Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Галтовочный станок из старого струйного принтера

    Галтовочный станок из старого струйного принтера

    Совместимы ли 3D-печать и галтовка? Посёрфив интернет я не нашел удовлетворительной информации. Придется поставить свой эксперимент чтобы ответить на этот вопрос. Галтовочных тел будет несколько: специальные керамические тела для галтовки, совсем не специальная гранитная крошка, подобранная на улице, и скорлупа грецких орехов. В гранитную крошку и орехи веры нет, но почему бы не попробовать? Начать эксперимент придётся с изготовления станка.

    Перечень комплектующих для сборки барабанной галтовки

    Arduino Uno
    LCD KeypadShield
    Драйвер мотора L298N
    Принтер "Бумажный" - Б/У
    Выключатель клавишный
    Кулер (размеры зависят от корпуса)
    Разъём подключения питания
    Галтовочные тела
    В роли барабана – банка с широким горлышком или другая тара.
    Ламинат/фанера/... – всё что есть под рукой для создания корпуса станка

    Механика

    Из струйного принтера я достал механизм протяжки листа с мотором и редуктором. Всё остальное – за исключением блока питания – на помойку!
    Механика протяжки бумаги струйного принтера

    Корпус станка

    Корпус галтовочного станка будет собран из остатков ламината. Надо же куда-то их деть, а выбросить жалко. Размеры в чертеже приблизительные, и напрямую зависят от вашей механики. У меня так.
    Короб

    Обратите внимание на переднюю стенку короба, она имеет прямоугольный вырез для установки рамки с LCD экраном. Ниже будет прикреплен архив с рамкой, она печатается на 3Д-принтере.

    Вращаем барабан

    В качестве барабана выступит банка с широким горлышком из хозяйственного магазина, в сечении она квадратная – это классно. Детали помещенные внутрь такой банки будут перекатываться активнее чем в круглой – подставляя то один, то другой бок под острые грани абразива. Активнее перекатывание – быстрее шлифовка – Profit! Но четырех ребер оказалось недостаточно – остервенелая банка перекатывалась на вращающихся валах слишком небрежно и иногда спрыгивала на пол.
    Банка

    Пришлось допечатать специальные нашлёпки – благодаря ним число рёбер барабана увеличилось с 4 до 8. Леонид Аркадьевич в восторге. С нашлёпками банка выглядит так ↓
    Банка с нашлёпками

    Нет подходящей банки – берите пластиковую канализационную муфту и две заглушки к ней.

    Схема

    Мотор и 19-ти вольтовый блок питания взяты из «‎бумажного» принтера. От БП через понижающий преобразователь кормится Arduino Uno. Остальное вы и сами видите. Обязательно охлаждайте драйвер мотора и сам мотор!
    Схема

    Прошивка

    Надеюсь, вы уже умеете прошивать Ардуино. Если нет, то уверяю вас – в этом нет ничего сложного. Просто берите и пробуйте. Вы справитесь!
    После прошивки контроллера на экране дисплея появятся настройки галтовки: скорость вращения Speed и длительность обработки Time. Оба этих параметра объединяются в "режим" и сохраняются в постоянной памяти контроллера. По умолчанию в прошивке доступно 10 скоростей.

    Последнюю версию прошивки качайте с гитхаба, прошивка обильно посыпана комментариями. Для правильного отображения цифр на экране дисплея необходима библиотека шрифтов BigRus1602, она тоже есть на гитхабе.

    Тестовая модель

    Для теста пластика я смоделировал кубик, имеющий вогнутые и выгнутые грани разной формы.
    Кубик тестовый

    Для наглядности кубик печатался максимально "убитым" – с большой высотой слоя и на высокой скорости, чтобы проявить межслоевые дефекты.

    Галтовка...

    Станок собран. Механика и электроника работает без перебоев. Предварительно протестировал станок на металлических деталях – результат отличный. Но больше всего меня интересовал пластик. Что будет с ним?

    Детали из АБС пластика обрабатывались долгие часы. Десятки часов ежедневного тарахтения на балконе. 20 часов на каждый куб. Первый кубик – контрольный образец не подвергавшийся обработке, и 3 кубика после галтовки с разлиными наполнителями.
    Контрольный образец

    Обработка ореховой скорлупой

    Обработка гранитной крошкой

    Обработка керамическими телами

    Ожидаемо плохо проявили себя "псевдоабразивы", но и керамические тела не дали желаемого результата. Загадка молчания интернета оказалась разрешена. Никто не пишет о галтовке 3Д-печатных изделий потому, что это долго, и приносит низкий результат. Возможно, в следующий раз я соберу виброгалтовку и попробую ещё раз.
    Возможно галтовочные иглы или подшипники дадут лучший результат. Знатоки, поделитесь хитростями.

    Подробности сборки станка и постобработки деталей смотрите в ролике.

    Модели для 3Д-печати:
    galtovochnyj-stanok-detali-dlja-pechati.rar [919.15 Kb] (скачиваний: 8)

    Введение в Raspberry Pi Pico

    Червячная лебедка с отключаемым червяком

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    pitiunt
    Alchemist,

    Я чисто теоретически писал, не владея темой ))

    Alchemist Автор
    pitiunt, Оплавить можно, в 3д-печати это называют "ацетоновой баней" – в контейнер наливают немного ацетона, и кладут деталь на платформу, платформа нужна чтобы деталь не касалась жидкого ацетона. Всё это накрывают крышкой и оставляют минут на 20-60. Пары ацетона окутывают деталь и оплавляют поверхность детали. Чем дольше стоит деталь, тем сильнее проявляется эффект. 

    Второй вариант – макать ватную палочку в ацетон и далее растирать ей изделие. Получается не быстро

    От ацетона голова болит, надоел он за годы работы с ним. Хочется чудесного рецепта)

    Печатать поровнее тоже можно, для этого на другую технологию нужно перейти – стереолитография называется. Ювелиры печатают жидким пластиком, точность в разы выше.

    LeoBrynn

    Давно испытана и применяется хим обработка 3D печатных изделий. Ацетоновая баня - погугли, ага.

    pitiunt

    А нельзя разве оплавить поверхность чтобы сгладить неровности?
    Я так понимаю что всё это для исправления корявости печати, может надо печатать поровнее?
    По дилетантски добавлю на уровне совета от Джамшута ))  Может мастерок вслед за печатающей головкой пустить, чтоб на автомате заглаживало.

    На практике для полировки поверхности пластика применяют либо растворитель, которым облили деталь, всё выступающее растворилось. Или огнём, оплавили коротким воздействием, или нудно и долго полировкой. Но полировка на вязких и пластичных деталях занятие неблагодарное. Матрицы и пуансоны полируют изначально, чтобы не заниматься непроизводительным трудом, только облой срезают. У вас это тоже получается облой.

    Dmitrij

    ох и намудрил, ардуины, драйвера... не, у меня лучше и надежней  smoke 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Мой YouTube https://www.youtube.com/channel/UCnmrWq3ZgXynuxHfrBXqNig

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии