Конкурс самоделок
» » Раскладная саперная лопата

Раскладная саперная лопата

Раскладная саперная лопата

В связи с новыми законами о кладоискательстве, простую саперную лопату практически приравняли к автомату Калашникова и поездка на рыбалку с лопатой для копания червей может вылиться в плохую историю и штраф 1000-1500 рублей. Поэтому предлагаю сделать раскладную лопату, чтобы она могла полностью спрятаться в рюкзак, сумку и не мозолить никому глаза.

Пункт 1. Для изготовления нам понадобится:
• Металлическая саперная лопата из рессорной стали.
• Сварочный аппарат.
• Отрезок трубы равный внутреннему диаметру ручки лопаты (обычно подходит спинка старой металлической кровати).
• Маленькая болгарка с тонким отрезным диском, лепестково-наждачный круг.
• Дрель, сверло Д=5 мм., болт М4 длиной 35 мм., гайка барашек.
• Напильник, две струбцины.
• Рулетка, штангенциркуль.

Пункт 2. Изготовление.
За основу возьмем саперную лопату с полой металлической ручкой, она сделана из рессорной стали, поэтому запас прочности в ее тонкостенной ручке очень хороший.

Вот только размеры штыка у этой лопатки чересчур большие и не выдерживает копания на всю глубину штыка, постоянно выгибается в обратную сторону, затем отстреливает обратно, но поле продолжительной работы все равно ломается в этом месте. Поэтому штык надо сразу уменьшить до размера правильной саперной лопатки.
Раскладная саперная лопата

Начертим линии реза, с боков надо отступить примерно 20 мм, а низ 40 мм. Обрезаем все лишнее болгаркой.
Раскладная саперная лопата

При желании из полученных обрезком можно сделать пистолет-арбалет, сталь то рессорная, поэтому я отложил ее на потом.
Затачиваем штык как был раньше.

Теперь находим средину лопаты и отступаем в сторону штыка на 50-80 мм., ставим отметку.

Для удобства дальнейшей работы желательно снять пластиковую ручку-держак. Для этого выкручиваем крепежный саморез, наступаем ногой на штык и крутя поочередно в разные стороны за ручку, снимаем ее.
Раскладная саперная лопата
Раскладная саперная лопата

В отмеченном месте распиливаем болгаркой лопату на две части. В результате ручка должно получиться длиннее на эти 5-8 см.
Раскладная саперная лопата

Замеряем штангенциркулем внутренний диаметр трубы ручки, получилось примерно Д=30 мм.
Раскладная саперная лопата

Подбираем трубу для соединительной вставки, для этой цели хорошо подходит труба от спинки старой металлической кровати.
Раскладная саперная лопата

Отпиливаем 100 мм. отрезок трубы, брать желательно край, он имеет сужение завальцовку.
Раскладная саперная лопата

Обрабатываем напильником внутренние острые края, заусеницы.
Раскладная саперная лопата

Наждачным кругом зачищаем поверхность, за одно немного уменьшаем диаметр и снимаем по краю фаску.
Раскладная саперная лопата
Раскладная саперная лопата

В штыковой части, в трубе, делаем пропил 50 мм., тонким отрезным диском, это даст возможность вставить внутрь трубу вставку.
Раскладная саперная лопата

Раскладная саперная лопата

Расширяем разрез с помощью клина отвертки и вставляем трубу не завальцованной стороной внутрь.
Раскладная саперная лопата

Раскладная саперная лопата

Забиваем трубу да конца разреза, используем палку, а не молоток, чтобы не погнуть край вставки.
Во второй трубе ручки делаем пропил в виде буквы (Т), длина пропила равняется длине не забитой части вставки.
Раскладная саперная лопата

Проверяем как все соединяется, при необходимости дорабатываем стыковочный узел.
Раскладная саперная лопата

Обрабатываем острые края напильником.
Раскладная саперная лопата

Для фиксации и увиливания, вставку в штыковой части необходимо приварить сваркой.

Для плотного обжима трубы используем струбцины.
Раскладная саперная лопата

Ставим несколько точек сварки, больше не надо.
Раскладная саперная лопата

Снимаем крепеж и обтачиваем при необходимости болгаркой.

Соединяем лопату в рабочее положение.
Раскладная саперная лопата

Для крепления и придания дополнительной жесткости во время работы, нужен болтовой замок. Просверлим отверстие Д=5 мм. под зажимной болт.
Раскладная саперная лопата

Подбираем подходящий болт, вместо гайки желательно использовать гайку-барашек.
Раскладная саперная лопата

Установленный болт с гайкой не даст расширятся ручке по распилу и защитит ее от поломки на тяжелом грунте.
Раскладная саперная лопата

Раскладная саперная лопата

Пункт 3. Заключение.
Теперь в разобранном состоянии лопата занимает очень мало места и прекрасно помещается в рюкзак, багажник скутера или под сидение в автомобиле. Для полного удобства необходимо сшить из плотного брезента чехол.
Раскладная саперная лопата
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5