Здравствуйте уважаемые любители самоделок!
Сегодня хочу поделиться с вами моими экспериментами в постройке авиамоделей схемы рама.
Всем известен самолёт Focke-Wulf 189 и я писал о постройке модели такого самолёта.
Когда-то давно я делал модель по схеме рама и тема была на сайте forum.rcdesign.ru. «Укрощение строптивого - Бронко! Послушный – Docile!
В тот раз за основу был взят Американский средний штурмовик OV-10 "Бронко".
И снова модель с двумя двигателями. А мне нужен был прототип с одним двигателем.
После долгих поисков мне посчастливилось познакомиться с авиамоделистом, живущим на Крайнем Севере, за полярным кругом, который занимается авиамоделями и в частности уделяет огромное внимание моделям схемы рама. У него множество моделей построенных по этой схеме, и отличаются они различным профилем крыла.
Поглядел я на его модели и решил построить свою модель, а чертежей-то нет! Нашёл подходящую фотографию модели у друга, скопировал, увеличил до нужного размера, проставил размеры и начал строить.
Начал с крыла. Долго искал подходящий профиль, даже с другом советовался. Подобрал, наконец, подходящий профиль, вырезал нервюры.
Нарезал заготовок отдельных чстей модели из подложки под ламинат.
В качестве лонжерона решил использовать профильный плинтус из пенопласта.
Склеил две консоли, сложил их вместе и зафиксировал малярным скотчем, до полной полимеризации клея «Титан».
Вырезал заготовки для балок. Все детали модели делаются в два слоя подложки под ламинат, толщиной 5 мм.
В заготовках балок прорезал отверстия для крыла, постарался, как можно плотнее подогнать отверстия под профиль крыла.
В первом варианте кили, вставляемые в балки, проходили почти чрез всю балку. В последствии, я сократил длину килей и сделал это напрасно. С длинными килями модель смотрелась бы лучше.
Торцы балок, после прокладки проводов от сервомашинок, заклеивались полосками подложки.
С формой балок тоже пришлось поэкспериментировать. Убрал ненужную высоту балок.
В хвостовой части балок сделал прорези для стабилизатора, на который навесил руль высоты. Все рулевые поверхности навешивались на двухсторонний скотч, меду двух слоёв которого вклеил плёнку от папки для бумаг - «Файл».
Для фюзеляжа хотел использовать технологическую пенопластовую упаковку для предохранения дверей при транспортировке. Но она показалась мне очень хрупкой, и я решил делать фюзеляж из подложки.
Форма фюзеляжа, получилась сама собой, как только я смастерил кабину из пластиковой бутылки и посадил в неё пилотов.
В конце фюзеляжа вклеил мотораму, сделанную из куска утеплителя «Пеноплекс» и наклеенного на него куска оргалита (ДВП) , 40 Х 40 мм.
На нижней поверхности фюзеляжа вклеил два кусочка оргалита (ДВП) – 40 Х 60 мм. Для крепления шасси. Пока установил только колёса в ЦТ модели. Можно поставить ещё и переднюю стойку шасси, будет ли в этом необходимость, покажет первый полёт.
На концы крыла установил винглеты. После первых полётов будет ясно нужны они или нет.
При установке винглет на летающее крыло, сделанное мной, я сильно засомневался в целесообразности их установки.
По мере склеивания различных деталей конструкции модели, провожу локальную обтяжку цветным скотчем.
Установил сервомашинки, кабанчики ещё не поставил и тяги не подсоединил.
Жду посылку с мотором для этой модели.
Снимать мотор с другой модели не хочу, подождать осталось совсем немного. Погода стоит всё равно не лётная.
Модель приобрела законченный вид.
Очень не терпится увидеть модель в полёте.
Электроника для этой модели
Мотор – А32212 1400Kv
Винт – 8 Х 6
Регулятор 40 А
Сервомашинки – MG90S
Аккумулятор – 3S 2200
Размеры модели
Размах – 1300мм
Длина – 960мм
Вот, дорогие друзья и подошёл к концу мой рассказ. До скорых встреч. Ваш Валерьян Самоделкин.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.