Здравствуйте все!
Сегодня я полон безудержного желания рассказать всем вам о том , как я построил авиамодель прекраснейшего, непревзойдённого шедевра нашей авиационной техники - самолёта амфибии вертикального взлёта и посадки ВВП – ВВА-14.

Я мог бы долго рассказывать вам о судьбе создателя этого замечательного, гениального человека и о самом аппарате созданном . Ограничусь маленьким экскурсом в истроию.
В 50 годы в СССР активно начали создавать авиацию для борьбы с подводными лодками.
В те годы мало кто знал этого гениального конструктора авиационной техники, я так думаю, что и сегодня мало кто знает и помнит Роберта Людвиговича Бартини. (Роберто Орос ди Бартини).
Этот гениальный изобретатель, с очень трагической судьбой, работал во время создания этого аппарата в конструкторском бюро Г.М.Бериева.

Ведь не зря основоположник нашей космонавтики С.П.Королёв считал его своим учителем и сказал, что без Р.Л.Бартини не было бы в нашей стане первого искусственного спутника Земли.
Кстати, Р.Л.Бартини является основоположником теории 6 мерного пространства. Советую почитать о Р.Л.Бартини.
Скажу несколько слов о самолёте, модель которого я собрался построить. Таких аппаратов построили всего два «1М» и «2М».
Схема этого самолёта уникальна. Самолёт имел сложное крыло, которое состояло из центроплана,- летающее крыло, в котором различались консоли и бортотсеки.
ВПУ – взлётно-посадочное устройство включало в себя пневматические поплавки длиной 14 м. и диаметром – 2,5 м.
ВПУ – взлётно-посадочное устройство включало в себя пневматические поплавки длиной 14 м. и диаметром – 2,5 м.
Из-за того, что вовремя не обеспечили этот самолёт необходимыми двигателями и разногласиями в высшем руководстве , проект свернули и про этот самолёт просто забыли!
Вот так он выглядит на поле музея авиации в Монино.
«4 сентября 1972 года летчик - испытатель Ю. М. Куприянов и штурман - испытатель Л.Ф.Кузнецов подняли в воздух с аэродрома самолет амфибию вертикального взлета и посадки ВВП - ВВА -14. Самолет находился в воздухе около 1 часа».

Надо отметить, что до сегодняшнего дня аналогов этому самолёту нет.
Используемые материалы .
Потолочная плитка (потолочка) - 4 мм.
Утеплитель «Пеноплекс».
Клей универсальный, влагостойкий – «Титан».
Деревянные рейки – оконный штапик.
Деревянные ученические линейки
ТТХ модели.
Длина – 1350 мм.
Размах – 1530 мм.
Высота – 360 мм.
Электроника.
Импеллеры - ADH 300L 5800 Об/в.
Сервомашинки - НХТ 900.
Моторы -L-2210 -1400об.в. EC-28-12 1534Kv
Регуляторы – 50А. и 20А.
Винты - 5 Х 5.
Аккумулятор – 2200 3S.
А это чертежи, по которым я стоил модель.

Материалы купленные для потройки авиамодели.

В начале делаются две консоли крыла. Внутри консоли вклеен лонжерон , сделанный из деревянной рейки. для создания профиля.

Фюзеляж и ВПУ делались из монолитного куска утеплителя.


Всё это вручную обрабатывалось, подгонялось по размеру и монтировалось.

Внутренности заготовки дляфюзеляжа выскабливались и вырезалиси ножом.

Колёса сделаны из пенопласта, с использованием донышек от алюминиевых баночек из-под пива.

Шасси, стоящее под фюзеляжем, сделано по принципу планерного.
Плита утеплителя раскраивается на отдельные заготовки.
Крылья спереди укреплены вклеенной полосой потолочки.
Элевоны склеены из двух слоёв потолочки.




Навешиваются на двухсторонний скотч, до окончательной склейки консолей крыла.



Толщина крыла в корневой части - 38 мм. , боковых балок 50 мм. , высота 100 мм. Фюзеляж -100 х100 мм.
После удаления ненужного утеплителя из заготовок, половинки склеиваются.
В нижней плоскости фюзеляжа сделаны лючки для замены аккумулятора и осмотра электроники.
Получается очень уродливая конструкция, совершенно не похожая на самолёт.


Модели решил дать имя – «Барти-01» "Тень".
Я не первый, кто делал такую авиамодель.

Вот так выглядит модель на воде с выпущенными поплавками.
Модель ещё не покрашена.
Модель готова.
Перед первым полётом.
В последствии импеллеры были заменены на один мотор с толкающим винтом. Модель показала хорошие лётные качества. Полёт стабильный, уверенный. ЦТ в расчётном месте.
Всё, о чём я вам рассказал было давно, лет 5 назад. В настоящее время начат новый проект по создании такой же модели, с надувными поплавками и поддувом под днище тремя винтами, расположенными по схеме трикоптера, в крыльях и носовой части фюзеляжа. Они будут работать на подъём модели над поверхностью. В качестве маршевого двигателя планируется мощный мотор. По окончании работ расскажу подробно о создании и испытании новой авиамодели.
До скорого свидания, В.Самоделкин.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.