В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Секрет и модернизация штыковой лопаты

Секрет и модернизация штыковой лопаты

Штыковая лопата - на самом деле довольно грозный инструмент, ей можно копать траншеи, ямки под столбы и прочее, прорубывая при этом корни, пробиваясь через камни и прочие препятствия.

Я вот копаю траншею длиной 120 метров в плотной глине и штыковая лопата не выдерживает. Одной лопаты хватает метров на 30, далее ее нужно или варить или брать другую, хоть я на нее особо и не налегаю. Дело в том, что в процессе копки лопата гнется, пружинит, в итоге со временем металл устает и не возвращается в исходное положение и лопата гнется, а потом и ломается, дает трещины.

Укрепление
В процессе разрушения лопаты я ее подваривал, в итоге получилось то, что вы видите на фото, это конечный вариант и в принципе он оптимальный. Ребра жесткости лопаты были укреплены старыми толстыми гвоздями, при проварке сплошняком получаются прочные ребра жесткости. В итоге пошло 5 гвоздей, это не такой большой вес, но зато прочность лопаты и ресурс сильно увеличивается.

Повышение производительности. Важно!
Обычно черенок для лопаты имеет заточенный конец, часть черенка идет вдоль лезвия под ребром жесткости. Благодаря такой конструкции повышается прочность лопаты на изгиб. НО! Такая конструкция сильно снижает производительность штыковой лопаты. Возьмите палку и попробуйте ее вставить в плотную землю, ну как, реально? Нет! Так и с штыковой лопатой, черенок просто упирается в землю и лопата застряет где-то на половине.

Благодаря укреплению конструкции, которое я описал выше, черенок не нужно вести вдоль ребра жесткости, он вставляется только в кронштейн (трубу) и доходит до верхней границы лопаты. Когда я так все сделал, я испугался свой лопаты! Раньше я танцевал на ней, чтобы хоть как-то загнать штык в плотную глину, сейчас она идет как в масло, причем я беру сразу сантиметров по 10, откалываются целые булыжники глины.

Но важно помнить, что лопата - это не лом, нужно чувствовать нагрузку, бывают и корни, и камни....

Плюс ко всему, я немного завалил лезвие вперед, так лопата лучше берет породу, а на пробивной силе это особо не сказывается, да и гнуть спину нужно меньше.

Краску с лопаты всю счищаем, трение металла о грунт минимальное. Лопата ржавеет, когда не работает, поэтому для хранения ее лучше смазывать.

Как делают обычно....
Секрет и модернизация штыковой лопаты

Как у меня!

Вариант доработки сверлильной стойки для дрели «Skrab 25519»

Восстановление ручной кофемолки

Добавить комментарий

92 комментария
  1. Валерий
    Как делают обычно....

    Обычно так "в магазине" делают.))))
    Я забиваю в лопату круглый, не сужающийся черенок до самого конца впадины. Потом фиксирую шурупом. А потом стёсываю всё лишнее. Сначала острым маленьким топориком, грубо. Потом ленточной шлифмашиной снимаю "в плоскость" с лопатой. Так как копаю достаточно редко, лопаты крашу "корабельным суриком". Вот, после набивки, выковыриваю сурик с дна банки, не размешивая и таким вот густым промазываю место прилегания дерева к железу. Чтобы и дерево защитить и чтобы туда земля не лезла. Так сопротивления нет - сзади плоскость, спереди - оптекаемая выпуклость. Но, кстати, это хорошо "проходит" только с хорошими лопатами, у которых штамповка глубокая. Они не все одинаковые..
    Кстати, я ещё и точу лопаты лепестковым кругом. Заточенные до "бритвенной остроты" они значительно веселее в землю лезут.
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      да как ты не точи ту палку, она будет упираться в грунт, это дополнительный объем. Нож должен быть плоским, а не объемным.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      1. Валерий
        Т.е., выпуклость спереди Вы расклёпываете? ))))
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          спереди она практически не мешает, там грунт уже скалывается, трескается, а сзади - это лобовуха.

        2. Валерий
          Так сзади она почти и не выступает! Не так, как спереди, по крайней мере. )))))))
          Але нови ностра алис!
        3. Dmitrij Автор
          Возьми лопату штыком к себе и посмотри вдоль ;) все, что в канавке, будет мешать.

        4. Гость Юрий
          Еще раз повторю - стесать так, чтобы черенок не выступал.
        5. Dmitrij Автор
          Еще раз смотри, как на МОЕЙ лопате...

        6. извините ,а Вы каким местом думаете?
        7. Dmitrij Автор

      2. Гость Юрий
        Если стесать черенок до задней плоскости лопаты, что там будет упираться в землю? Лопата не гнется и не упирается. Сделай хотя бы раз нормально, а потом пиши глупости.
        1. dik007
          Тоже согласен с вами
          Автора просто зациклило на собственнном решении настолько что он уже не в состоянии принимать критику
          по собственному опыту - если лопата говнявая, то как ее не обваривай - ненадолго ибо рвется рядом, либо наваривать столько что по весу как пол лопаты
        2. Dmitrij Автор
          а вас зациклило на том, что не рвет покупные... рвет их все, это расходный инструмент. Конечно, не порвет ее, если вы запаханную земельку рыхлите

          Я не делаю по жизни не логичных вещей, этот способ для меня простой, быстрый и бесплатный, а лопата все еще живая, траншею докопал.
          Конечно кривая она у меня, аналогично буду делать другую, уже ровную, но порванную.

        3. Валерий
          .
          Конечно, не порвет ее, если вы запаханную земельку рыхлите

          Именно!!! Не смотря на то, что меня смешит коммерческий ход с названием "рельсовая сталь", я считаю эти лопаты - очень хорошими. Одни из самых лучших.
          ..Как писал уже, недавно пришлось работать по очень тяжёлому грунту - сломалась! (Лезвие на конце вдоль треснуло в нескольких местах). Но, прошлый раз, на том-же участке я к тому времени уже штуки четыре-пять сломал! А эту - лдну! Второй докопал.
          Але нови ностра алис!
  2. Валерий
    А ещё меня умиляют надписи "Рельсовая сталь" на современных лопатах.)))
    Але нови ностра алис!
    1. diagnoz160
      Купил как то такую. Рельсовую. Нужно было срочно, а выбора и времени не было. После этого "срочно надо было" больше не пользуюсь ей. Играет и брямкает, как консервная банка. Того и гляди,- согнётся и лопнет.
    2. Гость Александр
      Видимо хотели написать-"Рессорная " ;)
      1. diagnoz160
        Нет. Именно "из рельсовой стали". Так ценник выглядел.
        1. dik007
          Доброго
          у Вас видимо дальше ценника "рельсовость" не пошла
          у меня в хозяйстве 4 лопаты "рельсовых"
          с момента покупки перестал покупать другие ибо повода нет...неубиваемые
          ее сразу видно при заточке
          болгаркой с обдирочным кругом надо крепко постараться чтобы заточить
          зато потом не тупится ни хрена
          на штампе почитайте кто сделал вашу "рельсовую"
          а то на рынке у цыган и айфон 12й купитть можно :-)
    3. Алексей сам
      Есть такие и очень классные!
  3. Гость Александр
    Ни о чем...Купите себе обычную и кирку и будет Вам счастье.
    1. Dmitrij Автор

      такое сделайте киркой?) Купить можно все, а такую бомбовую лопату можно заделать за 20-30 минут из сломанной, ничего не покупая.

      1. dik007
        ничего не покупая?
        -гвозди
        -электроды
        -электроэнергию
        -сварочный аппарат :-)
        -тиски и струбцины (если хотите сварить аккуратно, а не абы как)
        только не говорите что у любого мужика этих вещей полный дом. Если у вас есть и у меня есть - совсем не значит что у человека живущего в однушке на 9 этаже такой же ассортимент посреди зала стоит
        1. pogranec
          совсем не значит что у человека живущего в однушке на 9 этаже такой же ассортимент посреди зала стоит
          - нафига человеку живущему в однушке на 9 этаже, штыковая лопата?
        2. Dmitrij Автор
          ну, если ты маньяк...

        3. Korolev
          pogranec
          нафига человеку живущему в однушке на 9 этаже, штыковая лопата?
          А чем копать землю в цветочных горшочках? xaxa
        4. Валерий
          Вот только нажал "ответить" и набрал первое слово ("Нахрена"), как увидел этот комментарий почти слово в слово...)))))))
          Але нови ностра алис!
  4. pogranec
    Лучше Фискарса лопат не встречал. Прочные, удобные, легкие
    1. Валерий
      Про Фискарс согласен. Но не только. У меня в машине ездит маленькая, типа сапёрной. Китайская. Никакой "фирмы" не указано, только гордая такая надпись "Tytan" и иероглифы. )))). Судя по всему - точно титан. Не ржавеет там, где краска облезла. Металл похож на алюминий, только тёмно-серый. Штык не имаеет выемки под черенок, только небольшое ребро жёсткости, а черенок заканчивается напротив упоров для ног. (Они, кстати, тоже не загнуты назад, а, как-бы отлиты в обе стороны. Очень лёгкая...
      И ямы копал, и корни рубил, и, даже дрова колол в лесу.. А один рах скобы ржавые из брёвен вынимал...Сломать, наверное, не возможно)))... В разумных пределах, конечно-же...
      Але нови ностра алис!
  5. Гость Валерий
    Мысли сходятся. Усилил лопату пять лет назад, точно, как у вас на фото, прочная, легкая. Фискар хотел купить, дорого и тяжелая. Своей лопатой вырубаю кустарники, корни, копаю любой грунт. Изменил заточку на обратную и черенок доработал.
  6. Гость Александр
    У немцев были правильные сапёрные лопатки.А мы не сделали до сих пор должных выводов.То касается наших штыковых лопат.то полка под ногу сгибается- её нужно усиливать.Полотно лопаты под ребром жёсткости начинает гнуться и в конце концов носик отваливается.Чтобы этого не было.я делал лопату более закруглённой.
    1. АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ КУЩ
      дЛЯ ноги места мало и не удобно,нужно полку для ноги как-то увеличивать
  7. Vladivir Nesterov
    Универсальная лопата - миф. У меня несколько лопат для разных целей: Советская бсл-110- она для тяжелых работ на каменистых грунтах или для раскорчёвки. Её даже при желании не сломаешь, но и вес у неё немалый. Для лёгких работ по вскопанной почве есть вилы-лопата (кованные вилы с наваренной снизу узкой пластинной из раскованной рессорной стали) в руке не ощущаешь вес. Повседневная из рельсовой стали. Сталь действительно рельсовая ( в ютубе есть ролик как эти рельсы режут и штампуют). Просто подделок очень много, поэтому нужно смотреть производителя. Покупать нужно ту что имеет два ребра жесткости. Лопата звенит и не деформируется при сгибе, пружинит и долго держит заточку. Ну а любимый многими "фискарь" у меня ездит в машине со мной на рыбалку. )))
    1. валерий гость
      лопат за всю жизнь было очень много,причем разных,они и сейчас есть ,как же без них,но купил мотокультиватор ,,чемпион,,китайский-про лопаты напрочь забыл,,вот как то так
      1. Валерий
        Всё равно,не представляю, как мотокультиватором можно Дмитрию канаву метровой глубины под водяную трубу рыть....
        Или, вот я сейчас буду копать под местную канализацию... Куба четыре яма....
        Культиватор у меня есть... Вы мне, просто, объясните, как им можно эту яму вырыть!!!
        Я же тоже хочу, как и Вы, "напрчь забыть про лопаты)))). Но, что-то "не догоняю"... Пока им только жене под клумбы умею перепахивать...
        Але нови ностра алис!
        1. Алексей сам
          Я же тоже хочу, как и Вы, "напрочь забыть про лопаты)))). Но, что-то "не догоняю"... Пока им только жене под клумбы умею перепахивать...
          Да очень просто забыть про лопату...
          Пригласить 2-х специалистов из Таджикистана, и проблема решена.. good
        2. Валерий
          И оплатить дорогу и проживание? ))))
          Кого-кого, а таджиков у нас нет.)))
          Але нови ностра алис!
        3. Гость владимир
          Валера: насчет ямы не знаю,а длинную траншею мотоблоком по счету раз:фрезой пробегаешь-рыхлишь.Ну,а уж грунт- совковой.Число проходов-глубина.
        4. Валерий
          Угу. А ширина? Стоит ли оно того, чтобы копать под трубу на ширину растопыренных рукояток мотокультиватора?)))) Это-ж почти метр ширины нужно. Сто метров траншеи - больше ста кубов грунта совковой выкинуть.)))
          И как потом его из траншеи одному доставать???)))
          Короче - теория!...На практике - полметра глубины можно, а, если на метр сорок, под воду....))))... Если много - просто нанять миниэкскаватор. (Это, кстати, дешевле, чем людей нанимать. Проверено.)
          Але нови ностра алис!
        5. Korolev
          Валерий
          Вы мне, просто, объясните, как им можно эту яму вырыть!!!
          Ну что тут непонятного? Вспомните чукчу, КАМАЗ, и устающих оленей! Берёте культиватор, приделываете черенок ... xaxa
  8. Гость Олег
    Лопата у тебя фуфло из сыромятины ищи СССР со знаком качества,а ещё лучше армейскую БСЛ , у нас их продают конца 30х годов прошлого века-метал писец отточишь как бритва долго держит заточку-неубиваемая
  9. Гость Сергей
    Автор, не надо своё незнание выдавать за благодетель и НЕправильное решение выдавать за единственно верное. Усиление черенка - дело хорошее, но что касается монтажа рукоятки - вы делаете НЕправильно.
    Черенок загоняется до самого конца ребра жёсткости. Потом круглая часть обрабатывается до выравнивания дерева с нижней плоскостью лопаты. Таким образом дерево укрепляет металл и работает совместно. Причём - важно подобрать черенок по диаметру так, чтобы в металл он вставлялся с натягом. Потом надо закрепить двумя саморезами - один сверху (где уже есть отверстие) и второй снизу (отверстие надо просверлить).
    1. Dmitrij Автор
      Да делайте как вам угодно, я поделился вариантом, как все работает идеально и надежно. А вы можете дальше ходить и штрыкать палкой в землю.

      Лопата не плоская, это желоб, а там, где угол - канавка, в которую вы пихаете свои палки. Тем самым делаете тупой угол, упирающийся в землю.

      1. Korolev
        Dmitrij
        я поделился вариантом, как все работает идеально и надежно
        Вспомнился старый анекдот: На рынке один восхищается отличной лопатой, другой: "Да брось ты её, будь она хоть золотая, ей же работать надо!" xaxa
      2. Гость алекс
        тупой угол, это угол более 90*. черенок ни в каком месте не имеет таких градусов! это первое. второе - черенок прячется в жёлоб ребра жёсткости с одной стороны, а с другой стороны он стёсывается почти в плоскость полотна лопаты и поэтому при правильной насадке дополнительного сопротивления практически не оказывает! кстати на фото я не увидел 10ти сантиметровых пластов плотной глины, очень даже рыхлая, мелкая фракция! моё мнение - про железо ты неплохо рассказал, сам примерно так делаю, а про черенок как то надуманно... советую самому так делать и никому не рассказывать, пусть мы помучаемся как сами хотим!!! xaxa
        1. Dmitrij Автор
          Если вы были внимательны, я объяснил и показал фото, что лопаты бывают разными. В рассмотренной мной желоб выпирает, он не был в одной плоскости, поэтому черенок мешал. В нормальных лопатах такой проблемы нет. К тому-же я еще и завалил лезвие вперед, чтобы улучшить захват лопаты.

          Приезжайте посмотрите, где у меня какая глина. Какие 10 сантиметров? ДВА ШТЫКА бетона не хотели? Пришлось делать из топора приспособу, дабы пробить

  10. Dmitrij Автор
    Пересмотрел другие лопаты, да, правда, они отличаются. В некоторых канавка не выступает и в одной плоскости. В такой лопате сошлифованный черенок не мешает, согласен.

    1. Валерий
      В некоторых канавка не выступает и в одной плоскости.

      Не в "некоторых", а в "хороших".))))... Уже давно разобрался с этим вопросом... А то, раньше смотрел, и удивлялся, что некоторые лопаты стоят дороже, чем другие, вместе с черенком и рукояткой)))). Пораздавал гнущиеся... Приобрёл несколько хороших... И вот в них, как раз, черенок "заподлицо" прячется...
      ...А ещё есть такие, в которых посадочное под черенок из двух частей состоит. Задняя - продолжение штыка, передняя - приклёпана к штыку... Было две таких. Одна "играла", выгибаясь под нагрузкой... В итоге - сломалась... Вторая - живёт и здравствует))). Тоже разного качества..
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        ну я то не вникал, лопата и лопата, железка да палка smile , на вид вроде одинаковые, а нет

        1. Валерий
          Да я тоже, честно говоря, до тех пор, пока не пришлось лет пятнадцать назад копать траншею под воду (1,4 глубина) в таком "душевном" грунте, что за первый же день сломал несколько лопат, думал, что они одинаковые все.)))). А тогда время было ограничено (дали двое суток на 32 метра траншеи). Сгонял, купил лопат. Обратил внимание, что за одни и те-же деньги есть и "голая", и готовая с черенком и рукояткой. Купил готовых две.... Через два-три часа опять поехал в магазин!))))
          На этот раз купил одну дорогую.
          Ею и докопал до конца.))))
          Потом, через пару лет, копал под газ (1,7 метров глубины) в том-же грунте... Заранее зная, что меня ждёт, обновил свой "парк лопат"))). На этот раз выбирал не по цене, и комплектации, а по металлу. Когда менял, обратил внимание, что у хороших - и форма тоже продумана.
          Але нови ностра алис!
  11. Прохожий
    Автор, купи себе лопату от Фискарс, и хватит рукоблудничать!
  12. Гость Александр
    Трубу надо вставлять до конца, лишнее заплющить молотком. Ну а вообще вам тогда нужна Большая Саперная Лопата, ничего усиливать не надо сталь 3мм)))
    1. Dmitrij Автор
      весит наверно столько, что за 10 подъемов руки отпадут)) Это разве что только рыхлить... А потом совковой

  13. Николай Петряков
    Так и не понял: зачем какая то рогатка, термоусадка, ключ-трещетка? Всегда лопату насаживали на черенок стёсанным конусом, и земля в желобок не набивается и прочность черенок увеличивает. Заточка лезвия всегда с тыльной стороны. Ничего нового! А вот сварка ослабит металл лопаты и увеличит сопротивление грунту и налипание глины! Мой дед всегда чистил после работы огородный инструмент, протирал тряпочкой до блеска и хранил в сухом месте на подставочке. Его лопатами можно было зайчики от солнца получать и копали они легко суглинок!
    1. Dmitrij Автор
      Ничего не прилипает и никуда не набивается, лопата очень крепкая, уже два раза сломал новый черенок из липы, а лопата целая.
      Суть модернизации - сделать из говна крепкую и производительную лопату. Есть деньги - купите новую, как тут советуют недосамодельщики.

      1. Алексей сам
        Из говна можно сделать лопату, но это будет лопата из говна!!! xaxa
  14. Гость Василий
    Чтобы лопата не ломалась, черено должно быть посажено до конца. Выемка в лопате для черена, специально сделана для того, чтобы она не трескалась на излом. А так, "как у автора" - насаживают только лохи. Ну да, для крепости можно и тракторные пальцы приварить, сдуру-то...
  15. Гость Алексей
    Про лопату из рельсовой стали никакая не сказка, действительно есть такие, главное не попасть на подделку.
    У нее звук совсем другой, просто сравните при покупке, постучав чем-нибудь. Раньше тоже варил и усиливал лопаты, теперь купил из рельсовой стали и забыл про сварку и усиление лопат .
    1. Гость Анатолий
      Да, лопата из рельсовой стали отличная, да ещё на ней два продольных углублений для жёсткости, не тяжёлая, долго держит заточку
    2. Валерий
      Я её держал в руках и подтвержу, что лопата хорошая! Меня другое умиляет. Основное свойство рельсовой стали - самозакалка ("самоцементовка") в месте приложения наибольших нагрузок!
      Ну и зачем это свойство лопате??? Можно взять и более дешёвую сталь с необходимыми ДЛЯ ЛОПАТЫ свойствами! И она будет ничуть не хуже - только дешевле!!! Она только не сможет создавать на своей поверхности твёрдую "корку", если по ней пройтись металлическим катком, придавленным несколькими десятками тонн!))))... Для лопаты это критично?))))) А больше рельсовая сталь от инструментальной ничем не отличается.
      Вот я и думаю, что надпись "рельсовая сталь" рассчитана чисто на "аналоговое мышление" (типа как шампунь "с экстрактом кашемира"))). Потому как, вряд-ли кто-то будет выбирать лопату именно по наличию функции самозакалки !)))) Я, например, куплю её совсем из за других свойств! Так зачем "выпячивать" именно это?
      Оправдано пускать эту сталь на лопаты только, разве что, если делать из списанных рельсов, которые всё равно идут на переплавку, при этом - в составе другого металлолома.(Т.е., свойства стали теряются).
      Але нови ностра алис!
      1. Алексей сам
        Ну что тут скажешь, значит лопата из рельсовой стали хорошая, но собираетесь на говённой делать улучшения...
        Вы невнимательно читали, то что я написал, а именно я и сам этим занимался, пока не увидел в продаже лопату из Р/С.
        У МЕНЯ на даче ещё стоят эти итоги модернизации, не выкинул, но я ими не пользуюсь, мазохизм - это не моё.
        И потом чтобы понять насколько она хороша, нужно не просто подержать её в руках и языком поцокать, а поработать.
        1. Dmitrij Автор
          Вы ЧИТАТЬ умеете? Ники пользователей различаете? Или лопаты только можете покупать?

        2. Алексей сам
          Хамите гражданин?
          Ибо сказать нечего...
          Вам что гвоздей не хватило?
        3. Валерий
          А Вы с ним, или со мной разговариваете?... Потому как про "рельсовую сталь" писал я, а лопату переделывал Дмитрий...
          П.С. Если что, я не только "языком цокал", но и купил. (И, даже, успел уже сломать штык))). Потому и подтверждал, что лопата ХОРОШАЯ!!! Плохих там уже штук пять сломал-бы.))))
          Не лопата! Надпись плохая! )))) Не знаю я , зачем ей обладать самозакалкой!))))
          Але нови ностра алис!
        4. Алексей сам
          Перепутать вас с ним не сложно, на всех самоделках в одну дуду дуете...
          Возможно это один человек с двумя аккаунтами, что не редкость..
          В инете есть видео изготовления этих лопат именно из старых рельсов..
          Там же в коментах есть и определение людей которые умудряются её сломать.. laugh1
        5. Dmitrij Автор
          Похоже Делаюсам реинкарнировался в Алексей сам xaxa

  16. Алексей сам

    Суть модернизации - сделать из говна

    smile dontknow
  17. Боб
    Цитата: Dmitrij

    Руки у тебя точно из ж.....
  18. babalaiyka58
    Хорошо по правилам насаженная лопата доработок не требует.
  19. Алексей сам
    Ну вот!!
    Решил человек пристроить старые гвозди..
    И что из этого вышло.. dontknow
  20. Dmitrij Автор
    Думаю вот, какой эксперимент провести для демонстрации прочности? Черенки вот ломаю, хотя как черенки даже не проходят через желоб. Рельсовая лопата ваша нахваленная выдержит такой режим работы?
    Сделаю еще одну, сломанную, но с нормальной плоскостью. Посмотрим, что сможет сделать она)))

    Но мне эта первая нравится тем, что на глубине в траншее она неплохо берет даже сыпучий грунт, а вот с обычно "нормальной" штыковой все бы ссыпалось. Чтобы умышленно получить такой профиль, можно пройтись молотком по верхнему ребру жесткости, чтобы сильнее загнуть лопату в желоб. Ну и лезвие немного согнуть, а потом все проварить гвоздями. гвозди хороши тем, что они крепче проволоки, причем у меня гвозди еще времен СССР.

  21. Димон
    Чё-то я плохо не понял, чё это вы, ребята, черенки ломаете? А? Это такая специальная забава, что ли? Удивило решение делать черни из липы! А из берёзки не желаете? А из рябинки или клёника? А я посмотрю, как вы их сломаете!
    1. Dmitrij Автор
      у меня покупные просто, в этот раз поищу другие, покрепше

  22. Гость петрович
    Уважаемые.Нет никаких ,так называемых ,"рельсовых,рессорных "лопат.Для ложной рекламы создают составные видеоролики,где из рельсы якобы делают лопату.Лопаты делают тупо штамповкой из простого листа.Хотите прочную лопату?Найдите трёх миллиметровый лист и из него вырезайте себе нужную лопату.
  23. Алексей сам
    [Гость петрович] Найдите трёх миллиметровый лист и из него вырезайте себе нужную лопату.
    Согласен, из 3-х мм листа она крепче, а из 5 - мм ещё крепче, из 9-мм ещё... и т.д.
    xaxa
    Я поступил проще, купил и штыковую и совковую из рельсовой стали, и проблемы все просто пропали..
  24. У меня брат, который к моему огромному сожалению умер в 2001 году,был сварщиком и сделал так несколько лопат. Эти лопаты мне прослужили ( а перекапывал ими каждый год до 2018 года ) около 17-18 лет!!!! Очень отличный способ увеличить срок службы лопаты!!!
    1. Алексей сам
      А что так трудно самому приварить гвозди к лопате??? dontknow
  25. Гость леонид
    хуйней какой то занимаешься.. еще и споришь с адекватными людьми! дурь же! я этот гвоздь руками согну! ты ломик привари! дол...б
    1. Dmitrij Автор
      это ты адекватный людь?

    2. pogranec
      Ждем видео, как ты гвозди руками гнешь.
      1. Dmitrij Автор
        пущай хоть сотку современную согнет)) молчу про советский гвоздь 200Х6 мм))

  26. pogranec
    Не плохо так лопата на 90 К прокачалась-))) Добавлю немного, что б до 100.
    У меня все черенки на лопатах установлены так же, только до плеча. Причем ни одна лопата не поломалась, хотя и ямы копал и колодцы и траншеи. А вот держаки ломаются. Может их засверлить и кусок арматурины туда вставить?-)))
    1. Dmitrij Автор
      А вот держаки ломаются. Может их засверлить и кусок арматурины туда вставить?-)))

      Наверно, как Валера делает, только тяжеловата будет... Я купил вот новые держаки, тяжелые какие-то, из плотной древесины. Поглядим, выдержат ли...

  27. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    советский гвоздь 200Х60 мм
    xaxa scratch xaxa
    1. Dmitrij Автор
      да Иваныч, я сегодня 3 машины дров загрузил, разгрузил, не считая всего остального, жутко устал

  28. Jack36
    Специально зарегистрировался, чтобы вставить свои пять копеек. Открыл сначала ГОСТ 19596-87."Лопаты". Судя по фото автора, у него лопата типа ЛКО - лопата копальная остроконечная. Согласно табл. 2 госта, полотно лопаты должно выдерживать изгибающий момент в 180 Н*м на расстоянии 115 мм от режущей кромки, и момент в 450 Н*м должно выдерживать тулейка в месте перехода в полотно. Известно из физики, что лопата - рычаг первого рода, когда груз (ком земли) и усилие (давление на черенок) находятся по разные стороны от точки опоры-поверхности земли. Черенок идёт вниз, ком земли идёт вверх. Прикинем силу на отрыв кома. Длина черенка пусть 1м, центр тяжести кома примерно на середине длины полотна(285/2=142,5мм). Тогда, приложив к концу черенка силу 300Н (около 30 кг) ,мы получим момент в З00 Н*м, а на другом конце рычага-черенка создадим усилие на отрыв кома в 300*(1000/142,5)=2105Н, или примерно 215 кг. Автор Dmitrij намеренно укорачивает черенок до половины тулейки, и усиливает гвоздями тулейку, и линии перехода тулейки в полотно, а потом удивляется, почему часто ломаются черенки. Физика лопаты ясно показывает, что рычаг должен быть как можно длиннее, т.е. черенок загнан в тулейку на всю длину, и скошен вдоль полотна. Только тогда они будут действовать с полотном, как единое целое, усиливая друг друга и не давая ломаться не тому, ни другому.
    1. Dmitrij Автор
      Нет, ломалась она у меня с нормально вставленным черенком,но она при этом не копала, я на ней плясал, шатался, а она вообще не лезла в грунт!

      Выровнял в очередной раз, укрепил, уделил время изучению плоскостей. В итоге заметил, что канавка сзади выпирает, следовательно черенок упирается в грунт. А так как я все уже укрепил, мне смысла нет ставить черенок по всей длине, в итоге он стоит только в держателе. В итоге ничего не ломается, а лопата идет как пуля...
      Но может она у меня просто кривая, поэтому канавка и выпирает сзади, а может так сделана.

  29. Jack36
    Dmitrij, процесс копания состоит из двух последовательных процессов: вонзания штыка-полотна лопаты-в грунт (по самые помидоры :-), и поддевания-выбирания грунта. При вонзании на полотно действуют силы трения, пропорциональные лобовому сечению. На режущую кромку меньше, на выпуклую часть-тулейка с концом черенка больше. Когда вы прыгаете на лопате , она испытывает значительные деформирующие моменты. В какой-то мере изгиб гасится жестокостью изогнутого полотна-его упругостью. Часть кинетической энергии рассеивается в виде тепла. Да, согласен, на первом этапе форма полотна (кривизна) , заточка и минимум выступающий части над поверхностью полотна-решающие факторы для хорошего вонзания. Но наступает момент выбирания, и вот тут требуется то, что я описал в первом комменте: длинный рычаг, т.е черенок на всю длину тулейки. В противном случае, как у вас на фото вся сила от черенка приложится на изгиб, отлом тулейки от полотна, в результате сломается самый слабый элемент, скажем, черенок, так как тулейка усилен гвоздями. Получается, для вонзания черенок мешает, а для выбирания черенок в тулейке на всю длину помогает. Люди всегда ищут компромисс: укорачивают черенок или стесывают настолько, чтобы и в грунт входить не мешал, и при выборке грунта помогал.
    1. Dmitrij Автор
      длинный рычаг, т.е черенок на всю длину тулейки. В противном случае, как у вас на фото вся сила от черенка приложится на изгиб, отлом тулейки от полотна, в результате сломается самый слабый элемент, скажем, черенок, так как тулейка усилен гвоздями

      Fatal error...

  30. Марков Андрей
    Всегда стремились облегчить лопату, а не сделать её "Чугунной", но вечной...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту