Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Собираю бесколлекторный двигатель - BLDC

    Собираю бесколлекторный двигатель - BLDC

    И снова я пробую собрать электрический двигатель, который по мощности должен превышать ранее сконструированные. 


    https://vk.com/id232715610?z=video232715610_456239043%2Fvideos232715610%2Fpl_232715610_-2

    https://rutube.ru/video/54297819cb60b92e3de8fb8ef44ac43b/

    Для этого по закромам наскреб двадцать четыре магнита диаметром одиннадцать миллиметров, высотой девять, ну, да, глубоко б/у, надбитые, ржавые, но не потерявшие свои магнитные свойства. А еще, в тех же закромах, попался мне металлический диск, толщиной в десять миллиметров, диаметром сто тридцать миллиметров. Разложил на нем магниты, все прекрасно разместились, нашел середину диска, просверлил отверстие двенадцать миллиметров под вал. В прошлой конструкции двигатель имел всего восемь магнитных полей на якоре, теперь будет двадцать четыре. Вал не стал делать из болта как в последнем моторе, а решил выточить его из металла. На нем, с одного конца, проточил посадку под металлический диск, потом под два подшипника и удлиненную часть под шестерню бендикса с гайкой. 


    В металлическом диске, отступил от края, просверлил лунки, глубиной четыре миллиметра под магниты. Вклеивал их  так, через одно отверстие наружу южным полюсом, оставшиеся, наружу северным полюсом.


    Собирал якорь используя бугеля от какого то механизма, между бугелями вложил вставку из фанеры в которой имеется отверстие меньше диаметра используемых подшипников. При затягивании гайки вала, подшипники упираются обоймой в фанеру и не двигаются внутри бугелей. 


    На вал одел подготовленную шестерню бендикса, затянутая гайка не дает гарантии жесткого крепления шестерни, при нагрузке будет пробуксовка. Нужно было придумать, что то подобие шпонки. Эту проблему решил так. В станок для сверления я закрепил в патроне сверло с победитовой пластиной. Простое сверло, закаленное тело шестерни даже не поцарапало. На небольших оборотах с добавлением воды победит на сверле, хоть и немного рассыпался, но просверл плотный металл. Осталось подобать шпонку в виде цилиндра и после того как она займет свое место в подготовленном  отверстии, то ли одену плотное кольцо закрывающее шпонку, то ли прихвачу сваркой. В случае необходимости замены шестерни, место сварки просто нужно будет подточить пока не освободится шпоночное отверстие. 


    С валом можно сказать все закончено, бугеля между собой затянул болтами. При вращении вала биение отсутствует, чего не наблюдал на валу из болта на прошлом двигателе. Ах да, металлический диск с магнитами, чтобы не делать шпоночную фиксацию, просто приварил.

    Второй  этап сборки двигателя это сборка статора. Нарезал из трансформаторного железа толщиной ноль пять миллиметра сердечники сечением десять на десять миллиметров и длинной шесть сантиметров в количестве восемнадцать штук. Из фанеры толщиной восемь миллиметров вырезал заготовку по размерам фанерного вкладыша, который находится между бугелями. Нарисовал окружность, там  где будут вращаться магниты, лобзиком выпилил квадраты под сердечники. Сами отверстия подровнял и вклеил сердечники на смолу. Когда смола стала, сердечники  обвернул бумагой. Для обмотки использовал эмалированный провод ноль пять миллиметров собранный в жилу из семи проводов. В каждой фазе у меня шесть сердечников, на каждом из которых намотал по сорок витков. Длинна жилы на каждой фазе примерно девяносто метров.


    Соединил якорь с ротором тремя болтами, гайками отрегулировал зазор между магнитами и сердечниками, он составил ноль пять миллиметра. Магнитное поле чувствуется, но залипания нет. Двигатель подключил звездой. Установил три датчика Холла SS41E.


     Для запуска получившегося двигателя решил применить готовый китайский контроллер. Наворотов в нем много: - можно обучать, есть низкий и высокий тормоз, три скорости, противоугонный источник питания, противоугонная сигнализация, может работать как с Холлами, так и без них, задний ход и управление оборотами двигателя напряжением. То есть Холлом SS49, который стоит в газовой ручке велосипеда. Допустимое питание тридцать шесть – сорок восемь вольт. Для испытания самоделки управление оборотами собрал на скорую руку из подручных материалов . Конструкция выглядит так, из фанеры скрутил саморезами швеллер,  внутри которого имеется подвижная пластинка, на которой приклеены два разно полюсных магнита не небольшом расстоянии друг от друга. Со швеллера нависает датчик Холла над магнитами. Один магнит отключает питание нагрузки, потом перемещая до разрыва Холл получаем плавно нарастающее напряжение до половины мощности. Второй магнит так же плавно подымает мощность до максимума. 


    Собрал все на монтажной фанерки, приступил к испытанию двигателя без датчиков Холла. Щелкнул  тумблером, это временная замена ключа зажигания, начал вытягивать первый магнит из под датчика Холла. Вал дернулся и начал вращение. Чем дальше я вытаскивал магниты, тем выше становились обороты. Когда второй магнит облизал датчик, двигатель без вибрации набрал примерно три тысячи- три пятьсот оборотов в минуту. Без гула, только слабый шорох с присвистом. Решил становить рукой, но как то страшновато, на валу шестерня, может порвать ладонь, Вывел оборотов на сто в минуту, сжал вал ладонью и почувствовал тягу магнитного поля. Даже приостановить вращение вала не удалось. 


    И так можно подвести итог. Проект удался, результатом очень доволен, даже не ожидал, что сорок восемь вольт в моем двигателе выдали такую тягу. 

    Сказать всем, давайте делайте двигатели и катайтесь на батарейках, …  А давайте посчитаем. Это у меня практически все имелось, а если все надо покупать. 

    Магниты, их надо примерно от восемнадцати, и чем больше, тем мощнее. Одна штука от двадцати пяти рублей

    Провод эмалированный, для обмоток, диаметром один миллиметр, десять метров от пятьсот рублей

    Подшипники – два штуки от двести рублей

    Металл в пунктах приемки металла по тридцать пять руб. Якорь, статор.

    Бугеля, тут или купить готовые, либо к токарю

    Сборка

    Ручка газа

    Готовое мотор колесо с резиной десять дюймов, восемьсот ватт, сорок восемь вольт можно приобрести за четыре двести рублей, мотор колесо без резины, четырнадцать дюймов, тысяча ватт, сорок восемь вольт можно приобрести за четыре восемьсот рублей.

    Я тут посчитал и выходит так, что если в наличии ничего нет и надо все приобретать, дешевле будет купить готовое китайское изделие, аккуратное, маленькое и проверенное.

    Короче, каждый решает для себя сам, покупать или собирать. Ну а лично я получил удовольствие сборкой и получившимся результатом.


    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии