В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Секрет и модернизация штыковой лопаты

Секрет и модернизация штыковой лопаты

Штыковая лопата - на самом деле довольно грозный инструмент, ей можно копать траншеи, ямки под столбы и прочее, прорубывая при этом корни, пробиваясь через камни и прочие препятствия.

Я вот копаю траншею длиной 120 метров в плотной глине и штыковая лопата не выдерживает. Одной лопаты хватает метров на 30, далее ее нужно или варить или брать другую, хоть я на нее особо и не налегаю. Дело в том, что в процессе копки лопата гнется, пружинит, в итоге со временем металл устает и не возвращается в исходное положение и лопата гнется, а потом и ломается, дает трещины.

Укрепление
В процессе разрушения лопаты я ее подваривал, в итоге получилось то, что вы видите на фото, это конечный вариант и в принципе он оптимальный. Ребра жесткости лопаты были укреплены старыми толстыми гвоздями, при проварке сплошняком получаются прочные ребра жесткости. В итоге пошло 5 гвоздей, это не такой большой вес, но зато прочность лопаты и ресурс сильно увеличивается.

Повышение производительности. Важно!
Обычно черенок для лопаты имеет заточенный конец, часть черенка идет вдоль лезвия под ребром жесткости. Благодаря такой конструкции повышается прочность лопаты на изгиб. НО! Такая конструкция сильно снижает производительность штыковой лопаты. Возьмите палку и попробуйте ее вставить в плотную землю, ну как, реально? Нет! Так и с штыковой лопатой, черенок просто упирается в землю и лопата застряет где-то на половине.

Благодаря укреплению конструкции, которое я описал выше, черенок не нужно вести вдоль ребра жесткости, он вставляется только в кронштейн (трубу) и доходит до верхней границы лопаты. Когда я так все сделал, я испугался свой лопаты! Раньше я танцевал на ней, чтобы хоть как-то загнать штык в плотную глину, сейчас она идет как в масло, причем я беру сразу сантиметров по 10, откалываются целые булыжники глины.

Но важно помнить, что лопата - это не лом, нужно чувствовать нагрузку, бывают и корни, и камни....

Плюс ко всему, я немного завалил лезвие вперед, так лопата лучше берет породу, а на пробивной силе это особо не сказывается, да и гнуть спину нужно меньше.

Краску с лопаты всю счищаем, трение металла о грунт минимальное. Лопата ржавеет, когда не работает, поэтому для хранения ее лучше смазывать.

Как делают обычно....
Секрет и модернизация штыковой лопаты

Как у меня!

Вариант доработки сверлильной стойки для дрели «Skrab 25519»

Восстановление ручной кофемолки

Добавить комментарий

105 комментариев
Валерий
Цитата: Денис Ка
Килограмм 6-7 точно будет.

Это достоинство? ))) Здаётся мне, что для универсальной лопаты это - существенный недостаток. А рубить корни и прочее - для этого автор сделал кетмень из топора.
Але нови ностра алис!
Korolev
Dmitrij,
топор и лопата... что еще надо человеку
Иногда ещё лом с кувалдой здорово выручают! yes
Денис Ка
На работе(тепловые сети) слесарь лопату сварил из сегмента 325мм трубы и 25мм трубы, по образу и подобию, как говорится, с упорами и ручкой-рогаткой. И камни рубит и деревья валит. Килограмм 6-7 точно будет. А вы гвозди, фискарсы...
Dmitrij Автор
Цитата: Алексей сам
Смотрю тема про лопату является самой любимой.. goodgood

популярный инструмент, топор и лопата... что еще надо человеку. Ну и нож конечно
"Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Алексей сам
Гость Юрий
Dmitrij,
Стесывать черенок в желобе надо заподлицо с металлом по всей длине желоба и ничего не будет упираться в грунт. Достаточно для проверки провести ладонью по обратной стороне лопаты. А насаживать так, как на фотографии - это лучший способ согнуть штык в верхней части. У меня лопата работает не первый год, а зять гнет постоянно, я ему запретил брать свою лопату.
Гость Юрий
Если лопата из хорошей стали, как делали в СССР, её надо варить нержавейкой. Если варить простыми электрода и шов будет ломаться.
Гость SERGEY
Посмеялся от души)) Две страницы комментариев заново колесо создают люди.
pogranec
Это гордыня, а она, как известно является одним из смертных грехов.
-покайся, Дмитрий xaxa
Алексей сам
Может на подделку нарвались?
Я лично доволен, у меня и совковая и штыковая, обе из рельсовой стали.
После того как попользовался штыковой, купил и совковую, в том же магазине.
Может они и не из рельсовой стали, но инструмент отличный.
Алексей сам
1. Из вашего трактата неясно, нужно приваривать гвозди или нет?
2. Про черенок согласен, что его модернизировать не следует.
Профер
Дополнительные ребра жесткости на лопате лишними не будут. А вот насчет черенка тупо обрезанного это глупость. Если его сточить под ноль, в предназначенной для него канавке, то он почти не будет оказывать никакого сопротивления. А вот черенок обрезанный у его посадочного места действительно будет создавать препятствие в работе. Хочу заметить автору, что лопатой не он один пользуется. И вообще этот инструмент придуман нашими дедами много сотен лет назад и доведен до совершенства многими поколениями методом проб и ошибок. И не только у нас, а и во всем мире. Не стоит считать себя самым умным и противоставлять себя всему миру. Это гордыня, а она, как известно является одним из смертных грехов.
Алексей сам
Обнаружил на даче десяток таких ржавых гвоздей. Подарю безвозмездно модернизаторам лопат. Но...самовывоз.. yes
Валерий
.
Конечно, не порвет ее, если вы запаханную земельку рыхлите

Именно!!! Не смотря на то, что меня смешит коммерческий ход с названием "рельсовая сталь", я считаю эти лопаты - очень хорошими. Одни из самых лучших.
..Как писал уже, недавно пришлось работать по очень тяжёлому грунту - сломалась! (Лезвие на конце вдоль треснуло в нескольких местах). Но, прошлый раз, на том-же участке я к тому времени уже штуки четыре-пять сломал! А эту - лдну! Второй докопал.
Але нови ностра алис!
Валерий
Вот только нажал "ответить" и набрал первое слово ("Нахрена"), как увидел этот комментарий почти слово в слово...)))))))
Але нови ностра алис!
Korolev
pogranec
нафига человеку живущему в однушке на 9 этаже, штыковая лопата?
А чем копать землю в цветочных горшочках? xaxa
Dmitrij Автор
а вас зациклило на том, что не рвет покупные... рвет их все, это расходный инструмент. Конечно, не порвет ее, если вы запаханную земельку рыхлите

Я не делаю по жизни не логичных вещей, этот способ для меня простой, быстрый и бесплатный, а лопата все еще живая, траншею докопал.
Конечно кривая она у меня, аналогично буду делать другую, уже ровную, но порванную.

Dmitrij Автор
ну, если ты маньяк...

pogranec
совсем не значит что у человека живущего в однушке на 9 этаже такой же ассортимент посреди зала стоит
- нафига человеку живущему в однушке на 9 этаже, штыковая лопата?
dik007
ничего не покупая?
-гвозди
-электроды
-электроэнергию
-сварочный аппарат :-)
-тиски и струбцины (если хотите сварить аккуратно, а не абы как)
только не говорите что у любого мужика этих вещей полный дом. Если у вас есть и у меня есть - совсем не значит что у человека живущего в однушке на 9 этаже такой же ассортимент посреди зала стоит
dik007
Тоже согласен с вами
Автора просто зациклило на собственнном решении настолько что он уже не в состоянии принимать критику
по собственному опыту - если лопата говнявая, то как ее не обваривай - ненадолго ибо рвется рядом, либо наваривать столько что по весу как пол лопаты
dik007
Доброго
у Вас видимо дальше ценника "рельсовость" не пошла
у меня в хозяйстве 4 лопаты "рельсовых"
с момента покупки перестал покупать другие ибо повода нет...неубиваемые
ее сразу видно при заточке
болгаркой с обдирочным кругом надо крепко постараться чтобы заточить
зато потом не тупится ни хрена
на штампе почитайте кто сделал вашу "рельсовую"
а то на рынке у цыган и айфон 12й купитть можно :-)
Марков Андрей
Всегда стремились облегчить лопату, а не сделать её "Чугунной", но вечной...
извините ,а Вы каким местом думаете?
Dmitrij Автор
длинный рычаг, т.е черенок на всю длину тулейки. В противном случае, как у вас на фото вся сила от черенка приложится на изгиб, отлом тулейки от полотна, в результате сломается самый слабый элемент, скажем, черенок, так как тулейка усилен гвоздями

Fatal error...

Jack36
Dmitrij, процесс копания состоит из двух последовательных процессов: вонзания штыка-полотна лопаты-в грунт (по самые помидоры :-), и поддевания-выбирания грунта. При вонзании на полотно действуют силы трения, пропорциональные лобовому сечению. На режущую кромку меньше, на выпуклую часть-тулейка с концом черенка больше. Когда вы прыгаете на лопате , она испытывает значительные деформирующие моменты. В какой-то мере изгиб гасится жестокостью изогнутого полотна-его упругостью. Часть кинетической энергии рассеивается в виде тепла. Да, согласен, на первом этапе форма полотна (кривизна) , заточка и минимум выступающий части над поверхностью полотна-решающие факторы для хорошего вонзания. Но наступает момент выбирания, и вот тут требуется то, что я описал в первом комменте: длинный рычаг, т.е черенок на всю длину тулейки. В противном случае, как у вас на фото вся сила от черенка приложится на изгиб, отлом тулейки от полотна, в результате сломается самый слабый элемент, скажем, черенок, так как тулейка усилен гвоздями. Получается, для вонзания черенок мешает, а для выбирания черенок в тулейке на всю длину помогает. Люди всегда ищут компромисс: укорачивают черенок или стесывают настолько, чтобы и в грунт входить не мешал, и при выборке грунта помогал.
Dmitrij Автор
Нет, ломалась она у меня с нормально вставленным черенком,но она при этом не копала, я на ней плясал, шатался, а она вообще не лезла в грунт!

Выровнял в очередной раз, укрепил, уделил время изучению плоскостей. В итоге заметил, что канавка сзади выпирает, следовательно черенок упирается в грунт. А так как я все уже укрепил, мне смысла нет ставить черенок по всей длине, в итоге он стоит только в держателе. В итоге ничего не ломается, а лопата идет как пуля...
Но может она у меня просто кривая, поэтому канавка и выпирает сзади, а может так сделана.

Jack36
Специально зарегистрировался, чтобы вставить свои пять копеек. Открыл сначала ГОСТ 19596-87."Лопаты". Судя по фото автора, у него лопата типа ЛКО - лопата копальная остроконечная. Согласно табл. 2 госта, полотно лопаты должно выдерживать изгибающий момент в 180 Н*м на расстоянии 115 мм от режущей кромки, и момент в 450 Н*м должно выдерживать тулейка в месте перехода в полотно. Известно из физики, что лопата - рычаг первого рода, когда груз (ком земли) и усилие (давление на черенок) находятся по разные стороны от точки опоры-поверхности земли. Черенок идёт вниз, ком земли идёт вверх. Прикинем силу на отрыв кома. Длина черенка пусть 1м, центр тяжести кома примерно на середине длины полотна(285/2=142,5мм). Тогда, приложив к концу черенка силу 300Н (около 30 кг) ,мы получим момент в З00 Н*м, а на другом конце рычага-черенка создадим усилие на отрыв кома в 300*(1000/142,5)=2105Н, или примерно 215 кг. Автор Dmitrij намеренно укорачивает черенок до половины тулейки, и усиливает гвоздями тулейку, и линии перехода тулейки в полотно, а потом удивляется, почему часто ломаются черенки. Физика лопаты ясно показывает, что рычаг должен быть как можно длиннее, т.е. черенок загнан в тулейку на всю длину, и скошен вдоль полотна. Только тогда они будут действовать с полотном, как единое целое, усиливая друг друга и не давая ломаться не тому, ни другому.
Dmitrij Автор
да Иваныч, я сегодня 3 машины дров загрузил, разгрузил, не считая всего остального, жутко устал

Иван_Похмельев
Цитата: Dmitrij
советский гвоздь 200Х60 мм
xaxa scratch xaxa
Dmitrij Автор
А вот держаки ломаются. Может их засверлить и кусок арматурины туда вставить?-)))

Наверно, как Валера делает, только тяжеловата будет... Я купил вот новые держаки, тяжелые какие-то, из плотной древесины. Поглядим, выдержат ли...

Dmitrij Автор
пущай хоть сотку современную согнет)) молчу про советский гвоздь 200Х6 мм))

pogranec
Не плохо так лопата на 90 К прокачалась-))) Добавлю немного, что б до 100.
У меня все черенки на лопатах установлены так же, только до плеча. Причем ни одна лопата не поломалась, хотя и ямы копал и колодцы и траншеи. А вот держаки ломаются. Может их засверлить и кусок арматурины туда вставить?-)))
pogranec
Ждем видео, как ты гвозди руками гнешь.
Dmitrij Автор
это ты адекватный людь?

Гость леонид
хуйней какой то занимаешься.. еще и споришь с адекватными людьми! дурь же! я этот гвоздь руками согну! ты ломик привари! дол...б
Алексей сам
А что так трудно самому приварить гвозди к лопате??? dontknow
У меня брат, который к моему огромному сожалению умер в 2001 году,был сварщиком и сделал так несколько лопат. Эти лопаты мне прослужили ( а перекапывал ими каждый год до 2018 года ) около 17-18 лет!!!! Очень отличный способ увеличить срок службы лопаты!!!
Алексей сам
[Гость петрович] Найдите трёх миллиметровый лист и из него вырезайте себе нужную лопату.
Согласен, из 3-х мм листа она крепче, а из 5 - мм ещё крепче, из 9-мм ещё... и т.д.
xaxa
Я поступил проще, купил и штыковую и совковую из рельсовой стали, и проблемы все просто пропали..
Korolev
Валерий
Вы мне, просто, объясните, как им можно эту яму вырыть!!!
Ну что тут непонятного? Вспомните чукчу, КАМАЗ, и устающих оленей! Берёте культиватор, приделываете черенок ... xaxa
Валерий
Угу. А ширина? Стоит ли оно того, чтобы копать под трубу на ширину растопыренных рукояток мотокультиватора?)))) Это-ж почти метр ширины нужно. Сто метров траншеи - больше ста кубов грунта совковой выкинуть.)))
И как потом его из траншеи одному доставать???)))
Короче - теория!...На практике - полметра глубины можно, а, если на метр сорок, под воду....))))... Если много - просто нанять миниэкскаватор. (Это, кстати, дешевле, чем людей нанимать. Проверено.)
Але нови ностра алис!
Гость петрович
Уважаемые.Нет никаких ,так называемых ,"рельсовых,рессорных "лопат.Для ложной рекламы создают составные видеоролики,где из рельсы якобы делают лопату.Лопаты делают тупо штамповкой из простого листа.Хотите прочную лопату?Найдите трёх миллиметровый лист и из него вырезайте себе нужную лопату.
Гость владимир
Валера: насчет ямы не знаю,а длинную траншею мотоблоком по счету раз:фрезой пробегаешь-рыхлишь.Ну,а уж грунт- совковой.Число проходов-глубина.
Валерий
И оплатить дорогу и проживание? ))))
Кого-кого, а таджиков у нас нет.)))
Але нови ностра алис!
Алексей сам
Я же тоже хочу, как и Вы, "напрочь забыть про лопаты)))). Но, что-то "не догоняю"... Пока им только жене под клумбы умею перепахивать...
Да очень просто забыть про лопату...
Пригласить 2-х специалистов из Таджикистана, и проблема решена.. good
Валерий
Всё равно,не представляю, как мотокультиватором можно Дмитрию канаву метровой глубины под водяную трубу рыть....
Или, вот я сейчас буду копать под местную канализацию... Куба четыре яма....
Культиватор у меня есть... Вы мне, просто, объясните, как им можно эту яму вырыть!!!
Я же тоже хочу, как и Вы, "напрчь забыть про лопаты)))). Но, что-то "не догоняю"... Пока им только жене под клумбы умею перепахивать...
Але нови ностра алис!
валерий гость
лопат за всю жизнь было очень много,причем разных,они и сейчас есть ,как же без них,но купил мотокультиватор ,,чемпион,,китайский-про лопаты напрочь забыл,,вот как то так
Dmitrij Автор
Еще раз смотри, как на МОЕЙ лопате...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту