*кликни за подробностями

» » Умное энергосбережение на даче

Умное энергосбережение на даче

Умное энергосбережение на даче

На дачном участке у тех, кто имеет домик и отдельно стоящие строения: сарай, хозблок, туалет, баню, подвал, чердак, - проведено освещение. В любое время может случиться так, что одна или две электролампочки горят без надобности.

Чтобы избавиться от лишнего расхода электроэнергии, все выключатели устанавливаю в коридоре дачного домика и возле каждого выключателя располагаю лампочку-индикатор от карманного фонарика напряжением 2,5 В; 3,5 В; 6,3 В или 13,5 В. Подключается эта лампочка последовательно с выключателем, то есть в разрыве одного из проводов, идущих к выключателю. Лампочку можно вмонтировать в выключатель, если его корпус прозрачный, или поместить в прозрачную коробку и закрепить над выключателем. Напряжение лампочки не имеет никакого значения. Основное внимание надо обратить на силу тока лампочки от фонарика: она должна быть не меньше, чем та, что потребляет лампочка в коридоре. На цоколе лампочки от фонарика указаны данные (например, 6,3 Вт - 0,22 А; 3,5 Вт - 0,3 А; 2,5 Вт -0,15 А). А чтобы узнать силу тока лампочки в подсобке, необходимо ее мощность поделить на напряжение сети. Так, лампочка мощностью 25 Вт потребляет ток 0,11 А; 40 Вт -0,18 А и т. д.

Зная, какая лампочка установлена в подсобном помещении, можно подобрать лампочку-индикатор, сила тока которой близка к току лампочки в подсобке и подключить ее последовательно до выключателя. Варианты подбора: 40 Вт, 0,18 А - 6,3 Вт, 0,22 А; 60 Вт, 0,27 А - 3,5 Вт, 0,3 А. Такой световой индикатор всегда напомнит о горящей бесполезно лампочке.
Автор: С. Паладич, Московская область, г. Можайск
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. VISARIUS
    А случаем не повысит пустые траты* Может можно использовать системы контроля присутствия?
    Великий и могущий! Но ленивыыыый...
    Мастер на все руки, да ещё и умный на всю голову
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Nruter
igorpl
igorpl
Nruter
Иван_Похмельев
Все комментарии