*кликни за подробностями

» » » Простой лабораторный блок питания своими руками

Простой лабораторный блок питания своими руками

Лабораторный блок питания (БП) для радиолюбителя - прибор первой необходимости! Приходиться работать с разными приборами или их элементами. Соответственно существует широкий ассортимент потребителей энергии и у всех разные питающие напряжения. Ничего не остается, как приобрести уже готовый БП. Но прицениваясь в радиомагазинах, я понял что это не так уж дешево и решил, что для начала с меня хватит простого, недорогого источника питания. Так как я в этом деле, можно сказать, новичок, для начала обратился к литературе, изучил его принцип работы и хочу рассказать Вам что для этого нужно.

Схема простого лабораторного БП условно состоит из двух частей:
1) непосредственно сам БП (трансформатор, диодный мост и конденсатор) Это основная часть, именно от выбора параметров трансформатора зависит мощность всего БП.
2) небольшая схема регулятора напряжения (может быть на транзисторе или на стабилитроне).

Необходимые элементы:
- Трансформатор;
- Диодный мост;
- Стабилитрон __LM-317;
- Конденсаторы__C1 2200mkF, C2 0,1mkF, C3 1mkF;
- Резисторы _____R1 4.7 kOm (переменный), R2 200 Om;
- Вольтметр;
- Светодиод;
- Предохранитель;
- Клеммы;
- Радиатор.

Трансформатор у меня уже был (ТС-10-1), выбрать и тратить на это средства не пришлось.

Раз уже все элементы в сборе, приступим.

1й ЭТАП: Готовим плату.
bp.rar [2,34 Kb] (скачиваний: 1323)

2й ЭТАП: Впаиваем элементы соответственно схеме. Если у вас нет возможности «вытравить» плату, можете сделать «навесом».

3й ЭТАП: Подключаем плату к трансформатору, и наш БП готов.

Но теперь нужно сделать так, что бы было красиво и практично. Для этого я приобрел корпус и цифровой вольтметр.

Производим монтаж в корпус.

С помощью дрели и надфиля проделаны отверстия на передней панели. Вольтметр "сидит" на двух капельках суперклея.

Через несколько часов я получил желаемый результат.

Теперь у меня есть источник питания, который очень часто меня "выручает".
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Hackerson
    Неплохо было бы дописать в описание такой параметр как предельный ток этого БП!!!
    1. alexx455
      Ну в этой схеме ток ограничен лм 317 - она по даташиту тянет полтора ампера максимум. да и трансформатор явно на ампер не более.
  2. vlach
    Здравствуйте, скажите пожалуйста, а можно ли сделать еще вывод на переменку? Т.е. не доходя до диодного, моста кинуть 2 провода и будет переменка? На сколько вольт, 30? А что бы еще регулировать переменку, какие элементы нужны?
    И второй вопрос: как можно повысить ампераж?
    1. Guitarplayer
      Вывод не переменку сделать: можно. Если не ошибаюсь Вольт 15-18 будет. Что-бы регулировать переменку хорошо бы сделать отводы от вторичной обмотки, в противном случае тупо мощным переменным сопротивлением, однако зачем вам регулировка переменки?
      Ампераж можно повысить перемотав вторичку более толстым проводом, если найдете другой способ отпишитесь, я тоже хочу наеобмануть физику :).
  3. Guitarplayer
    Если глянуть по справочнику сечение обмотки ТС10, то по-моему с него максимум пол-ампера можно тянуть, иначе будет сильно греться. А в целом очень даже красиво и аккуратно сделанный блок. Правда в моем понимании "лабораторный" БП это что-то ближе к ЛАТРУ :)
  4. Khabibra
    - Стабилитрон __LM-317;
    Это не стабилитрон:
    "Микросхема уже не одно десятилетие является хитом среди начинающих радиолюбителей благодаря своей простоте и надежности. На основе этой микросхемы можно собрать регулируемый блок питания на LM317, стабилизатор тока, светодиодный драйвер и другие БП."... "Обеспечения выходного напряжения от 1,2 до 37 В.
    Ток нагрузки до 1,5 A.
    Наличие защиты от возможного короткого замыкания.
    Надежная защита микросхемы от перегрева."
    Нужно быть точнее...
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Так у меня было на 2109 на 2 колесах....
мда... а вот и еще один минус бескамерок :(...
Все комментарии