» » » Регулируемый блок питания из БП-36-100

Регулируемый блок питания из БП-36-100

Любой уважающий себя радиолюбитель, долгое время занимающийся воплощением творческих идей в жизнь или просто собирающий на своем столе поделки - самоделки приходит к здравому решению - иметь свой, личный, регулируемый источник питания. Раньше я смастерил приличное количество этого добра, но все променял, подарил и раздал друзьям, родственникам и товарищам. Правильно говорят - сапожник всегда без своих сапог. Наконец, у меня разродилась умная мысля - для самого себя изготовить личный регулируемый блок питания приличного качества. Сохранился в моих закромах заводской блок питания для подогревателей газа БП-36-100.
Хотелось когда - то смастерить из него лабораторный блок постоянного напряжения, но показался тяжеловатым и изделие пролежало долгое время мертвым капиталом.

Чтобы идея не угасала, выписал на Алиэкспресс сборку диодного моста KBL410,

для регулятора напряжения микросхему LM317
и цифровой вольт - амперметр.

Через парочку недель прибыла первая посылка (бандеролька), а вскоре получил сразу две, их прямо на домашний адрес принес почтальон. Разложил я все богатство на столе, полюбовался, начал искать и собирать недостающие компоненты по бездонным закромам в виде чердаков, кладовок и сараев; приборные клеммы, разъемы и прочую мелочь.

Трансформатор из корпуса вынул,
смотал со вторичной обмотки 50 витков. Для питания вольтамперметра намотал отдельную обмотку в два провода - 40 витков.
Блок питания решил собирать в другом корпусе, этот корпус отштампован из толстоватого железа и трудно поддается обработке.
Лицевую панель вырезал из куска пластика от холодильника.

Диодный мост и микросхему установил на радиаторах. Монтаж навесной,

микросхему спрятал в пенал от киндер сюрприза, в пенале предварительно насверлил отверстий для вентиляции.
Крышку корпуса снабдил ручкой для переноски.
Электрическая схема блока питания типичная, несколько поделок видел даже на нашем сайте, поэтому ее не привожу в статье. Тестирование блок прошел успешно, кроме этого им можно заряжать аккумуляторные батареи.
В настоящий момент формую аккумуляторный блок от шуруповерта.
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Вы LM317 в киндер-сюрприз запхнули? Это что, "шутка юмора" такая? И ручка сверху - не очень хорошо, если использовать БП в качестве лабораторного: сверху на него ничего не поставишь.
  2. Делаюсам
    Получается, как бы на скорую руку?! Честно, язык не поворачивается. "Вырванное" объяснение?! Хотелось бы понять в чем суть? Что и о чем хотел автор поведать "самоделкину"?

     Как то тоже делал приятелю на скорую руку, зарядку для АКБ.

  3. Иван_Похмельев
    Автор не привёл параметров получившегося блока, но очевидно, что возможности трансформатора используются не более чем на 10 %.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии