*кликни за подробностями

» » » Простой лабораторный блок питания 1-30В

Простой лабораторный блок питания 1-30В

Радиолюбителю, а особенно самодельщику не обойтись без ЛБП. Только вот цены кусаются. Предлагаю свой вариант бюджетного и простого для повторения лабораторника:

Для этого нам понадобятся :

Инструменты :
дремель (или что-либо для проделывания отверстий)
напильники,надфили,
отвертки
кусачки
паяльник

Детали

трансформатор
микросхема LM 317
диоды 1N4007 - 2 штуки
конденсаторы электролитические :
4700 мкф 50 в
10 мкф 50 в
1 мкф 50 в
резистор постоянный 100-120 Ом х 3-5 Вт
резистор переменный 2,7 кОм (лучше проволочный , но подойдет любой)
вольтметр
амперметр
зарядное устройство для телефона сетевое и автомобильное
клеммы
выключатель

СБОРКА

Для начала определимся со схемой регулятора. В интернете их вагон и маленькая тележка, выбирайте на вкус.
Я выбрал, наверное, самую простую и легкую для повторения, и тем не менее она-же самая работоспособная.

Для наглядности Я набросал блок-схему моего устройства, однако необязательно повторять точь-в-точь, простор для фантазии неограничен.

Далее определимся с корпусом. Мне очень кстати подарили мертвый стабилизатор напряжения .
Простой лабораторный блок питания 1-30В

Внутренности удаляем и начинаем набивать новыми (надеюсь все уже спаяно и разложено по столу)

Трансформатор. Главная и самая дорогостоящая деталь, но если в загашниках не завалялся подходящий, то экономить не советую. Лучше всего подойдет тороид с выходным напряжением 12 - 30 В и током ... Ну много не бывает, но не меньше 3 А.

В лицевой части вырезаем нужные отверстия. У меня вольтметр подошел на штатное место , так-же и родной сетевой выключатель остался на месте. Немного помудрил с амперметром, изначально Я использовал ненужный мультиметр DT-830, выставив его на измерение 10 А, потом разжился нормальным LED. Вот оба варианта, кому как больше нравится:

Для питания индикаторов Я использовал зарядное от телефона, подойдет любое, однако возможно и другое решение: если на Вашем трансформаторе не одна а несколько вторичных обмоток, то выбираете нужное напряжение (обычно от 4 до 12 В) и через диодный мост запитываете. В варианте с использованием мультиметра из зарядки выпаять стабилитрон. Далее автомобильная зарядка нам нужна для ... Ну для зарядки телефонов ))) Почему автомобильная ? Потому-что она будет подключена параллельно выходным клеммам БП, а так как в ней стоит свой стабилизатор, который запросто выдерживает 30 В, то случайно крутанув регулятор Вы не спалите гаджет. Можно конечно, решить проще и припаять ЮСБ-разъем к сетевой зарядке, которая у нас питает измерительные головки, но в этом случае на амперметре не будет отражаться ток потребления подключенного девайса. В моем корпусе оказался приятный бонус в виде выходной розетки, её тоже задействуем. Например для подключения паяльной станции или светильника .

Ну вот в общем-то и готов наш ЛБП. Всем удачи !

Видео рабочего агрегата:
Обычная регистрация
9 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Это не совсем правильный лабораторный источник: нет регулировки выходного тока.
    резистор постоянный 100-120 Ом х 3-5 Вт
    Для чего такая умопомрачительная мощность?!
    в этом случае на амперметре не будет отражаться ток потребления подключенного девайса.
    А у Вас и так будет отображаться не этот ток, а входной ток стабилизатора.
  2. Иван_Похмельев
    Цитата: Иван_Похмельев
    будет отображаться не этот ток, а входной ток стабилизатора.

    Но если Ваше автомобильное ЗУ - двухполюсный генератор тока, в чём я, правда, сомневаюсь, тогда будет ток заряда правильно показывать.
  3. MNS1961
    Цитата: Иван_Похмельев

    Согласен на 100%. Даже добавлю, что это устройство нельзя назвать ЛАБОРАТОРНЫМ источником питания, т.к. его максимальный ток всего 1,5А и стабилизация у LM 317 оставляет желать лучшего.
    Вот корпус классный.
    Получился "кирпич в золотой оправе".
    С Уважением, Михаил.
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: MNS1961
    Вот корпус классный.

    Но даже его не удалось правильно использовать: расположение органов управления и индикации на лицевой панели весьма неудачно.
  5. igorpl
    На первый взгляд самоделка - огонь, титаник. Характеристики устройства - скромнее. Описание - тяжеловато для восприятия, это лично моя точка зрения. А в целом молодец!
  6. yur.pickalov
    скоро детекторный приемник будут выдавать как супер, всеволновый рпк. А этот лбп для начинающих радиолюбителей и то не тянет
  7. infrazvuk Автор
    Отвечаю сразу всем: Ивану Похмельеву : Вы давно на своем навороченном БП крутили регулятор тока? Скорее всего как изначально выставили на максимум,так и забыли.
    Резистор мощный дабы заряжать гелиевые аккумуляторы.Насчет автозарядки,тут да,Вы правы,будет мерять стаб,однако покумекав,можно вывести и реальный ток потребления девайса. Далее : интересно,чем вам не понравились расположение индикаторов? На заводских точно так-же))) Ну и немного от себя : Легко критиковать всех направо-налево имея за плечами ... 0 (ноль) самоделок.
    MNS1961 : и yur.pickalov Собственно Вы правы,это не совсем лабораторник в понимании профессионала,однако эта самоделка рассчитана для начинающих,и вполне работоспособна. А Вы себя вспомните? Когда вы собрали "пищалку" на двух мп-42,сколько радости было? Вот и тот кому пригодится в качестве первых шагов мое "творение" заинтересуется и через пару месяцев соберет мощнягу с защитой от КЗ ,с регулировкой всех возможных параметров , с кофеваркой и ориентатором вселенной в виде дополнительных опций. Удачи!
  8. Иван_Похмельев
    Цитата: infrazvuk
    Вы давно на своем навороченном БП крутили регулятор тока? Скорее всего как изначально выставили на максимум,так и забыли.
    Вы по себе-то не судите. Если не знаете, для чего можно и нужно использовать режим генератора тока, то это не значит, что Ваш источник напряжения можно назвать "лабораторным".
    Цитата: infrazvuk
    Резистор мощный дабы заряжать гелиевые аккумуляторы.
    Ну, если "гелиевые", тогда понятно! )) Объясните, как связано Ваше желание заряжать гелиевые аккумуляторы с мощностью R1?
    Цитата: infrazvuk
    чем вам не понравились расположение индикаторов? На заводских точно так-же)))

    Отнюдь, не точно так же! Расположение индикаторов на разной высоте выглядит плохо.
    Цитата: infrazvuk
    Легко критиковать всех направо-налево имея за плечами ... 0 (ноль) самоделок.
    Вообще не аргумент!
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: infrazvuk
    соберет мощнягу с защитой от КЗ
    Защита от КЗ и в Вашем блоке есть.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я бы светодиоды запараллелил кондёром на 50 мкф, для сглаживания импульсов света...
Все комментарии