Конкурс самоделок
» » » Лабораторный блок питания 12 вольт своими руками

Лабораторный блок питания 12 вольт своими руками

Привет всем самоделкиным. Многие радиолюбители знают, что блок питания это дорогостоящая часть всей электроники и зачастую приобрести хороший блок питания нет возможности, но у каждого начинающего разбираться в радиоделе есть старый компьютерный блок, который уже давно завалялся и не используется. В этой статье я расскажу как сделать лабораторный блок питания для различных приспособлений, таких ,например, как усилитель.

Для начала необходимо определиться, что понадобиться для сборки, это:
* Сам компьютерный блок, мощность моего была 350 ватт, чего хватит на все с запасом.
* Фанера, у меня таковой нашлось 4 отрезка.
* Электролобзик.
* Отвертки.
* Паяльник и паяльные принадлежности.
* Дрель.
* Наждачная бумага, зернистости покрупнее.
* Гвозди, я предпочел гвозди с мелкой шляпкой.
* Резиновые пробки, добытые из химических пробирок.

Когда все необходимое есть, можно приступать к разборке компьютерного блока питания.

Сначала открутим верхние болты, которые держат крышку.

Открутив их, переходим к четырем болтам на кулере.

После этого освободим плату от корпуса, там тоже есть болты, в моем же случае еще затаился один черный болтик по середине, который я поначалу и не заметил.

Но, как оказалось плату так не вытащить, нужно отпаять провода с подключения к входа питания 220В. Будьте осторожнее, рядом стоящие конденсаторы могут еще не разрядиться и выдать чуточку такого тока высокого напряжения.

Также отпаиваем провода с включателя.

Теперь плата блока легко вынимается, а
родной корпус нам уже не пригодиться.

Следующим, что мы уберем из блока будет куча проводов, поскольку нам нужны будут всего 3 из них, это желтый(12 В+) и синий(-) и зеленый для включения.

Для того чтобы блок включился зеленый проводок запаиваем к месту скопления черных проводов.

А теперь почистим все от пыли, кулер почистить так не удалось, его я разобрал и как следует промазал солидолом.

Все теперь чистенькое и можно уже переходить к изготовлению корпуса.
Вооружившись электролобзиком выпиливаем нижнюю сторону, я ее сделал на 8 мм больше в четыре стороны чем саму плату.

Посередине сделал отверстие для болта и немного наживил его, чтобы сделать резьбу , с помощью него и четырех болтов по краям будет крепиться плата.
Прикручиваем плату к фанере на центральный болт.
После этого примеряем другой кусок фанеры и отмеряем нужную нам длину и высоту. Высоту я сделал чуть больше самого кулера, чтобы блок питания был не таким громоздким.

Перед тем как отпилить переднюю часть отметим на ней место под наш кулер, будет он прямо по центру.

Обводим карандашом и просверливаем две дырки, расстояние между ними делаем около 2 мм, после этого расшатываем отверстие убирая тем самым перегородку, чтобы запустить пилку электролобзика.

Зашлифовываем посадочное место кулера.

Примеряем, сидит он там хорошо).

Мелким сверлом проделываем четыре отверстия под болты для закрепления кулера.
Вот теперь можно и отпилить заготовку передней части.

Передняя, так сказать самая главная часть блока готова, по аналогии вырезаем заднюю стенку.

Примеряем стенки, выглядит неплохо, дело за боковыми крышками.

Примерив под ровным углом боковую стенку, намечаем место распила уголком.
Боковая стенка готова, понадобиться еще одна такая же. Просто обведем предыдущую.

Под шнур 220 В делаем штекер, тот же, что и был в родном корпусе, его нам нужно разместить в передней части блока.

Выпиливаем тем же лобзиком, готово.

Затягиваем штекер-вилку двумя штатными болтами.

Проделав глубокие отверстия в передней панели под болты крепим кулер.

Посмотрим, как все это будет выглядеть, вроде неплохо выглядит, конечно я не дизайнер).

Прибиваем нижнюю и переднюю стороны нашего блока на два гвоздя с мелкой шляпкой.

Так как наш блок будет включаться и выключаться, то ему так же необходим включатель, его я разместил рядом с штекером под вилку.

Проделываем под включатель место, тут главное не переборщить, тогда он просто будет болтаться, что не очень хорошо.

Включатель сел плотно и не люфтит.

С установленным кулером передняя панель выглядит так.

Так как задняя панель должна иметь вентиляционных выход, то с помощью лобзика делаем овальный продув.

Для подключения различных устройств, которые будут использоваться с эти блоком нужны клеммники, их я нашел из школьного резистора.

С обратной стороны затягивается все с помощью гайки и прижимается с ее помощью пластинка с залуженным контактом.

Понадобилось два таких клеммника, один идет на плюс питания, другой на минус.

А так выглядит передняя панель с наружной стороны.

Приложив заднюю панель, прибиваем ее к задней части с уже закрепленной передней панелькой.

Так как изначально я не продумал то, что провода подключения 220 В в родном корпусе были короткие, поэтому пришлось по ходу дела заменить их на более длинные.

Один провод я припаял к штекеру, а другой через включатель.

В блоке питания была маркировка, что синий провод это минус 12 вольтовой линии, а желтый провод это плюс той же линии.
Плюс я припаял повыше, минус разместился на низу.

Прикручиваем плату на четыре болтика.

Передняя панель теперь оборудована электроникой, поэтому осталось сделать только верхушку и закрепить боковые стороны.
По аналогии с нижней выпиливаем и верхнюю крышку. Фиксируем ее на четыре гвоздя по краям.

Заколачиваем две боковые крышки, так же на 4 гвоздя.

Чтобы при подключении не ошибиться с полярностью я сделал отверткой уточняющие значки, плюс и минус, теперь уж точно без ошибок.

В завершении я добавил к нижней стороне 4 ножки, сделанные из пробок для химических пробирок, распилил я их пополам, так как были они высокие и затянул на 4 шурупа по одному на каждую ножку.

На этом лабораторный блок питания готов, с его помощью можно слушать автомобильную магнитолу, проверять на работоспособность лампочки, питать автоусилитель.
Всем удачных самоделок и интересных идей.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Игорь
    Чтобы соответствовать "гордому" званию лабораторного блока питания самоделку нужно оснастить регулятором напряжения и вольтметром. Амперметр тоже нужен - контролировать ток нагрузки полезно.

    И еще, 80 мм китайский кулер стоит порядка одного доллара. Не думаю, что его целесообразно ремонтировать.
  2. Volkov_Andrej
    В общем изделие заслуживает уважения, а все что можно отремонтировать - даже китайский кулер, нужно ремонтировать. На то здесь и сайт самоделок. Таким же образом можно купить и целый блок питания.
    Блоку нужно придать соответствующий вид, оклеив его бумагой или покрасив в черный цвет.
  3. Неждана
    Молодец, автор! Здорово впечатлила сама задумка вдохнуть новую жизнь в часть списанного отслужившего компьютера. Но таким же макаром можно оживить любой блок питания, тогда, может, и разборок с проводами поменьше. Конечно, фанерный ящик не так красив, непригляден даже, покрасить бы его.
  4. степан
    Что за чуш!Чем не понравился родной корпус?И почему не чёрный на минус?А эстетика корпуса?Я в пятом классе на радиокружке лучше делал.
  5. Guitarplayer
    Честно говоря не понимаю, зачем столько было городить огородов, если получить конечный результат можно просто добавив пару клеммников на родной корпус через изоляционные прокладки??? Для чего изготавливался новый корпус???
    Думаю автору статьи стоит сменить заголовок, ведь лабораторным такой БП не может считаться (хотя это лишь мое ИМХО, понятие "лаборатория" тоже растяжимое :) ). Как писАл Игорь не хватает регулятора и вольтметра с амперметром. Ну хотя бы амперметр, так как "на глазок" не видно сколько ты грузишь с этого блока и можно "спалить".
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии