Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Доработка советского белорусского аэрографа

    Доработка советского белорусского аэрографа

    Несколько лет назад, уважаемый OLEGSS R делал Обзор Белорусского прямоточного аэрографа. 

    Он очень подробно описал компрессоры, применяемые для работы, настройку самого аэрографа, дополнительные приспособления к оному и пр. Но только слегка коснулся одного из недостатков, и не дал никаких указаний к его устранению. Вот это упущение я и постараюсь исправить в данной публикации.

    Хотя белорусская продукция славится своим качеством и надёжностью, очевидно, что к данному аэрографу это не относится. Первый, и главный, серьёзный недостаток, это неоправданно мощная пружина. И то, что в результате устаёт палец, это малая часть проблемы. А основная проблема, это то, что в результате применения этой пружины сильно возрастает нагрузка на педальку, в результате чего, бывает, что отваливается площадка педальки. Я с такими случаями сталкивался три раза. Два раза на работе, и один раз в интернете.   Это случается не очень часто. На работе из десяти аэрографов, площадка отвалилась только у двух. Ещё одно последствие, это раздалбывание отверстия на педальке. И это уже не единичные случаи. Раздалбывание происходит у всех аэрографов. А длительность процесса зависит от интенсивности использования аэрографа.

    Итак, первым делом заменяем пружину. Есть три пути - подобрать готовую, укоротить заводскую, либо навить самостоятельно. Укороченная заводская, всё равно остаётся слишком жёсткой, хоть и немного помягче, ибо навита из относительно толстой проволоки. Самостоятельная навивка трудностей не вызывает, трудности вызывает подбор материалов для навивки. Если для оправки можно использовать очищенный электрод троечку, то подобрать подходящую проволоку для самой пружинки несколько затруднительно. На фото справа заводская пружина, слева - навитая самостоятельно. Хоть диаметр проволоки у навитой самостоятельно, не намного меньше, чем у заводской, работает она значительно мягче. Гораздо проще подобрать готовую пружинку. Тем более, что находится она практически перед носом, то бишь, в кнопочной шариковой ручке. Подходит идеально. Единственный недостаток, это длина этой пружинки. Устраняется этот недостаток просто добавлением ещё двух пружинок.

    Но заменой пружины устраняются только две проблемы. Это усталость пальца, и отваливание площадок. Третья проблема - износ отверстия в ножке педальки, просто отодвигается на неопределённое время. В данном аэрографе пружина была заменена сразу после покупки, и тем не менее на фото результат после нескольких лет использования. И это ещё не всё. Изнашивается так-же и штырёк на который насажена педалька. И в какой-то, самый неподходящий момент, либо просто обломается штырёк, либо отверстие протрётся насквозь. А виной этому не только усилие пружины, но и весьма маленький диаметр штырька, который составляет всего 1 мм. Посему приступаю к исправлению этой второй недоработки конструкторов. Штырёк высверливается сверлом 2 мм. В полученное отверстие вставляется новый штырёк изготовленный из хвостовика применявшегося сверла, и на этот новый штырёк надевается педалька. Но упс... что-то пошло не так, и просверленное отверстие ушло немного в сторону, то бишь перекосилось. Ну что-ж, исправляю ошибку рассверливанием и выправлением отверстия сверлом 2,5 мм. Был риск, что более толстым сверлом могу зацепить центральный канал, проходящий по центру корпуса, по которому подаётся краска, но выхода всё равно не было, ибо с перекошенным отверстием, к дальнейшей эксплуатации аэрограф не пригоден, и его пришлось бы выбрасывать. Но не зацепил:) Вот теперь получилось ровненько. И даже лучше, чем задумывалось, ибо чем больше диаметр штырька, тем меньше износ трущихся деталек. Рассверлить отверстие в ножке педальки не получится, посему приступаю к изготовлению новой педальки. Вариант с пайкой меня не устраивает в связи с его низкой надёжностью, поэтому педальку изготавливаю цельной. Для этого, из подходящей металлической пластинки толщиной 2 мм. в данном случае применялась карта от форточной петли, вырезается заготовка нужной формы. Узкий конец заготовки зажимается в тисках, а выступающий широкий конец, разогревается до красна при помощи газовой горелки, и плоскогубцами поворачивается на 90° и сгибается. Получившийся полуфабрикат обрабатывается надфилем и просверливается. Вернее, сначала просверливается, а потом обрабатывается. Получается вполне надёжная педалька у которой просто нечему отваливаться. Ещё приятный бонус новой педальки в том, что из-за закрутки, ножка педальки получается немного длиннее стандартной, что позволяет лучше контролировать нажим на педальку и обеспечивает ей более плавный ход. Ну и уменьшает нагрузку на палец:) Далее отрезаем от применявшегося сверла хвостовик, обрабатываем его в соответствии с конфигурацией корпуса, вставляем в просверленное в корпусе отверстие, надеваем педальку и фиксируем стандартным бандажиком. 

    С основными недостатками покончили, но остался ещё один - это его бачок. На самой работе аэрографа этот недостаток никак не отражается, так-же не отражается на удобстве пользования. А отражается этот недостаток на промывке этого бачка после работы. Если после акварельки, гуаши, либо туши, бачок ещё можно как-то промыть под сильной струёй воды, то после масляной, либо нитрокраски, сделать сие весьма затруднительно. Поскольку бачок довольно узкий, залезть внутрь для промывки можно либо щетинкой №8 и меньше, либо ватной палочкой. В него даже зубная щётка не влазит. Но, щетинка хорошо отмывает только дно бачка, но никак не стенки, а ватная палочка отмывает стенки, но не дно. И ни один из способов не отмывает углы внутри бачка. Посему заводской бачок смело выбрасываем. Чем заменить? Наиболее простой и безболезненный способ, подобрать подходящий флакончик. Все годы я пользовался бачком, сделанным из флакончика от силикатного клея. Ежели, подобрать подходящий флакончик не удастся, засучив рукава приступаем к изготовлению бачка самостоятельно. Для этого понадобится два шприца. Один на 2,5 м/л (в дальнейшем - кубика), и второй, в зависимости от желаемой вместимости бачка, 20 кубиков, либо 50. А лучше - оба.

    Поскольку посадочное отверстие для бачка имеет Ø 9.8 мм, а диаметр шприца 2,5 кубика, составляет 10 мм. отрезаем у шприца ушки, и зажимаем в патроне дрели носиком внутрь. Далее, при помощи наждачки доводим диаметр шприца до нужного размера, когда шприц будет довольно плотно входить в корпус аэрографа. Отметив фломастером границу, отрезаем получившуюся втулку. Надеваем эту втулку на носик шприца будущего бачка, и заполняем пространство между носиком и втулкой горячими соплями. То-бишь, термоклеем. Либо засыпаем в это пространство пищевую соду и пропитываем суперклеем. Желательно носик, прилегающую к нему территорию, и втулку изнутри предварительно взлохматить наждачкой. Обрезаем шприц до желаемого размера, и получаем вполне удобный и современный бачок, который не только легко моется, но и в котором видно остаток краски.

    Теперь насчёт крышки бачка.  Подобрать готовую у меня не получилось, посему отрезаю полоску бумаги шириной 8 - 10 мм. Обматываю шприц несколькими слоями пищевой плёнки и наматываю поверх плёнки эту полоску, обильно пропитывая её суперклеем. После высыхания клея, на получившееся кольцо наклеивается пластинка состоящая также из нескольких слоёв бумаги пропитанных суперклеем. Лучше отрезать полоску немного шире диаметра бачка, и сложить её гармошкой, естественно предварительно намазюкав суперклеем. Чем больше слоёв бумаги, тем прочнее получается, но, поскольку крышка не несёт никакой нагрузки, вполне хватает 4 - 6 слоёв. После высыхания, приклеенная пластинка обрезается ножницами. Получается вполне прочная, симпатичная и водонепроницаемая крышка,  довольно плотно надеваемая на бачок. Главное - не забыть просверлить, либо проколоть шилом отверстие для соединения воздуха в бачке с атмосферой Земли.

    В результате проделанных манипуляций, получаем вполне надёжный, удобный и долговечный аэрограф. Почему это не сделали на заводе, для меня остаётся загадкой. 

    И еще по поводу держалки. Заводская держалка вполне удобна и надёжна. Есть только маленький нюанс. Аэрограф в этой держалке удерживается за сопло, регулирующее факел распыла краски, и смещение этого сопла повлияет и на факел. Хоть оно, сопло, и фиксируется контргайкой, но всё-же нагрузка на него не очень желательна. Посему соорудил новую держалку. В какой-то мере она даже удобнее заводской, хотя бы по той причине, что аэрограф на эту держалку просто кладётся сверху, а не всовывается в отверстие, как в заводской. Поскольку в данной публикации, держалка как недостаток не рассматривается, как её сделать расскажу по просьбе в комментарии, ежели такая просьба будет.

    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    TPMS solar. Часть 2: перевод внутреннего блока на питание от бортовой сети авто

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии