» » » Блок питания старого принтера, как переделать его в регулируемый источник питания

Блок питания старого принтера, как переделать его в регулируемый источник питания

Многие люди при выходе из строя принтера недолго думая выкидывают на мусор. Но если разобрать старый неисправный принтер, то можно получить массу нужных деталей для самоделок. Добыть из принтера можно качественные металлические валы, штанги, направляющие, шаговые двигатели которые можно использовать в создании самодельного ЧПУ и тому подобных самоделках. В принтере есть разъемы USB, разнообразные датчики положения. Коллекторные электродвигатели используем для создания электросверлилок и для привода разнообразных моделей и игрушек и так далее.

В общем даем вторую жизнь старой оргтехнике.
Сейчас рассмотрим тему о переделке импульсного блока питания от принтера Canon и дальнейшем применении его в быту. В принтерах устанавливаются безтрансформаторные блоки питания построенные по импульсной схеме. Они могут выдавать напряжение от 24-х до 42-х Вольт с током нагрузки до 2 Ампер. Эти блоки питания довольно надежные, обладают большим ресурсом и могут проработать еще долгое время.

Перечень инструментов и материалов.
- импульсный блок питания от принтера Canon-1шт ;
-подстроечный многооборотный резистор на 5-10Ком -1шт;
-соединительные провода;
-паяльник;
-тестер;
-минивольтметр -1шт;
- клей;
- кусок алюминия листового;
- колпачок от тюбика;
-пластиковая трубка от стержня авторучки -1шт.

Шаг первый. Переделка схемы импульсного блока питания принтера.

Рассмотрим схему данного импульсного блока питания.

При штатном включении блока питания на выводе SB имеем напряжение 7 В, а на выводе +24 напряжение отсутствует. Если вам нужно нерегулируемое напряжение 24 В, то можно соединить между собой выходы SB и +24.

Наша задача состоит в том, чтобы регулировать управляемый стабилитрон TL431. На схеме он обозначен как IC51. Управляемый стабилитрон TL431 стабилизирует напряжение на выходе блока питания в зависимости от нагрузки так, как он включен в цепь обратной связи. Выпаиваем резистор R57 на плате.

Вместо него подключаем подстроечный многооборотный резистор номиналом от 5 до 10Ком.

Теперь нужное напряжение можно выставить вращением оси подстроечный резистор. Многооборотный подстроечный резистор дает более плавную регулировку выходного напряжения блока питания.

К выходу переделанного блока питания подключаем минивольтметр (в принципе можно подключить любой вольтметр, но просто мало места в штатном корпусе). На диодную сборку я поставил дополнительный радиатор из полоски аллюминия чтобы снизить нагрев на максимальных токах нагрузки. Также можно насверлить в корпусе вентиляционных отверстий.

Устанавливаем плату в родной штатный корпус(при желании можно разместить в более просторном корпусе, добавить выходные клеммы). В верхней крышке делаем окно для вольтметра и отверстие для подстроечного резистора. Сам подстроечник приклеиваем термоклеем. На поворотную ось резистора надеваем кусочек от пластмассового стержня(предварительно мажем клеем). На стержень приклеиваем колпачок от тюбика.

Шаг второй. Проверка работы блока питания.

После переделки получил пределы регулирования блока питания от 4,5 до 25 В. Подключил автомобильную лампу в качестве нагрузки. При напряжении 5,8В ток составил 1,22А. При напряжении 9,3 В ток составил 1,56А. При напряжении 24 В ток составил 2,2 А. Вполне приемлемый результат.

В результате небольшой переделки получили бесплатный компактный регулируемый источник питания. Его можно будет использовать в качестве зарядного устройства смартфонов, шуруповертов. Также питать светодиодные ленты, самоделок –все зависит от ваших потребностей.
Подробнее переделку и тест импульсного от принтера можно посмотреть в видео

Всем желаю здоровья и удачи в жизни и творчестве!

Зарядное устройство из компьютерного блока питания

Лабораторный блок питания 1,2В-30В 6А

9.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

13 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    На схеме ерунда какая-то: отсутствует гальваническая развязка сети с низким напряжением. Свободный конец резистора регулирования напряжения надо соединить с движком.
  2. Иван_Похмельев
    И подключение TL431 с обвязкой тоже какое-то нелепое. Если автор исправит косяки схемы, можно будет о чём-то говорить. А пока - двойка. ((
    Хотя сама идея использовать комплектующие неисправной оргтехники - правильная, я её поддерживаю.
  3. popvovka
    На плате отлично видно развязку. Оптрон виден. Возможно еще конденсатор между высоковольтной и низковольтной частью есть.
    1. Иван_Похмельев
      На плате, естественно, есть. Оптрон и на схеме есть, только на схеме полно вранья. А конденсатор - не для гальванической развязки применяется.
      1. popvovka
        Понятное дело не для. А схема данного блока реально в инете ошибочная гуляет. Поисковик ее прекрастно находит, вот блин художники))
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Возможно еще конденсатор между высоковольтной и низковольтной частью есть.

    Виден в прорези кусочек помехоподавляющего Y-конденсатора. Но на схеме его нет. ((
  5. Гость Vita
    Не нравится вступление автора, выбрасывать, как раз ничего не надо, а использовать по прямому назначению, как готовый блок питания, учитывая напряжение и ток (ДРЕЛИ, ШУРОПОВЕРТЫ, ЗАРЯДКА). Еще раз повторюсь, что использовать такое устройство для питания, при настройке аппаратуры, вызывает сомнение по ТБ.
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Vita
    использовать такое устройство для питания, при настройке аппаратуры, вызывает сомнение по ТБ.

    Почему? Если не учитывать нарисованную бредовую схемку, то косяки в отсутствии контроля тока и в применении построечного резистора вместо переменного на ОТ не должны влиять. На самом-то деле источник принтера спроектирован и изготовлен правильно.
    1. Гость Vita
      Когда речь о БП с импульсными преобразователями, гальваническая развязка обеспечена малым трансформатором, включенным в нагрузку прерывателя. Если его пробивает, удовольствия мало. В фильтрах ставят проходные конденсаторы, тоже потенциальный укол.
      1. Иван_Похмельев
        Да сейчас в большинстве бытовой техники импульсные сетевые преобразователи питания. Так что же, их нельзя использовать вторично после выхода из строя самой техники?
  7. Миг
    На схеме полная туфта 431 включен так что оба вывода сидят на минусе светодиод опто пары не может управляться управляющим выводом 431 на печатке нет гальванической связи вх и вых можно переменный резистор запаять вместо транзистора так как тр. должен реально изменять U на управ 431
  8. Миг
    таким макаром переделывал импульсные адаптеры на 7,5 V 12 V 5V изменяя напряжение на упр 431 .По токовой защите работает резистор в истоке ключа реально схема защищена от перегрузок
  9. ocherett
    При напряжении 5,8В ток составил 1,22А. При напряжении 9,3 В ток составил 1,56А.
    Я сильно сомневаюсь, что при таких режимах БП долго проработает, а если и будет работать, то вряд ли стабильно. Я допускаю нормальную регулировку и работу от 20 В до 25В, но указанные автором параметры это уже перебор

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту