так работают руль высоты и руль поворота.
А это работа элеронов.
Модель готова. Осталось поставить мотор и можно опробовать.
Установил мотор с винтом.
Вот так модель смотрится на снегу.
Проверка работы мотора.
Вот и всё, о чём хотелось с вами поделиться.
В голове уже копошатся мысли о постройке подобной модели на импеллере!
На этом прощаюсь.
До свидания! Ваш Валериан Самоделкин.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.