Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Лучше плохо ехать, чем хорошо идти №3 - редуктор из венца и шестерни бендикса

    Лучше плохо ехать, чем хорошо идти №3 - редуктор из венца и шестерни бендикса

    редуктор из венца и шестерни бендикса автомобиля ВАЗ 2106

    https://vk.com/video232715610_456239040  

    Кто о чем, а шелудивый о бане -)))

     

    В своем проекте, как ранее было сказано, я использую высоко оборотистый  двигатель – 24 вольта, 280 Ватт, 8000 об/минуту, то есть то, что было в наличии. Так вот, мне для безопасной эксплуатации транспортного средства, необходимо было понизить обороты двигателя, так чтобы собираемый транспорт мог перемещаться максимально 15-20 километров в час. В прошлой статье я описал, как собрал цепной редуктор в котором получилась редукция 1:7. 


    Этого оказалось мало, двигатель меня потянул на прямом участке дороги, но даже небольшой подъём ему давался очень тяжело.  Поэтому решил переделать редуктор. Для его изготовления применил венец и бендикс от ВАЗ-2106. 


    Эти железки у меня валялись от старого авто. Шестерню бендикса добыл при помощи УШМ, а именно вырезал все лишнее. Внутреннее отверстие шестерни оказалось как раз по диаметру вала двигателя, двенадцать миллиметра и она имеет девять зубьев.


     Венец маховика имеет сто тридцать зубьев. Редукция этой пары составляет 1:14.4, очень не плохо для моей конструкции, осталось только все это собрать в кучку-))). Подобную сборку редуктора в интернете не встретил, поэтому все делал путем тыка.

    Венец который был у меня имел не идеальный круг, а овал и я решил сначала из фанеры 8 мм выточить диск и на него натянул шестерню. Фанера материал не надежный и хрупкий, поэтому на листе металла толщиной четыре мм, процарапал победитовой чертилкой копию фанерного круга, УШМ грубо вырезал заготовку и потом ею же и обточил заточным кругом по процарапанному рисунку. 


    Вложив железяку в венец убедился, что центральные отверстия фанерного диска и металлического идеально совпали. 


    Просадил фанерный диск так, чтобы диск металла занял центральное положения в венце и прихватками зафиксировал металлический диск. 


    Далее в металле собранного венца просверлил три посадочных отверстия диаметром восемь мм по шаблону,а в центре вырезал отверстие под втулку колеса. Установил шестерню на колесо проверил центровку, с первого раза – облом, биение получилось один миллиметр. Сверлом на девять расширил отверстия, из полосы сорок на пять сделал квадратные шайбы. Убрал биение сместив шестерню по высверленным отверстиям, одел шайбы, стянул гайками, еще раз проверил и прихватил их сваркой. Все вышло отлично! 


    Шестерню бендикса закрепил на валу двигателя, поначалу передачу вращения вала двигателя на колесо планировал осуществить добавив промежуточную шестеренку.


     Расстояние между зубьями двигателя и колеса составило от ста сорока миллиметров. Но после подсчетов плюсов и минусов решил двигатель вынести в бок.  Площадку двигателя с двигателем расклинил в раме транспортного средства. Убедился, что зубья двух шестеренок правильно расположены, сваркой проварил раму и площадку двигателя. Убрав клинья, прокутил колесо. По шуму, так же как и с цепной передачей, слышно но не раздражает. На вид, ну прям маховик и стартер. Двигатель с боку нормально вписался, нога становится удобно, ничего не мешает, а заодно в верхней части освободилось место под аккумуляторы.


     Да, если бы применить мотор колесо, было бы опрятнее, позже я так и поступлю, но пока делаю из того, что имеется. Руль переделал, сделал разборный, поставил две стойки, между которыми можно разместить что-нибудь нужное и за получившуюся ручку стало удобно перекатывать в режиме транспортировки.

     В следующей статье расскажу о обновленных мозгах на старый лад как они вписались и покатаемся немного на камеру. 

    А еще движок BLDC для этого агрегата, три фазы на 36-48 вольт на выходе. Но это другая история. 

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Razrabotchik #99767

    А ещё движок BLDC для этого агрегата, три фазы на 36-48 вольт на выходе.


    Лучше хорошо ехать на 4-х колёсах, чем плохо идти не в ногу со временем. Все эти эксперименты, могут трагически закончиться для автора.  fool Я предупредил. А стоимость двигателя BLDC, сравнима со стоимостью электросамоката. Купи лучше самокат, он легче, у него два колеса и интересней в ремонте и модернизации. Кто ещё предупредит товарища? Или я не прав? mda  

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии