» » Уютный ночной светильник из галогеновой лампочки

Уютный ночной светильник из галогеновой лампочки

Сейчас, в современном мире, огромную популярность получили светодиодные лампочки. Они обладают хорошей эффективностью, малыми размерами, не сильно нагреваются, а цены на них в последнее время заметно снизились. Все эти факторы обеспечили светодиодным лампочкам уверенный рост популярности, сейчас они стоят во многих современных квартирах. Производители всячески нахваливают свою светодиодную продукцию, показывая её преимущества и маскируя недостатки. Поэтому мало кто знает, что у светодиодной лампочки, в отличие от классической галогенной лампы или лампы накаливая, спектр свечения сильно отличается от солнечного. Поставьте рядом две лампочки – накаливая и светодиодную. Многие люди согласятся с тем, что мягкий свет лампы накаливания куда более приятен глазу, чем жёсткий свет светодиодов. Мягкий, жёлтый свет раскалённой спирали создаёт в квартире уют, тёплую приятную атмосферу.

В этой статье рассмотрим процесс создания самодельного светильника, который будет наполнять спальню тёплым уютным светом. Во многих квартирах выключатель света находится далеко от кровати, на противоположной стене, поэтому добраться до него в кромешной тьме порой бывает сложно. Если расположить выключатель ночника около изголовья кровати, а саму лампочку закрепить где-нибудь в углу под потолком, можно будет включать подсветку не вставая с кровати.

Для изготовления светильника понадобится:
• Лампочка на 12 вольт достаточной для освещения мощности. Если поставить лампочку небольшой мощности, то она создаст в комнате завораживающую полутьму, которая смотрится весьма необычно. Лучше всего использовать лампочку именно на 12 вольт, т.к. это напряжение легко коммутировать и оно не представляет опасности для человека. Кроме того, не стоит забывать, что в комплекте с лампочкой должен быть держатель или патрон. Я использую галогеновую лампочку на 12 вольт.

• Блок питания на 12 вольт. Блок питания должен иметь запас по мощности, иначе возможен его выход из строя. Если мощность лампочки, допустим, 20 ватт, то мощность блока питания должна составлять 30 ватт и выше.

• Соединительные провода. Сечение также лучше взять с запасом, исходя из мощности лампочки.
Это основные составляющие, которые нужны для создания светильника, не говоря о паяльнике, припое, флюсе и умении пользоваться этими вещами.

В простейшем случае схема соединения лампочки и выключателя будет выглядеть так, как показано на картинке ниже. Выключатель включается в разрыв питания лампочки.

Стоит заранее подумать о том, где будет располагаться блок питания, лампочка, выключатель. Если выключатель и лампочка находятся на большом расстоянии друг от друга, то целесообразно использовать ключ на полевом транзисторе, схема которого подробно описана в другой статье. Я поступил именно так, использовал транзистор в качестве коммутирующего элемента, тогда провода до самого выключателя можно брать тонкие, на них не будет никакой нагрузки. В этом случае к пункту «материалы» стоит также записать транзистор и пару резисторов.
Схема транзисторного ключа показана на картинке ниже.

Нагрузкой, в нашем случае, выступает сама лампочка. Затвор будет управляться тем же напряжением, которым питается лампочка, включая и выключая тумблер, мы будем либо подавать напряжение на затвор, либо, наоборот, снимать с него напряжение.

Сборка ночника.

Можно обойтись простейшей схемой, состоящей из лампочки и выключателя, но если есть желание использовать транзисторный ключ, то в первую очередь нужно припаять резисторы к транзистору, сделать это проще всего навесным монтажом. К стоку транзистора также припаивается один из контактов держателя лампочки.

После этого припаиваем провод, который соединит электронный ключ с выключателем у изголовья кровати. Я использовал дешёвый кабель ADSL с двумя жилами (красная и зелёная). Одина его жила припаивается к затвору транзистора через резистор, а другая к плюсу питания. Также с плюсом питания соединяется второй контакт держателя лампочки.

Транзистор в процессе долгой работы может слегка нагреться, поэтому для надёжности его не помешает посадить на небольшой радиатор. В общем виде соединение всех проводов наглядно показано на картинке ниже. Соединения желательно заизолировать изолентой или термоусадочной трубкой.

В качестве выключателя можно поставить обычный тумблер, кнопку с фиксацией. Если выключать коммутирует не транзистор, а непосредственно лампочку, то стоит позаботится о том, чтобы он выдержал ток лампочки.

После пайки всех проводов и проверки правильности монтажа можно приступать с испытаниям.

Лампочка должна светить в полную силу, если она светиться тускло, значит где-то плохое соединение, или сечение проводов выбрано слишком маленькое. Если всё работает исправно, остаётся лишь повесить лампочку в подходящее место комнаты, провести провода так, чтобы они не бросались в глаза, установить выключатель около кровати. Лампочку желательно накрыть красивым плафоном. Я просто закрепил лампочку в держателе на куске ДВП, выглядит не так красиво, но со своей задачей лампочка справляется.

В темноте не слишком яркое свечение галогеновой лампочки выглядит весьма завораживающее, создаётся приятная романтичная атмосфера, располагающая ко сну. Жаль, что фотография не передаёт всей прелести тёплого тусклого света.

Обычная регистрация
2 комментария
  1. Nruter
    Лампа правильно называется галогенная, а не галогеновая. Ни разу в жизни не видел галогенной лампы для габаритов или стоп-сигналов. Автор знает, где в автомобиле устанавливаются галогенные лампы и почему они так называются?
  2. Валерий
    мало кто знает, что у светодиодной лампочки, в отличие от классической галогенной лампы или лампы накаливая, спектр свечения сильно отличается от солнечного.

    Простите, а то, что диодные лампы бывают "холодного белого", "белого" и "тёплого белого" свечения , тоже мало кто знает??? )))) (Сколько это в Кельвинах - сами посмотрите))))

    Поставьте рядом две лампочки – накаливая и светодиодную. Многие люди согласятся с тем, что мягкий свет лампы накаливания........

    .......ничем для глаза не отличается от света диодной лампы "тёплого" свечения...)))))
    Але нови ностра алис!
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Г-н rocker, Вы с Украины?...
Столько возни ради одного удара созданным "творением"?...
Все комментарии